Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

павлова

Сканворды для слова павлова

- Торт с фамилией балерины.

- Титул «Терпсихора пакетботов» эта балерина получила за гастрольные вояжи по всему миру.

- Русская балерина, прославившаяся в этюде «Умирающий лебедь».

- Русская балерина, превратившая академический театр в массовый вид искусства, близкий и понятный даже самой неподготовленной публике.

- Кто стал эмблемой первого сезона дягилевских «Русских сезонов» в Париже?

- Одна из первых рецензий на её знаменитый танец гласила: «Если можно балерине на сцене подражать движениям благороднейшей из птиц, то это достигнуто».

- Лишь один сезон она выступала на сцене Пермского театра оперы и балета, а с 1975 года стала примой Большого.

- Русская поэтесса XIX века, автор баллады «Москва».

- Галина Беляева сыграла эту великую балерину в фильме Эмиля Лотяну.

- Её последними в жизни словами стали: «Приготовьте костюм Лебедя...».

- Русская поэтесса, автор поэм «Кадриль», «Фантасмагории», романа в стихах и прозе «Двойная жизнь».

- Русская поэтесса, автор рассказов с стихах «Рудокоп», «Разговор в Кремле», «Разговор в Трианоне».

- Русская поэтесса, автор фантасмагорий «Рим», «Дорога», «Венеция», «Гондола».

- Русская поэтесса, автор фантасмагорий «Дрезден», «Неаполь», «Пильниц».

- Жена Виктора Дандре.

- Этот традиционный новогодний десерт, названный в честь русской балерины, впервые приготовил кондитер-новозеландец.

Полезные сервисы

павлова анна павл

Гуманитарный словарь

ПА́ВЛОВА Анна Павл. (Матв.) (1881-1931) - балерина. Окончила Петерб. театр. уч-ще в 1899 (кл. П. Гердта), позднее совершенствовалась у Е. Соколовой, Э. Чеккети, К. Берета. В 1899-1910 артистка Мариинского т-ра, с 1906 - балерина. Среди ее ролей: Наяда ("Наяда и рыбак"), Аспиччия ("Дочь фараона"), Медора ("Корсар"), Пахита ("Пахита"), Никия ("Баядерка"), Аврора ("Спящая красавица"), Китри ("Дон Кихот"), Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро"). Первая исполнительница гл. партий в бал. М. Фокина "Павильон Армиды", "Египетские ночи", "Евника", "Шопениана", а также концерт. номера "Лебедь" (на муз. К. Сен-Санса), позже ставшего знаменитым как "Умирающий лебедь". Последние гастроли в России: в 1913 в Мариинском т-ре и в 1914 в моск. саду "Эрмитаж". С 1908 активно гастролировала за рубежом, в 1909 имела большой успех в "Рус. сезонах" С. Дягилева (Париж). В 1910 создает собств. труппу, с к-рой (до 1931) неоднократно объезжает все континенты. Репертуар труппы состоял из сокращ. версий классич. балетов, а также концертных миниатюр и одноактных балетов, поставл. Фокиным, И. Хлюстиным и др. За год П. выступала до 200 раз; ее партнерами в разные годы были М. Мордкин, Л. Новиков, А. Волинин. Легкий, воздушный танец П., красота удлиненных линий ее тела, порывистая одухотворенность и музыкальность, дополненные психол. содержательным артистизмом, вернули в балет. иск-во нашего века, казалось бы, утерянные идеалы романтизма. Для зрителей и критиков сначала России, а затем и всего мира танец П., само ее имя стали легендарными. Во мн. странах ее выступления пробудили новый интерес к классич. балету.

А. Павлова в роли Стрекозы. 1920-е гг.

А. Павлова в роли Стрекозы. 1920-е гг.

Полезные сервисы

павлова анна павловна

Энциклопедический словарь

ПАВЛОВА Анна Павловна - ПА́ВЛОВА Анна Павловна (по другим источникам, Матвеевна) (31 января (12 февраля) 1881, Петербург - 23 января 1931, Гаага), русская балерина, с которой начался классический балет 20 века; педагог, постановщик.

