Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

краснопевцев

Словарь русских фамилий

КРАСНОБАЕВ КРАСНОГЛАЗОВ КРАСНОЖЕНОВ КРАСНОЖЕН КРАСНОЗОБОВ КРАСНОЛОБОВ КРАСНОПЕЕВ КРАСНОПЕРОВ КРАСНОПОЛОВ КРАСНОСЛЕПОВ КРАСНОУМОВ КРАСНОУХОВ КРАСНОШЕЕВ КРАСНОШТАНОВ КРАСНОЩЕКОВ КРАСНОБОРОДОВ КРАСНОУСОВ КРАСНОБОРОД КРАСНОГЛЯДОВ КРАСНОГОЛОВЫЙ КРАСНОНОСОВ КРАСНОЩЕКИЙ КРАСНОПАЛОВ КРАСНОРУЦКИЙ КРАСНОЗЕЕВ КРАСНОУС КРАСНОПОЯС КРАСНОМЯСОВ КРАСНОБОРОДЬКО КРАСНОРЕПОВ КРАСНОБЛЮЕВ КРАСНОБОЯРКИН КРАСНОПЕВЦЕВ КРАСНООКОВ КРАСНОНОС КРАСНОБОРОДКИН КРАСНОНОСЕНКО КРАСНОЩЕКИХ КРАСНОЩЕК КРАСНОБРЫЖЕВ КРАСНООКИЙ КРАСНОПОЛИН КРАСНООКИЙ КРАСНОПОЛИН

Этимологии фамилий с элементом Красно- могут иметь несколько значений, т.к. слов красный могло обозначать и цвет (рыжий) и быть синонимом красивый или лучший.

Вот несколько объяснений. Краснобаев - красиво говорящий, баять - говорить. Красноженов - муж красивой жены. Краснопеев от краснопевец - хорошо поющий (твер.), Карснощеков от краснощекий - с полными красными щеками. Но могут быть и другие варианты. Краснополов от краснополый - у кого на одежде полы подбиты красным. Краснозобов, "птичья" фамилия. По Даляю краснозорбка, название нескольких птичек, наример, ласточка-краснозобка, серый кулик. Некторые из этих фамилий могли быть связаны с названиями пород голубей.

Красножен, Карснобород, Карсноус -. чаще украинские фамилии, в этом языке есть множество фамилий, образованных без суффиксов. (Э)

Карсноблюев. Вторая часть может быть связана с глаголом плевать или же с блюзгать - пустомелить, пустословить.

Краснорепов врядли связан с огородной репой, тогда был бы Карснорепов. Скорее втора основа от глагола репенить - браниться, ругаться, или же от репеть - роптать, ворчать.

Краснобрыжев. В красивых или красных штанах, брыжи - штаны.

Полезные сервисы

краснопевцев дмитрий михайлович

Энциклопедический словарь

Краснопе́вцев Дмитрий Михайлович (р. 1925), российский живописец. В лапидарно-обобщённой манере пишет «метафизические» натюрморты - парадоксальные наборы «утильных», вышедших из употребления вещей, напоминающих одновременно о бренности и вечности бытия («Пять разбитых кувшинов», 1971).

* * *

КРАСНОПЕВЦЕВ Дмитрий Михайлович - КРАСНОПЕ́ВЦЕВ Дмитрий Михайлович (8 июня 1925, Москва - 1994), российский художник, представитель «неофициального искусства».

Ранний период творчества

Учился в Московском областном художественном училище памяти 1905 года (1942), учеба прерывалась службой в армии на Дальнем Востоке. По окончании работал учителем рисования в школе, затем поступил в Московский художественный институт имени В. И. Сурикова на отделение графики (учился у офортиста М. А. Доброва). Участвовал в выставках.

В раннем творчестве испытал влияние постимпрессионизма (см. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ), однако «Мечты о лете, свете и живописи» (название рисунка молодого художника, 1945) оказались несбыточной мечтой и очень скоро кладбища, темные бутылки и голые сучья стали основными объектами картин Краснопевцева. И хотя внешне жизнь художника складывалась успешно, в творчестве стали преобладать темы одиночества, холода и пустоты: «Фанза зимой», «Дом на пустыре», «Мертвые деревья», «Люди на болоте», «Руины II» - типичные сюжеты офортов 1950-х гг., люди в них лишены лиц.

«Метафизические натюрморты»

Известность Краснопевцеву принесли так называемые «метафизические натюрморты», очень похожие один на другой, - небольшие, обычно монохромные картины с изображением треснувших кувшинов, сухих цветов, раковин и других «останков культуры и натуры», проникнутых символикой и поэтической меланхолией: «Натюрморт на пне» (1965), «Ваза с веточкой в прорезе» (1966), «Ваза на привязи» (1972). Эти и другие подобные работы (особенно «Коллекция чудака», 1970) сближают его с крупнейшими представителями «метафизического искусства» Рене Магритом (см. МАГРИТ Рене), Джорджо Де Кирико (см. ДЕ КИРИКО Джорджо), Карло Карра (см. КАРРА Карло) и особенно с Джорджо Моранди (см. МОРАНДИ Джорджо), который также любил писать бутылки, вазы и т. п.

Краснопевцев был красивым, умным и образованным человеком, его духовные и нравственные достоинства отмечали все его друзья. К их числу принадлежал и знаменитый пианист Святослав Рихтер (см. РИХТЕР Святослав Теофилович), приобретавший его картины и устраивавший выставки художника у себя на квартире (1962, 1975). Георгий Костаки (см. КОСТАКИ Георгий Дионисович) и другие коллекционеры также охотно приобретал работы Краснопевцева. В конце 1950-х - 1960-е гг. он активно участвовал в художественном процессе, позже стал вести замкнутый образ жизни.

Прижизненные персональные выставки Краснопевцева прошли в Центральном доме художника и ГМИИ им. А. С. Пушкина (1992-93), а также в Австрии, ФРГ, Франции, США, Японии. В Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась постоянная экспозиция «Мастерская Дмитрия Краснопевцева», где экспонируются не только картины художника, но и предметы из его кабинета-мастерской, в том числе старинные чернильницы, коллекционированием которых он увлекался.

Большой энциклопедический словарь

КРАСНОПЕВЦЕВ Дмитрий Михайлович (1925-94) - российский художник, представитель "неофициального искусства". Создатель своего, особого типа "метафизического натюрморта": небольших, обычно монохромных картин с изображением треснувших кувшинов, сухих цветов, раковин и др. "останков культуры и натуры", проникнутых поэтической меланхолией.

Полезные сервисы