м. разг.
Мультипликационный фильм.
Смотреть мультики. Жарг. нарк. 1. Галлюцинировать от действия наркотиков. Грачев 1994, 21; Грачев 1996, 45; Югановы, 136. 2. Употреблять галлюциногенные медицинские препараты в качестве наркотика. Балдаев 2, 48; ТСУЖ, 165.
МУЛЬТЕШНИК, -а, МУЛЬТИК, -а, МУЛЬТЯШНИК, -а, м., МУЛЬТЯГА, -и, МУЛЬТЯЖКА, -и, МУЛЬТЯШКА, -и, м. и ж., МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ, нескл., обычно с.
Мультипликационный фильм.
Из детск.
сущ., кол-во синонимов: 9
МУЛЬТИКУЛЬТУ́РНОЕ ОБРАЗОВА́НИЕ (англ. multicultural education).
1. Концептуальное идеологическое течение в образовательной практики современного общества.
2. Образовательная стратегия, цель которой - решение образовательными средствами проблем, возникающих в обществе, в ходе развития национальных государств. Разработка учебных программ, в том числе по обучению языкам и культуре, и организация учебного процесса в рамках стратегии М.
о. ориентированы на преодоление культурного отчуждения учащихся, признание и развитие основополагающих демократических ценностей: прав человека, свободы, демократии, солидарности, плюрализма. Наиболее важными функциями М. о. являются:
1) создание новой образовательной среды как важного стабилизирующего фактора гражданского общества;
2) снижение межэтнической напряженности;
3) воспитание толерантности в отношениях между представителями разных культур. Особое значение в М. о. придается изучению языков этнических меньшинств и доминирующей культуры. В отечественной науке в изучении М. о. используются разные культуроведческие подходы: лингвострановедческий (Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров), социокультурный (В. В. Сафонова, П. В. Сысоев), лингвокультурологический (В. В. Воробьев, В. П. Фурманова). В лингводидактике некоторые идеи М. о. были реализованы в концепции коммуникативного иноязычного образования (Липецкая методическая школа под руководством Е. И. Пассова). См. мультилингвизм.