* * *

Первые шаги в балете

Родилась в семье солдата и прачки (по другим источникам, внебрачная дочь еврейского банкира). В пятилетнем возрасте Павлова увидела в Мариинском театре (см. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР) балет «Спящая красавица», который и решил ее судьбу. В 1891 поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, где занималась у Е. О. Вазем, П. А. Гердта. В 1899, по окончании училища, была принята в труппу кордебалета Императорского балета Мариинского театра. Высокая, стройная, с удлиненными по форме руками и ногами с высоким подъемом, в юности она не владела виртуозной техникой, не обладала «стальным носком». Чтобы исполнять партии, созданные М. И. Петипа (см. ПЕТИПА Мариус Иванович) для итальянских виртуозок, Павлова занималась частным образом с Э. Чекетти в Петербурге и с К. Беретта в Милане. В 1906 стала балериной, хотя и до того исполняла балеринские партии - Никию в «Баядерке» (1902), Жизель (1903), Пахиту и Медору в «Корсаре» (1904), Китри в «Дон Кихоте» (1905). В то же время воздушная, «сильфидная» Павлова благодаря природному темпераменту с огромным успехом танцевала испанские и демихарактерные партии классического репертуара (уличная танцовщица в «Дон Кихоте», панадерос в «Раймонде»).

Содружество с Фокиным

Индивидуальность балерины, стиль ее танца, парящий прыжок натолкнули ее партнера, будущего знаменитого хореографа М. М. Фокина (см. ФОКИН Михаил Михайлович) на создание «Шопенианы» на музыку Ф. Шопена (см. ШОПЕН Фридерик) (1907). Это - стилизации в духе изящной ожившей гравюры эпохи романтизма. В этом балете она танцевала мазурку и Седьмой вальс с В. Ф. Нижинским (см. НИЖИНСКИЙ Вацлав Фомич) (Юноша). Летящий арабеск Павловой художник В. А. Серов (см. СЕРОВ Валентин Александрович) увековечил на афише к первым «Русским сезонам (см. РУССКИЕ СЕЗОНЫ)» в Париже (1909).

Павлова была не только прекрасной актрисой психологического театра, предложившей новое прочтение классических партий балетов 19 в., но и неоромантической балериной, тонко чувствующей стилистические особенности каждой постановки. Для нее Фокин сочинил знаменитого «Умирающего лебедя» на музыку К. Сен-Санса. (см. СЕН-САНС Камиль) Она танцевала в его «Павильоне Армиды» Н. Н. Черепнина (см. ЧЕРЕПНИН Лев Владимирович), в «Египетских ночах» (оба 1907). Не помышляя о новаторстве и низвержении эстетики прошлого, одним своим обликом, манерой танца она реформировала балет, изменила отношение к нему во всем мире. Эгоцентричная, очень трудоспособная, несмотря на внешнюю ранимость, предприимчивая - после триумфов в Париже в 1910 Павлова во главе собственной труппы отправилась в кругосветное балетное турне, выступая в самых отдаленных уголках мира с такими великолепными партнерами-москвичами, как М. М. Мордкин (см. МОРДКИН Михаил Михайлович) (с которым Павлова находилась в интимных отношениях несколько лет) и Л. Л. Новиков. Продюсером и администратором труппы стал ее муж В. Дандре (в течение некоторого времени они скрывали свои матримониальные отношения). В труппе танцевали не только русские исполнители.

В последние годы

В 1912 Павлова, осев в Англии, купила дом «Айви-Хауз» (в Хэмпстеде, в одном из районов Лондона), где проводила короткий отпуск. Она обожала зверей, птиц, цветы, которых всегда было много в ее доме. В своей студии балерина начала обучать английских детей балетному искусству, в дальнейшем они вошли в состав ее труппы (своих детей у нее не было). Тоскуя по большим классическим спектаклям императорской сцены, во время бесконечных гастролей она была вынуждена танцевать миниатюры или небольшие балеты, которые для нее сочинял или возобновлял балетмейстер Н. И. Хлюстин («Коппелия», «Тщетная предосторожность», «Фрески Аджанты», «Фея кукол», «Гавот», русский танец и др.), Павлова поставила для себя ряд импрессионистических бесхитростных номеров, которые производили огромное впечатление только в ее проникновенном и элегантном исполнении («Калифорнийский мак», «Хризантема», «Осенние листья», «Японская бабочка», «Умирающая роза» и др.). Многие ее миниатюры были созданы под воздействием танцев народов мира, которыми она интересовалась во время многочисленных путешествий. Эта хрупкая на вид женщина была неутомима. Она снималась в кино, в частности, сыграла Фенеллу в немом фильме «Немая из Портиччи» (1930). Раритетной является кинозапись, запечатлевшая Павлову в «Умирающем лебеде». Это был самый любимый ее номер. «Приготовьте мой костюм Лебедя» - сказала она перед смертью, пытаясь перекреститься, словно перед выходом на сцену. Символично, что она ушла из жизни в 50 лет мировой знаменитостью на исходе карьеры. Жизнь без танца была ей не нужна.

