Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

проблемно

Синонимы к слову проблемно

нареч, кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

проблемно ориентированный

Слитно. Раздельно. Через дефис

пробле/мно ориенти/рованный

Полезные сервисы

проблемно-методологический

Слитно. Раздельно. Через дефис

пробле/мно-методологи/ческий

Полезные сервисы

проблемно-обзорный

Синонимы к слову проблемно-обзорный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

проблемно-ориентированный

Орфографический словарь

пробле́мно-ориенти́рованный

Морфемно-орфографический словарь

пробле́м/н/о/-ориент/и́р/ова/нн/ый.

Полезные сервисы

проблемно-отраслевой

Слитно. Раздельно. Через дефис

пробле/мно-отраслево/й

Полезные сервисы

проблемно-поисковый метод обучения

Методические термины

ПРОБЛЕ́МНО-ПОИСКО́ВЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.

Общедидактический метод обучения, получивший в 70-е гг. широкое распространение в практике преподавания различных дисциплин, в том числе и иностранных языков. В процессе работы с использованием метода применяются следующие приемы обучения: создание на уроке проблемных ситуаций; организация коллективного обсуждения возможных подходов к их разрешению; выполнение упражнений, предусматривающих различные формы общения преподавателя и учащихся, максимально приближенные к условиям реальной коммуникации.

В частности, рекомендуются упражнения, получившие в методике преподавания иностранных языков название «инициативные» (Скалкин, 1981), которые формируют умения начать разговор, заинтересовать партнера по общению, привлечь внимание собеседника и т. д. Существуют различные варианты метода: проблемное изложение учебного материала, проблемные беседы, выполнение упражнений проблемно-поискового характера и т. д. П.-п. м. о. нельзя рассматривать в качестве универсального и единственно правильного метода обучения при попытке активизировать внимание и поисковую деятельность учащихся. Этот метод требует тщательной подготовки преподавателя и значительных затрат учебного времени. Поэтому на занятии следует сочетать П.-п. м. о. с другими методами обучения, руководствуясь при этом целью занятий, имеющимися у преподавателя учебными материалами, учитывая этап обучения. См. также проектная методика.

Полезные сервисы

проблемно-тематический

Слитно. Раздельно. Через дефис

пробле/мно-темати/ческий

Орфографический словарь

пробле́мно-темати́ческий

Морфемно-орфографический словарь

пробле́м/н/о/-тем/ат/и́ческ/ий.

Полезные сервисы

проблемно-теоретический

Слитно. Раздельно. Через дефис

пробле/мно-теорети/ческий

Полезные сервисы

проблемное изложение

Методические термины

ПРОБЛЕ́МНОЕ ИЗЛОЖЕ́НИЕ.

Введение нового материала, в процессе которого путь решения проблемы подсказывается учителем или текстом учебника.

Полезные сервисы

проблемное обучение

Методические термины

ПРОБЛЕ́МНОЕ ОБУЧЕ́НИЕ (англ. problem education).

Обучение, предусматривающее создание на уроке проблемных ситуаций и обсуждение возможных подходов к их решению, в ходе которого обучаемые учатся применять ранее усвоенные знания и приобретенные навыки и умения и овладевают опытом (способами) творческой деятельности. Организованный преподавателем способ активного взаимодействия учащегося с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. В ходе совместной деятельности учащийся не просто перерабатывает информацию; усваивая новое, он переживает этот процесс как субъективное открытие, как постижение и понимание новых фактов, принципов, как личностную ценность, обусловливающую развитие познавательной мотивации, интереса к содержанию предмета. В П. о. моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося. В ходе П. о. применяются проблемно-поисковые методы обучения, предполагающие проблемное изложение учебного материала и его закрепление, вовлечение учащихся в активную речевую деятельность с использованием различных приемов.

П. о. способствует более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями, по этой причине такое обучение чаще всего применяют с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности. На занятиях по языку П. о. получило распространение в качестве средства активизации творческих возможностей учащихся как на стадии введения учебного материала, так и на стадии его закрепления в процессе речевой практики. Наибольшее влияние на развитие современной концепции П. о. оказала работа Дж. Бруннера «Процесс обучения» (русский перевод 1962). В отечественной науке П. о. начало интенсивно разрабатываться в 60-е гг. XX в. в связи с поиском способов активизации и стимулирования познавательной деятельности учащихся, развития их самостоятельности. Исходными при разработке теории П. о. стали положения теории деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев). Были предложены способы создания проблемных ситуаций в различных учебных предметах и найдены критерии оценки сложности проблемных познавательных задач. На занятиях по языку идеи П. о. реализуются в ходе использования ролевых игр, имитирующих и воссоздающих различные ситуации общения, при обучении в сотрудничестве, при опоре на центрированный на ученике подход к обучению. Различаются три уровня П. о.:

a) проблемное изложение материала, при котором преподаватель сам ставит проблему и находит ее решение;

б) преподаватель ставит проблему, а поиск ее решения осуществляется совместно с учащимися;

в) творческое обучение, предполагающее активное участие учащихся в формулировании проблемы и поиске ее решения. Эта форма обучения наиболее целесообразна при организации и проведении учебно-исследовательской и научной работы, а на занятиях по практике языка при использовании дедуктивного метода в процессе объяснения нового материала. Здесь учащиеся подводятся к логическому выводу на основе наблюдения над фактами языка. Показатель эффективности П. о. - существенное повышение качества усвоения учебного материала и возможностей его практического применения.

Полезные сервисы

проблемности закон

Евразийская мудрость от А до Я.

ПРОБЛЕМНОСТИ ЗАКОН -

всеобщий закон развития истории человечества, всех сторон его жизни, сформулирован составителем словаря. Закон проявляется в постоянном осознании и разрешении отдельной личностью, коллективами и социальными группами людей системы противоречий в субъект-субъектных и субъект-объектных отношениях посредством решения задач в различных видах социальной деятельности. Жизнь людей, в сущности, есть постоянное осознание и разрешение массы противоречий как проблем, как решение теоретических или практических задач по развязыванию противоречий, по поиску путей их софийной гармонизации.

Полезные сервисы

проблемность

Толковый словарь

ж.

отвлеч. сущ. по прил. проблемный 2.

Академический словарь

-и, ж.

Свойство по знач. прил. проблемный.

Проблемность вопроса. Проблемность доклада. Проблемность в обучении.

Орфографический словарь

пробле́мность, -и

Синонимы к слову проблемность

сущ., кол-во синонимов: 1

Словарь галлицизмов русского языка

ПРОБЛЕМНОСТЬ и, ж. poblème m. Свойство, качество проблемного; наличие проблемы, проблем в чем-л. БАС-1. - Лекс. БАС-1: пробле/мность.

Сканворды для слова проблемность

- Свойство ситуации, требующей разрешения.

Полезные сервисы