Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

профессиограмма

Энциклопедический словарь

Профессиогра́мма - гигиеническая характеристика отдельных производственных групп.

* * *

ПРОФЕССИОГРАММА - ПРОФЕССИОГРА́ММА, гигиеническая характеристика отдельных производственных групп.

Большой энциклопедический словарь

ПРОФЕССИОГРАММА - гигиеническая характеристика отдельных производственных групп.

Орфографический словарь

профессиогра́мма, -ы

Синонимы к слову профессиограмма

сущ., кол-во синонимов: 1

Сканворды для слова профессиограмма

- Гигиеническая характеристика отдельных производственных групп.

Полезные сервисы

профессиограмма преподавателя

Методические термины

ПРОФЕССИОГРА́ММА (от лат. professio - род трудовой деятельности + греч. gramma - письменный знак, черта, линия) ПРЕПОДАВА́ТЕЛЯ.

Документ, в котором описывается система требований, предъявляемых к преподавателю в области знаний, умений, личных качеств, способностей и профессионального мастерства. Систематизированное описание основных требований, предъявляемых к преподавателю.

В П. п. находит отражение то общее, что присуще педагогической профессии в целом, и то особенное, что характерно для деятельности и личности педагога данной конкретной специальности. В результате исследований создана П. п. и квалификационные характеристики почти по всем педагогическим специальностям, в том числе профессиограмма учителя иностранного языка (Профессиограмма..., 1985), учителя русского языка как неродного (Есаджанян, 1984; Елисеева, 1988), педагога. П. п. определяется объемом общественно-политических, психолого-педагогических, общеобразовательных и специальных знаний. В П. п. дается перечень общепедагогических и методических умений, личных качеств, необходимых преподавателю данной специальности. В настоящее время профессионально-педагогические функции преподавателя иностранного языка, составляющие содержание профессиограммы, не получили однозначного определения и толкования. Выделяют следующие функции:

1) конструктивно-организаторская функция - проявляется в процессе подготовки урока, в определении его целей и коррекции по ходу урока составленного плана проведения занятий;

2) обучающая функция - определяет деятельность преподавателя по овладению учащимися языком как средством общения (часто используют понятие «коммуникативно-обучающая функция», чтобы подчеркнуть качественное отличие ее содержания от имеющихся определений этой функции применительно к обучению другим предметам); эта функция деятельности преподавателя реализует основную цель обучения языку - превращение изучаемого языка из предмета обучения в средство обучения;

3) информационно-воспитывающая функция - преподаватель иностранного языка в процессе занятий стремится развивать и формировать личность обучаемого, прививать ему высокие нравственные качества, этические нормы;

4) гностическая функция заключается в изучении уровня речевых способностей учащихся, их интереса к предмету, уровня подготовленности к восприятию языка и используемых методов преподавания;

5) оценочная функция связана с умением оценить уровень формируемых навыков и умений и произвести их корректировку (Молчановский, Шепелевич, 2002).

Полезные сервисы