Павлова уникальна. Она не имела громких званий, не оставила ни последователей, ни школы. После ее смерти была распущена ее труппа, распродано имущество. Осталась только легенда о великой русской балерине Анне Павловой, именем которой названы призы и международные премии. Ей посвящены художественные и документальные фильмы («Анна Павлова», 1983 и 1985). Французский балетмейстер Р. Пети (см. ПЕТИ Ролан) поставил балет «Моя Павлова» на сборную музыку. Номера ее репертуара танцуют ведущие балерины мира. А павловский «Умирающий лебедь» увековечен в исполнении Галины Улановой (см. УЛАНОВА Галина Сергеевна), Ивет Шовире (см. ШОВИРЕ Ивет), Майи Плисецкой (см. ПЛИСЕЦКАЯ Майя Михайловна).

Большой энциклопедический словарь

ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) (1881-1931) - артистка балета. С 1899 в Мариинском театре, в 1909 участвовала в Русских сезонах (Париж), с 1910 гастролировала с собственной труппой во многих странах мира (1913-14 в России). Утверждала за рубежом традиции русской танцевальной школы. Выступала в главных партиях классического репертуара; прославилась в хореографическом этюде "Умирающий лебедь" на музыку К. Сен-Санса.

Энциклопедия Кольера

ПАВЛОВА Анна Павловна (МАТВЕЕВНА) (1881-1931), одна из величайших балерин 20 в. Родилась в Санкт-Петербурге 12 февраля 1881, в 1891 поступила в Петербургское театральное училище. Сразу после выпуска (1899) дебютировала на сцене Мариинского театра. Ее талант быстро получил признание, она стала солисткой, а в 1906 была переведена в высший разряд - примы-балерины. В том же году Павлова связала свою жизнь с бароном В.Э.Дандре. За пределы России Павлова впервые выезжала на гастроли в 1907 и 1908, выступая в разных городах Северной Европы. Она участвовала в спектаклях дягилевского "Русского балета" в 1909 в Париже и в 1911 в Лондоне, а в США появилась в первый раз с собственной труппой на сцене "Метрополитен-опера" (1910).

АННА ПАВЛОВА И ВАЦЛАВ НИЖИНСКИЙ

АННА ПАВЛОВА И ВАЦЛАВ НИЖИНСКИЙ

Последнее выступление Павловой в России состоялось в 1913, затем она обосновалась в Англии и гастролировала с собственной труппой по всей Европе, а также в Северной и Южной Америке, Индии, Индонезии, в странах Востока, в Африке, Австралии и Новой Зеландии. Выдающая актриса, Павлова была лирической балериной, ее отличали музыкальность и психологическая содержательность. Ее образ обычно связывается с образом умирающего лебедя - в балетном номере, который был создан специально для Павловой Михаилом Фокиным, одним из первых ее партнеров в 1907. Последнее выступление Павловой состоялось в Лондоне 13 декабря 1930. Умерла Павлова в Гааге (Нидерланды) 23 января 1931.

ЛИТЕРАТУРА

Дандре В. А.Павлова. Берлин, 1933 Анна Павлова, 1881-1931. М., 1956 Красовская В.М. А.Павлова. Л., 1964

Полезные сервисы

павлова анна павловна (матвеевна)

Энциклопедический словарь

Па́влова Анна Павловна (Матвеевна) (1881-1931), артистка балета. С 1899 в Мариинском театре, в 1909 участвовала в Русских сезонах (Париж), с 1910 гастролировала с собственной труппой во многих странах мира (в 1913-14 в России). Партии: Никия («Баядерка» Л. Ф. Минкуса), Жизель («Жизель» А. Адана), Армида («Павильон Армиды» Н. Н. Черепнина), Сильфида («Шопениана» на музыку Ф. Шопена) и др. Утверждала за рубежом традиции русской классической танцевальной школы. Прославилась в хореографической миниатюре М. М. Фокина «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса, что стало символом русской хореографии этой эпохи. Гастроли Павловой пробудили в мире интерес к хореографии и способствовали возрождению зарубежного балетного театра.

