ТЕСТ-ИНТЕРВЬЮ́.
Тест для оценки коммуникативных умений, разработанный в 50-е гг. XX в. в Институте иностранной службы США. Процедура тестирования включает беседу экзаменатора с тестируемым на иностранном языке продолжительностью от 10 до 30 минут. Цель беседы - получить образцы речи и оценить коммуникативные умения соискателя. Беседа записывается на пленку. Оценка ей дается по специальной шкале. При этом учитываются следующие параметры высказывания:
1) глобальность задачи, которую решает учащийся (на уровне контекста, содержания, дискурса);
2) правильность речи (соблюдение фонетических, грамматических, лексических, социолингвистических (см.
социолингвистика) и прагматических (см. прагматика) норм;
3) усложнение текста (связность текста, длительность пауз, логичность речи);
4) понятность речи. В ходе Т.-и. экзаменатор использует набор обязательных фраз: ознакомительных, устанавливающих, проверяющих и итоговых (ознакомительные - приветствия, формулы знакомства, рутинные вопросы; устанавливающие - позволяющие определить уровень, на котором учащийся общается без труда; проверяющие - дающие возможность определить, насколько испытуемый способен пользоваться иностранным языком при выполнении различных социальных ролей; ролевые задания; итоговые вопросы). Такие Т.-и. используются для распределения студентов по группам, в процессе приема на работу, где требуется знание иностранного языка и т. п.