Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

релаксопедия

Методические термины

РЕЛАКСОПЕ́ДИЯ (от лат. геlаxatio - уменьшение напряжения, ослабление + греч. paideia - обучение).

Комплекс дидактических приемов, использующих в учебных целях релаксацию, т. е. психическое и физическое расслабление, вызываемое внушением. Согласно экспериментальным наблюдениям, в состоянии релаксации учащиеся могут запомнить значительный объем информации. Разработан следующий вариант учебных занятий по языку с использованием Р.:

a) введение в состояние релаксации;

б) введение нового учебного материала;

в) релаксопедическое усвоение нового материала;

г) вывод из состояния релаксации и выполнение упражнений, активизирующих усвоенный материал.

К достоинствам Р. относят возможность значительного увеличения объема усваиваемого материала (на занятиях по языку это преимущественно иноязычная лексика) за единицу времени, активизация мыслительной деятельности обучаемых. По мнению исследователей, Р. не является средством, заменяющим традиционные методы обучения, однако может служить приемом интенсификации занятий. Для успешного применения Р. требуется соблюдение определенных условий, таких как психологическая подготовка учащихся, наличие специального оборудования для введения учебной информации, отбор и программирование учебного материала. Существует гипотеза, согласно которой наилучшее запоминание происходит при создании «пункта ясного сознания», образующегося в процессе релаксации. В состоянии релаксации учащиеся усваивают более значительный объем информации. При этом материал прочно запоминается. Наблюдается хорошее извлечение лексики из памяти в процессе говорения. Р. характеризуется как активный метод овладения учебной информацией. Приемы Р. широко используются в системе преподавания иностранных языков. См. также интенсивные методы обучения.

Полезные сервисы