Большой энциклопедический словарь

Па́влова Анна Павловна (Матвеевна) (1881—1931), артистка балета. С 1899 в Мариинском театре, в 1909 участвовала в «Русских сезонах» С. П. Дягилева (Париж), с 1910 гастролировала с собственной труппой во многих странах мира (в 1913—14 в России). Утверждала за рубежом классические традиции русской танцевальной школы. Выступала в главных партиях классического репертуара. Сыграла важную роль в реформах балетмейстера М. М. Фокина как исполнительница центральных партий поставленных им балетов: «Виноградная лоза» А. Г. Рубинштейна, «Павильон Армиды» Н. Н. Черепнина, «Египетские ночи» А. С. Аренского, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореографического этюда «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса.

Полезные сервисы

павлова каролина карловна

Энциклопедический словарь

Па́влова Каролина Карловна - урожденная Яниш (1807-1893), русская поэтесса, переводчица. Жена Н. Ф. Павлова. Лирика («Стихотворения», 1863), роман в стихах и прозе «Двойная жизнь» (1848).

* * *

ПАВЛОВА Каролина Карловна - ПА́ВЛОВА (урожденная Яниш) Каролина Карловна [10 (22) июля 1807, Ярославль - 2(14) декабря 1893, Клостервиц, Германия], русская поэтесса, переводчица, прозаик. Жена Н. Ф. Павлова (см. ПАВЛОВ Николай Филиппович).

Дочь профессора-медика, получила домашнее образование. В московских литературных салонах встречалась с Е. А. Баратынским (см. БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович), Д. В. Веневитиновым (см. ВЕНЕВИТИНОВ Дмитрий Владимирович), А. С. Пушкиным (см. ПУШКИН Александр Сергеевич). В 1837 вышла замуж за писателя Н. Ф. Павлова; в доме супругов еженедельно проходили литературные вечера, которые в разное время посещали П. Я. Чаадаев (см. ЧААДАЕВ Петр Яковлевич), А. С. Хомяков (см. ХОМЯКОВ Алексей Степанович), Т. Н. Грановский (см. ГРАНОВСКИЙ Тимофей Николаевич), М. П. Погодин (см. ПОГОДИН Михаил Петрович), А. И. Тургенев (см. ТУРГЕНЕВ Александр Иванович), И. В. Киреевский (см. КИРЕЕВСКИЙ Иван Васильевич), Ю. Ф. Самарин (см. САМАРИН Юрий Федорович). Писала главным образом на немецком, французском и русском языках, занималась переводческой деятельностью. Печаталась в журналах «Москвитянин», «Современник», «Отечественные Записки», «Библиотека для Чтения» и др.

В 1933 вышел первый сборник «Das Nordlicht» («Северное сияние»), включавший в себя переводные и оригинальные стихотворения на немецком языке, в том числе переводы произведений А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского, Н. М. Языкова, П.А. Вяземского, русских и малороссийских народных песен.

В 1939 в Париже был выпущен сборник «Прелюдии», также включавший в себя оригинальные стихотворения на французском и переводы из русских, немецких и английских поэтов. Одно из стихотворений Павловой - «Les pleurs des femmes» («Женские слезы») в 1844 было положено на музыку композитором Ф. Листом (см. ЛИСТ Ференц).

Расцвет творчества поэтессы пришелся на 1840-50-е гг.; в это время был опубликован ее роман в стихах и прозе «Двойная жизнь» (1848), поэмы «Разговор в Трианоне» (1848), «Разговор в Кремле» (1854). В 1853-56 гг., после разрыва с мужем, поселилась в Дерпте, лишь ненадолго выезжая в Петербург. С 1856 жила в основном в Европе, с 1858 - в Германии, некоторое время сохраняя литературные связи с Россией (публиковалась в журналах «Русское обозрение», «Русский вестник» и др.). В 1859 по представлению А. С. Хомякова была избрана почетным членом Общества любителей российской словесности за переводческую деятельность.

В 1860-х занималась переводом на немецкий язык произведений А. К. Толстого (см. ТОЛСТОЙ Алексей Константинович) «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Дон-Жуан», выпустила сборник лирики «Стихотворения» (1863).

Большой энциклопедический словарь

ПАВЛОВА (урожденная Яниш) Каролина Карловна (1807-93) - русская поэтесса, переводчица. Жена Н. Ф. Павлова. Лирика ("Стихотворения", 1863), роман в стихах и прозе "Двойная жизнь" (1848).

