Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

тарановский

Словарь русских фамилий

ТАРАН ТАРАНЕНКО ТАРАНОВ ТАРАСЕВИЧ ТАРАСЕНКО ТАРАСЕНКОВ ТАРАСЕНОК ТАРАСЕНЯ ТАРАСИК ТАРАСИКОВ ТАРАСКИН ТАРАСОВ ТАРАСЬЕВ ТАРАСЮК ТАРАСОВЕЦ ТАРАНОВСКИЙ ТАРАНИН ТАРАНИК

От различнвх форм крестильного имени Тарас (смутьян, мятежник - греч.).(Э) Тарасов /Таранов Тарас / Таран, т.е. Таран форма имени Тарас. Таран, Тарасюк, Тарасенко - украинские фамилии, Тарасенков уже русифицированная украинская из Тарасенко. Тарасеня, Тарасик, Тарасенок, Тарасевич - белорусские. (У)

Полезные сервисы

тарановский кир. фед

Гуманитарный словарь

ТАРАНО́ВСКИЙ Кир. Фед. (1911-93) - лит.-вед. Родился в Юрьеве, семья эмигрировала в Югославию (1920), сербский стал вторым родным яз. Т.; закончил юрид. ф-т Белградского ун-та (1933). В молодости занимался лит. творчеством (стихи, переводы с рус. и польского, лит. и театр. критика). С 1931 изучал творчество О. Э. Мандельштама: первая статья - "О стихосложении Осипа Мандельштама" (1962), результат иссл. - монография "Essays on Mandelstam" (1976), в дополненном варианте издана на сербском яз. как "Книга о Мандельштаме" (1982). В 1958 переехал в Америку, преподавал в Гарвардском ун-те (1958-59, 1963-81) и Лос-Анджелесе (1959-63), вел семинар по Мандельштаму. Среди учеников Т. - О. Ронен, С. Бройд. Т. обнаружил регрессивную акцентную диссимиляцию в двусложных размерах ("Руски двудольни ритмови", 1953), занимался проблемами семантич. ореола стихотв. размера, интертекстуальности рус. поэзии, разрабатывал теорию подтекста (напр., "Пчелы и осы в поэзии О. Мандельштама", 1967). С т. зр. Т., метод "шифровки" характерен для всего европ. иск-ва 20 в (поэзии, живописи, музыки), т. е. к любому худож. произв. можно подобрать облегчающий понимание ключ (при этом произв. соотносится не только с предшеств. традицией, но и с генетич. неродств. явлениями культуры). Так, стихотв. Мандельштама "Грифельная ода" прочитано Т. через обращение к творчеству Г. Р. Державина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева.

Полезные сервисы