Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

хакс

Сканворды для слова хакс

- Немецкий драматург, основатель социалистического классицизма.

Полезные сервисы

хакс (hacks) петер

Большой энциклопедический словарь

ХАКС (Hacks) Петер (р. 1928) - немецкий драматург. В пьесах "Колумб" (постановка 1954, новая редакция 1970), "Мельник из Сансуси" (1957), "Разговор в семействе фон Штейн об отсутствующем господине фон Гете" (1978) и др. на историческом материале поднимает актуальные нравственные и социальные проблемы. Эссе.

Полезные сервисы

хакс петер

Энциклопедический словарь

Хакс Петер (Hacks) (р. 1928), немецкий писатель. Пьесы «Колумб» (1954; новая редакция - 1970), «Мельник из Сансуси» (1957), «Разговор в семействе фон Штейн об отсутствующем господине фон Гёте» (1978), «Фредегунда» (1985) и др., в которых на историческом материале поставлены актуальные нравственные и социальные проблемы. Поэтические сборники: «Истории и романсы» (1985), «Стихотворения» (1988). Эссе.

* * *

ХАКС Петер - ХАКС (Hacks) Петер (р. 1928), немецкий драматург. В пьесах «Колумб» (постановка 1954, новая редакция 1970), «Мельник из Сансуси» (1957), «Разговор в семействе фон Штейн об отсутствующем господине фон Гете» (1978) и др. на историческом материале поднимает актуальные нравственные и социальные проблемы. Эссе.

Полезные сервисы

хаксаит

Татарские, тюркские, мусульманские имена

Мужское имя.

Хак (см.) + Саит (см.). Диалектальный вариант: Каксаит.

Полезные сервисы

хаксли

Грамматический словарь

Ха́ксли ф. 0

Сканворды для слова хаксли

- Английский физиолог, лауреат Нобелевской премии (1963 г.).

- Именно он поведал нам о дивном новом мире.

- Английский физиолог, исследовавший ионные механизмы передачи нервного импульса от одной клетки к другой.

Полезные сервисы

хаксли (huxley) андру филдинг

Большой энциклопедический словарь

Ха́ксли (Huxley) Андру Филдинг (р. 1917), английский физиолог. Внук Т. Г. Гексли. Исследовал ионные механизмы появления волны возбуждения в нервной клетке. Предложил (совместно с А. Л. Ходжкином) теорию функционирования так называемого натриевого насоса, участвующего в процессах генерации и передачи нервного импульса. Нобелевская премия (1963; совместно с Дж. К. Эклсом и Ходжкином).

Полезные сервисы

хаксли (huxley) андрю филдинг

Большой энциклопедический словарь

ХАКСЛИ (Huxley) Андрю Филдинг (р. 1917) - английский физиолог. Внук Т. Г. Гексли. Исследовал ионный механизм генерации электрического тока в нейронах. Обнаружил скольжение актиновых и миозиновых волокон при мышечном сокращении. Нобелевская премия (1963, совместно с Дж. К. Эклсом и А. Л. Ходжкином).

Полезные сервисы

хаксли (huxley) джулиан сорелл

Большой энциклопедический словарь

ХАКСЛИ (Huxley) Джулиан Сорелл (1887-1975) - английский биолог, философ. Внук Т. Г. Гексли, брат О. Хаксли. Основные труды по общим вопросам эволюции, экспериментальной эмбриологии, этике. Один из создателей современной синтетической теории эволюции.

Полезные сервисы

хаксли андру (эндрю) филдинг

Энциклопедический словарь

Ха́ксли Андру (Эндрю) Филдинг (Huxley) (р. 1917), английский физиолог. Внук Т. Г. Гексли. Исследовал ионные механизмы появления волны возбуждения в нейронах. Предложил (совместно с А. Л. Ходжкином) теорию функционирования так называемого натриевого насоса, участвующего в процессах генерации и передачи нервного импульса. Обнаружил скольжение актиновых и миозиновых волокон при мышечном сокращении. Нобелевская премия (1963, совместно с Дж. К. Эклсом и Ходжкином).

Полезные сервисы

хаксли андрю филдинг

Энциклопедический словарь

ХАКСЛИ Андрю Филдинг - ХА́КСЛИ (Huxley) Андрю Филдинг (р. 22 ноября 1917), английский физиолог. Внук Т. Г. Гексли (см. ГЕКСЛИ Томас Генри). Исследовал ионный механизм генерации электрического тока в нейронах. Обнаружил скольжение актиновых и миозиновых волокон при мышечном сокращении. Нобелевская премия (1963, совместно с Дж. К. Эклсом (см. ЭКЛС Джон Кэрью) и А. Л. Ходжкином (см. ХОДЖКИН Алан Ллойд)).

Полезные сервисы

хаксли джулиан сорелл

Энциклопедический словарь

Ха́ксли Джулиан Сорелл (Huxley) (1887-1975), английский биолог, философ. Внук Т. Г. Гексли. Основные труды по общим вопросам эволюции, экспериментальной эмбриологии, этике, охране природы. Исследования Хаксли брачных церемоний птиц (1914) внесли важный вклад в этологию. Один из создателей современной синтетической теории эволюции.