Гуманитарный словарь

ПА́ВЛОВА Каролина Карловна (урожд. Яниш) (1807-93) - поэтесса, переводчица. Из семьи обрусевшего немца, преподавателя Моск. мед. академии. Получила дом. образование. Рано начала писать стихи (на фр. и нем. яз.), получила признание в лит. кругах. В 1827 стала невестой А. Мицкевича, но брак их не состоялся. В 1833 выпустила сб. переводных и оригин. стихотворений на нем. яз. "Северное сияние", в 1839 на фр. яз. вышла кн. ее переводных и оригин. соч. "Прелюдии". С 1839 выступала в рус. периодич. изд. разл. ориентации. Близкая к славянофильским кругам (см., напр., патриотич. стих. "Разговор в Кремле", 1854), П. стремилась к объединению противостоящих лит. сил. Тесно связанная с романтич. традицией, поэтесса шла в своем творчестве к объективному повествованию. Большой успех выпал на долю ее романа в стихах и прозе "Двойная жизнь" (1848), содержащего критику света. В 1837 вышла замуж за писателя Н. Ф. Павлова, однако брак оказался неудачным, и в 1853 их отношения закончились разрывом. Новое увлечение П. отразил интимно-лирич. цикл стих., посвящ. Б. И. Утину. В 1856 покинула Россию, поселилась в Германии. За границей написала цикл "Фантасмагории" (1856-61), занималась переводами. В 1863 опубликовала итоговый сб. "Стихотворения К. Павловой".

Полезные сервисы

павлова мария васильевна

Энциклопедический словарь

Па́влова Мария Васильевна (1854-1938), палеонтолог, академик АН УССР (1921), член-корреспондент (1925) и почетный член (1930) АН СССР. Совместно с мужем, А. П. Павловым, создала при Московском университете геологический музей с большим палеонтологическим отделом (ныне Музей им. А. П. и М. В. Павловых Московского геологоразведочного университета). Основные труды по систематике, распространению ископаемых млекопитающих, преимущественно парнокопытных.

* * *

ПАВЛОВА Мария Васильевна - ПА́ВЛОВА Мария Васильевна (1854-1938), российский палеонтолог (см. ПАЛЕОНТОЛОГИЯ), академик АН Украины (1921), член-корреспондент (1925) и почетный член (1930) АН СССР. Совместно с мужем А. П. Павловым (см. ПАВЛОВ Алексей Петрович) создала при Московском университете геологический музей с большим палеонтологическим отделом. Основные труды по систематике, распространению ископаемых млекопитающих, преимущественно парнокопытных.

Большой энциклопедический словарь

ПАВЛОВА Мария Васильевна (1854-1938) - российский палеонтолог, академик АН Украины (1921), член-корреспондент (1925) и почетный член (1930) АН СССР. Совместно с мужем А. П. Павловым создала при Московском университете геологический музей с большим палеонтологическим отделом. Основные труды по систематике, распространению ископаемых млекопитающих, преимущественно парнокопытных.

Полезные сервисы

павлова микстура

Синонимы к слову павлова микстура

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

павлова над. вас

Гуманитарный словарь

ПА́ВЛОВА Над. Вас. (род. 1956) - балерина. Окончила Пермское хореогр. уч-ще в 1974 (кл. Л. Сахаровой). В 1973-75 солистка Перм. т-ра оперы и балета им. Чайковского. С 1975 ведущая балерина Большого т-ра. Первая исполнительница партии Принцессы ("Деревянный принц"). Среди др. ее ролей: Жизель ("Жизель"), Маша ("Щелкунчик"), Китри ("Дон Кихот"), Аврора, ("Спящая красавица"), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро"), Геро ("Любовью за любовь"), Фригия ("Спартак"), Ширин ("Легенда о любви"), Эола ("Икар"), Катерина ("Каменный цветок"), Валентина ("Ангара"). На 2-м Междунар. Моск. балетном конкурсе в 1973 завоевала Гран-при. Снялась в т/ф-концертах "Дуэт молодых" и "Поэмы", в худ ф. "Синяя птица" и др. Обаятельная, техничная П. обладает большим шагом, высоким, легким, упругим прыжком, естественностью сценич. поведения. Ее дарованию близки лирич. и комедийные партии. Своих героинь П. наделяет простодушной жизнерадостностью.

Полезные сервисы

павлова надежда васильевна

Энциклопедический словарь

Па́влова Надежда Васильевна (р. 1956), артистка балета, народная артистка СССР (1984). С 1974 в Пермском театре оперы и балета, с 1975 в Большом театре. Ведущие партии в балетах: «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева и др. Обладает большим шагом, высоким прыжком, мягкостью танцевальных линий.

