Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

марстон

Сканворды для слова марстон

- Молодой парень из романа Агаты Кристи «Десять негритят».

Полезные сервисы

марстон (marston) джон

Большой энциклопедический словарь

МАРСТОН (Marston) Джон (ок. 1576-1634) - английский писатель. Сатирическая комедия "Эй, к востоку" (1605, совместно с Б. Джонсоном и Дж. Чапменом). Трагедиям "Месть Антонио" (1602), "Ненасытная графиня" (1613), характерным для позднего этапа ренессансной драмы, свойственны сложная интрига и внешние эффекты; их герои - демонические личности, под влиянием неистовых страстей совершающие кровавые преступления.

Полезные сервисы

марстон джон

Энциклопедический словарь

Ма́рстон Джон (Marston) (около 1576 - 1634), английский писатель. Сатирическая комедия «Эй, к востоку» (1605, совместно с Б. Джонсоном и Дж. Чапменом). Трагедиям «Месть Антонио» (1602), «Ненасытная графиня» (1613), характерным для позднего этапа ренессансной драмы, свойственны сложная интрига и внешние эффекты; их герои - демонические личности, под влиянием неистовых страстей совершающие кровавые преступления.

* * *

МАРСТОН Джон - МА́РСТОН (Marston) Джон (ок. 1576-1634), английский писатель. Сатирическая комедия «Эй, к востоку» (1605, совместно с Б. Джонсоном (см. ДЖОНСОН Бенджамин) и Дж. Чапменом (см. ЧАПМЕН Джордж) ). Трагедиям «Месть Антонио» (1602), «Ненасытная графиня» (1613), характерным для позднего этапа ренессансной драмы, свойственны сложная интрига и внешние эффекты; их герои - демонические личности, под влиянием неистовых страстей совершающие кровавые преступления.

Энциклопедия Кольера

МАРСТОН Джон (Marston, John)

(1576-1634), английский поэт и драматург, автор сатирических комедий. Родился в 1576, крещен 7 октября в Уордингтоне (графство Оксфордшир). Марстон рос в обеспеченной и образованной семье; его отец владел крупным поместьем в Кропреди и занимался адвокатской практикой в Ковентри и Лондоне; мать была дочерью известного итальянского врача. После окончания Оксфордского университета в 1594 Марстон изучал право в "Миддл Темпл", членом которого был в то время его отец. Уже в первых литературных опытах Марстон проявил себя как остроумный и резкий критик литературных и общественных нравов. Свою первую поэму - Превращение Пигмалионовой статуи (Metamorphosis of Pygmalion's Image, 1598) - он сам определял как пародию на знаменитый рассказ из Метаморфоз Овидия, а в двух изданных в том же году сборниках сатир (Несколько сатир - Certain Satires и Бич подлости - The Scourge of Villainy) безжалостно высмеивал литературный маньеризм. После того как в 1599 епископ Кентерберийский издал Указ о сожжении, направленный против сатирической поэзии, Марстон мгновенно нашел новое применение своему дарованию, начав писать пьесы для недавно возникших детских актерских трупп. В 1599 вышел Бич актера (Histrio-Mastix), за которым последовали два бурлеска - пародии на модные в то время пьесы о страданиях влюбленных - Забава Джека Драма (Jack Drum's Entertainment, 1601) и Антонио и Мелинда (Antonio and Melinda, 1602). Это были первые опыты Марстона в сатирической комедии, приверженцем которой он оставался в течение следующих шести лет. За исключением Мести Антонио (Antonio's Revenge, 1602) - сатиры с элементами трагедии в духе Сенеки - и Софонисбы (Sophonisba, 1606), в которой Марстон предпринял смелую попытку облечь в трагическую форму собственную версию неостоицизма, все его пьесы остаются в рамках комической сатиры. Как вам угодно (What You Will, 1607) в "серьезно-фантастическом" духе, по его собственной формулировке, изображает потерю и обретение социальных и персональных ролей. В Недовольном (The Malcontent, 1604) - пожалуй, лучшая его пьеса - Марстон дает беспощадный анализ пороков современного общества. В Голландской куртизанке (The Dutch Courtezan, 1605) сочетаются язвительная сатира и добродушный комизм. Паразит, или Пешка (The Parasitaster or the Fawn, 1606) высмеивает ханжество. Хотя Марстону неизменно сопутствовал успех, его литературная карьера полна ссор и скандалов. В сатирах он дважды позволил себе задеть епископа Дж.Холла; выпад против Б.Джонсона в Биче актера стал началом литературной перепалки, длившейся до 1602 или 1603 (т.н. "война театров"). В 1607 Марстон пишет для театра в Ковентри пьесу Забава Эшби (Ashby's Entertainment). В 1608, после непродолжительного тюремного заключения, причины которого нам неизвестны, он продает свой пай в труппе "Блэкфрайерз". Примерно в это же время возникает черновой вариант Ненасытной графини (The Insatiate Countess) - пьесы, которую позднее закончил У.Баркстед. В 1609 Марстон окончательно расстался с театром и переехал в Оксфорд, чтобы принять духовный сан. Только в 1631, оставив службу священника, он вернулся в город своей былой театральной славы. Умер Марстон в Лондоне 25 июня 1634.

Полезные сервисы