Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

роббиа

Энциклопедический словарь

РОББИА - РО́ББИА (Robbia), семья итальянских скульпторов, представителей Раннего Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)) во Флоренции. Впервые применили в скульптуре технику майолики (см. МАЙОЛИКА) :

1) Лука делла Роббиа (1399 или 1400-1482), глава семьи (певческая кафедра в соборе Санта-Мария дель Фьоре, 1431-38).

2) Его племянник Андреа делла Роббиа (1435-1525). Медальоны на фасаде Оспедале дельи Инноченти (1463-66).

3) Джованни делла Роббиа (1469 - после 1529), сын Андреа делла Роббиа.

Энциклопедия Кольера

РОББИА (Robbia),

семья итальянских скульпторов и мастеров прикладного искусства эпохи Возрождения.

Лука делла Роббиа

(Luca della Robbia)

(ок. 1399-1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции. Его первая значительная работа - созданная в 1431-1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре. Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей. Второе крупное произведение скульптора, выполненное из мрамора, - надгробие епископа Федериги в церкви Санта Тринита, законченное в 1456. Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. Произведение Луки делла Роббиа несколько проще; фигуры отличаются мягкостью пластической моделировки; терракотовые плиты обрамления окрашены в яркие цвета. Лука делла Роббиа первым использовал цветную глазурь для создания полихромной терракотовой скульптуры - новшество, которое он впервые применил в 1441 при создании табернакля церкви в Перетоле близ Флоренции. В этом произведении он соединил мрамор, бронзу и терракоту, частично глазированную, а частично просто раскрашенную. Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике. Широко известны его многочисленные рельефные изображения Мадонны с Младенцем, где фигуры покрыты белой блестящей глазурью, а фон - матовой голубой. Однако, вероятно, самые замечательные произведения Луки делла Роббиа, выполненные в изобретенной им технике, - два табернакля для церкви городка Импрунета, к сожалению, сильно пострадавшие во время Второй мировой войны. В них мастер использовал, кроме обычных белой и голубой, зеленую, коричневую и красную глазурь.

ЛУКА ДЕЛЛА РОББИА. МАДОННА С РОЗАМИ

ЛУКА ДЕЛЛА РОББИА. МАДОННА С РОЗАМИ

Андреа делла Роббиа

(Andrea della Robbia)

(1435-1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа. Родился во Флоренции. В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты. Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо. Андреа делла Роббиа продолжал руководить мастерской своего дяди после его смерти и превратил ее в своего рода мануфактуру: для создания копий использовались специальные формы, изготавливались детали архитектурного орнамента, а готовая продукция в больших количествах отправлялась на кораблях в другие города и страны. Андреа создал несколько больших алтарей со скульптурными группами, изображающими эпизоды из Священного Писания. Хорошо известны выполненные им медальоны с фигурками младенцев для Воспитательного дома во Флоренции. Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа. Эта проблема стоит особенно остро в отношении скульптурной группы Встреча Марии и Елизаветы из церкви Сан Джованни Фуорчивитас в Пистойе (ок. 1455): изящество и некоторая сентиментальность говорят в пользу авторства Луки, в то время как реализм указывает на Андреа. Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу. Из них наиболее известен

Джованни (Giovanni, 1469 - ок. 1529), который часто подписывал свои работы. Одно из лучших его произведений - полихромный фриз на Оспедале дель Чеппо в Пистойе, исполненный между 1525 и 1529, на котором изображены Семь дел милосердия. Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488-1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора. Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I.

Сканворды для слова роббиа

- Итальянский скульптор, основоположник техники цветной майолики, автор 13 медальонов в капелле Пацци церкви Санта-Кроче.

Полезные сервисы

роббиа (robbia)

Большой энциклопедический словарь

РОББИА (Robbia) - семья итальянских скульпторов, представителей Раннего Возрождения во Флоренции. Впервые применили в скульптуре технику майолики:1) Лука делла Роббиа (1399 или 1400-1482), глава семьи (певческая кафедра в соборе Санта-Мария дель Фьоре, 1431-38).2) Его племянник Андреа делла Роббиа (1435-1525). Медальоны на фасаде Оспедале дельи Инноченти (1463-66).3) Джованни делла Роббиа (1469 - после 1529), сын Андреа делла Роббиа.

Полезные сервисы

роббиа (robbia) делла

Большой энциклопедический словарь

Ро́ббиа (Robbia) делла, семья итальянских скульпторов эпохи Раннего Возрождения. Работали во Флоренции; впервые применили в скульптуре технику цветной майолики. Глава семьи - Лука делла Роббиа (1399/1400 - 1482), создавал произведения, отмеченные ясностью трактовки, мягкой пластичностью (13 медальонов в капелле Пацци церкви Санта-Кроче). Его племянник и ученик - Андреа (1435-1525), автор медальонов на фасаде Оспедале дельи Инноченти (1463-66). Сын Андреа - Джованни (1469 - после 1529), мастер полихромных майоликовых композиций.

Полезные сервисы

роббиа делла

Энциклопедический словарь

Ро́ббиа делла (Robbia), семья итальянских скульпторов эпохи Раннего Возрождения. Работали во Флоренции; впервые применили в скульптуре технику цвета майолики. Глава семьи - Лука (1399/1400 - 1482), создавал произведения, отмеченные ясностью трактовки, мягкой пластичностью (13 медальонов в капелле Пацци церкви Санта-Кроче). Его племянник и ученик - Андреа (1435-1525), автор медальонов на фасаде Оспедале дельи Инноченти (1463-66). Сын Андреа - Джованни (1469 - после 1529), мастер полихромных майоликовых композиций.

Полезные сервисы