* * *

ПАВЛОВА Надежда Васильевна - ПА́ВЛОВА Надежда Васильевна (р. 15 мая 1956, Чебоксары), российская балерина. Народная артистка СССР (1984).

В 1974 окончила Пермское хореографическое училище (педагог Л. П. Сахарова (см. САХАРОВА Людмила Павловна)). Ученицей выступала на сцене Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, затем - в его труппе, где исполнила несколько ведущих партий в классических балетах. В 1975-97 в Большом театре. Среди партий: Жизель («Жизель» А.Адана), Геро («Любовью за любовь» Т. Н. Хренникова), Маша («Щелкунчик»), Аврора («Спящая красавица), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро», все - П. И. Чайковского), Ширин («Легенда о любви» А. Д. Меликова), Фригия («Спартак» А. И. Хачатуряна), Китри («Дон Кихот»), Никия («Баядерка», оба Л.Минкуса), Валентина («Ангара» А. Я. Эшпая), Эола («Икар» С. М. Слонимского), Джульетта («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева), Принцесса («Деревянный принц» на музыку Б. Бартока), Сильфида («Сильфида» Х. Левеншелля).

Павлова обладает феноменальным шагом, необыкновенно высоким, легким, упругим прыжком, естественной грацией движений. Ее дарованию были близки лирические и комедийные партии. Своих юных, обаятельных героинь балерина наделяла простодушной жизнерадостностью.

Снималась в художественном фильме «Синяя птица» (1976) и телевизионном балете «Поэмы» (1980). Творчеству Павловой и ее постоянного партнера В. М. Гордеева (см. ГОРДЕЕВ Вячеслав Михайлович) посвящен телефильм-концерт «Дуэт молодых» (1977). Обладатель Гран при Международного конкурса артистов балета в Москве (1973).

Большой энциклопедический словарь

ПАВЛОВА Надежда Васильевна (р. 1956) - российская артистка балета, народная артистка СССР (1984). С 1974 в Пермском театре оперы и балета, с 1975 в Большом театре. Ведущие партии в балетах "Жизель" А. Адана, "Дон Кихот" Л. Ф. Минкуса, "Спящая красавица" П. И. Чайковского, "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева и др.

Полезные сервисы

павлова, анна павловна

Иллюстрированный энциклопедический словарь

А.П. Павлова. Партия Пахиты (балет Пахита Э.М. Дельдевеза и Л.Ф. Минкуса). 1900-е годы.

А.П. Павлова. Партия Пахиты (балет "Пахита" Э.М. Дельдевеза и Л.Ф. Минкуса). 1900-е годы.

ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) (1881 - 1931), артистка балета. С 1899 в Мариинском театре (Никия - "Баядерка" Л.Ф. Минкуса, 1902; Жизель - "Жизель" А. Адана, 1903; Бинт-Анта - "Дочь фараона" Ч. Пуньи, 1906, и др.; прославилась также в хореографическом этюде "Умирающий лебедь" на музыку К. Сен-Санса). В 1909 участвовала в "Русских сезонах", с 1910 гастролировала с собственной труппой во многих странах мира (1913 - 14 в России), утверждая традиции русской танцевальной школы. Искусство Павловой отличалось музыкальностью, эмоциональной действенностью танца, широтой жанрового диапазона. Ее артистическая деятельность возродила интерес к балетному искусству во всем мире.

Михаил Мордкин и Анна Павлова.

Михаил Мордкин и Анна Павлова.

Анна Павлова в Сирийском танце.

Анна Павлова в Сирийском танце.

Полезные сервисы

павлова, надежда васильевна

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Надежда Павлова - Китри (Дон Кихот).

Надежда Павлова - Китри ("Дон Кихот").

ПАВЛОВА Надежда Васильевна (родилась в 1956), артистка балета. С 1974 в Пермском театре оперы и балета (Сванильда - "Коппелия" Л. Делиба, 1972). В 1975 - 92 в Большом театре. Балерина лирико-драматического плана. Для образов, созданных Павловой, характерны одухотворенность и грациозность пластики, безупречная танцевальная техника: Маша ("Щелкунчик" П.И. Чайковского, 1975), Китри ("Дон Кихот" Л.Ф. Минкуса, 1976) и др.

Полезные сервисы