Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

ольшанский

Словарь русских фамилий

ОЛЬШАНСКИЙ

Ольшана, Ольшанка, Ольшаны - так назывались поселения, богатые ольхой (большинство их находится на Украине). Выходцы из этих мест и становились первыми Ольшанскими . Похожая и безусловно родственная фамилия - Ольшевский . Но ее первые носители из белорусского села Ольшевка Гродненской области. Ольховы, Ольховские - из тех мест, где ольха росла повсеместно. В России таких мест много.

ОЛЬШАНСКИЙ

Ольшана, Ольшанка, Ольшаны - так назывались поселения, богатые ольхой (большинство их находится на Украине). Выходцы из этих мест и становились первыми Ольшанскими . Похожая и безусловно родственная фамилия - Ольшевский . Но ее первые носители из белорусского села Ольшевка Гродненской области. Ольховы, Ольховские - из тех мест, где ольха росла повсеместно. В России таких мест много.

Полезные сервисы

ольшанский иос. григ

Гуманитарный словарь

ОЛЬША́НСКИЙ Иос. Григ. (род. 1917) - сценарист. Начал писать для кино с сер. 50-х гг. Больш. часть сценариев написана совм. с Н. Рудневой. Своими перв. сценариями О. утверждал новые способы сюжетосложения. В сценарии "Дом, в котором я живу" О. одним из первых показал войну сквозь призму личных судеб, утвердил принцип изображения героич. через обыденное. Тот же подход к воен. теме присутствует в сценариях "Трое вышли из леса" (1958), "Первый день мира" (1959). Этапным для О. стал сценарий "А если это любовь?", отмеч. полемич. остротой в постановке серьезной нравств. проблемы, психологизмом, вниманием к изображению жизненной среды. Снятый по нему ф. Ю. Райзмана вызвал многочисл. дискуссии. Интерес к сложным психол. ситуациями, к личной жизни героя, к деталям и подробностям повседневной жизни. Отчетливая лирич. интонация свойственна и др. сценариям 60-х гг.: "Пока жив человек" (1963), "Дорога к морю" (1966), "Не забудь, станция Луговая" (1967), "Первый троллейбус" (1963 под псевд. И. Леонидов, совм. с И. Шиловым). Интерпретацию пов. Ч. Айтматова "Верблюжий глаз" создает О. в сценарии "Зной" (1963, при участии И. Поплавской и Л. Шепитько). В 70-80-х гг. сценарное творчество О. отходит на периферию кинопроцесса. Тематика его сценариев разнообразна: спорт. "Гонщики" (1973), ист.-лит. "Старый дом" (о Герцене, 1970), детские "Возьми меня с собой" (1980, с В. Ольшанским и Б. Рыцаревым) и "Инопланетянка" (1985, с Я. Сегелем). Но значит. ф. по его сценариям не появляется. В 1985 О. снимает сериал для телевидения "Город над головой" (4 сер.).

Соч.: Киносценарии. М., 1964 (совм. с Н. Рудневой); Такая короткая долгая жизнь. М., 1981.

Лит.: Кокарева И. По дорогам войны и мира: (О сценариях И. Ольшанского) // Иск-во кино. 1960. № 1.

Полезные сервисы