* * *

ХАКСЛИ Джулиан Сорелл - ХА́КСЛИ (Huxley) Джулиан Сорелл (1887-1975), английский биолог, философ. Внук Т. Г. Гексли (см. ГЕКСЛИ Томас Генри), брат О. Хаксли (см. ХАКСЛИ Олдос). Основные труды по общим вопросам эволюции, экспериментальной эмбриологии, этике. Один из создателей современной синтетической теории эволюции.

Энциклопедия Кольера

ХАКСЛИ Джулиан Сорелл (Huxley, Julian)

ДЖУЛИАН ХАКСЛИ

ДЖУЛИАН ХАКСЛИ

(1887-1975), английский биолог, родился в Лондоне 22 июня 1887. Внук Томаса Хаксли (Гексли), внучатый племянник Мэтью Арнольда, старший сын биографа-историка Л.Хаксли и брат писателя О.Хаксли. В Итоне и Бейллиол-колледже Оксфордского университета считался блестящим учеником. В 1910-1912 читал лекции по зоологии в Бейллиол-колледже и написал свою первую книгу Особь в животном царстве (The Individual in the Animal Kingdom, 1912). Стал научным сотрудником в институте Райса в Хьюстоне (шт. Техас); получив должность профессора-ассистента в 1913, оставался там до 1916, затем вернулся в Англию. Во время Первой мировой войны служил в Италии в чине лейтенанта при генеральном штабе. В 1919-1925 преподавал в Нью-колледже и был старшим демонстратором по зоологии Оксфордского университета, сопровождал университетскую экспедицию на Шпицберген в 1921. За этот период написал серию статей, озаглавленных Возвращение в Америку (America Revisited), а в 1923 опубликовал свою первую научно-популярную работу - Записки биолога (Essays of a Biologist). В 1925-1927 Хаксли - профессор зоологии Кингз-колледжа в Лондоне. В 1926-1929 - президент Национального союза научных работников и профессор Королевского института. В 1929 посетил Африку от имени Колониального консультативного комитета по образованию местного населения, а в 1931 СССР в составе группы ученых, организованной Обществом культурных связей. Результатом этих двух визитов явились книги Взгляд на Африку (Africa View, 1931) и Ученый в стране Советов (A Scientist Among the Soviets, 1932). В 1935 Хаксли был назначен секретарем Лондонского зоологического общества; выполнял функции директора лондонского зоопарка до 1942. В годы Второй мировой войны организовал ряд сессий Британской ассоциации по развитию науки. Позднее Хаксли работал исполнительным секретарем подготовительной комиссии ЮНЕСКО, а в декабре 1946 был избран генеральным директором ЮНЕСКО. В 1956 читал лекции в Макгильском университете (Канада). В том же году получил медаль Дарвина Королевского общества. Был удостоен рыцарского звания в 1958. Среди трудов Хаксли: Поток жизни (The Stream of Life, 1926), Наука о жизни (The Science of Life, совместно с Г.Г. и Г.П.Уэллсами, 1929), О чем я посмел подумать (What Dare I Think, 1931), Проницательный наблюдатель и другие поэмы биолога (Captive Shrew and Other Poems of a Biologist, 1932), Эволюция. Современный синтез (Evolution, the Modern Synthesis, 1942), Человек в современном мире (Man in the Modern World, 1947), Наследственность: Восток и Запад (Heredity, East and West, 1949), Эволюция в действии (Evolution in Action, 1953), Из древней страны (From an Antique Land, 1954), Царство зверей (Kingdom of the Beasts, совместно с У.Сушитским, 1956), Религия без откровения (Religion Without Revelation, 1957; рус. перевод 1992), Тайны жизни (Secrets of Life, 1957), Биологические аспекты рака (Biological Aspects of Cancer, 1957), Новое вино в новых бутылках (New Wine in New Bottles, 1957), Человеческий кризис (Human Crisis, 1963), Записки гуманиста (Essays of a Humanist, 1964), Олдос Хаксли, 1894-1963 (Aldous Huxley, 1966), О брачных церемониях чомги (Courtship Habits of the Great Crested Grebe, 1968) и Мемуары (Memories, 1970). Умер Хаксли в Лондоне 14 февраля 1975.

ЛИТЕРАТУРА

Хаксли Дж. Удивительный мир эволюции. М., 1971

Полезные сервисы

хаксли олдос

Энциклопедический словарь

Ха́ксли Олдос - Гексли (Huxley) (1894-1963), английский писатель. Внук Т. Г. Гексли. Интеллектуальные романы «Жёлтый Кром» (1921), «Шутовской хоровод» (1923) и «Контрапункт» (1928) - об идейном и духовном кризисе современной цивилизации. Антиутопии «О дивный новый мир» (1932) и «Обезьяна и сущность» (1948) - сатира на тоталитаризм, стандартизованный образ жизни. Смятение и тревога за будущее человечества, неверие в социальный прогресс и духовный потенциал личности - в романе «Гений и богиня» (1955), мистицизм, исповедование идей буддизма - в романе «Остров» (1962).

* * *

ХАКСЛИ Олдос - ХА́КСЛИ (Гексли) Олдос (1894-1963), английский писатель. Брат Дж. С. Хаксли (см. ХАКСЛИ Джулиан Сорелл). Интеллектуальные романы «Желтый Кром» (1921), «Шутовской хоровод» (1923) и «Контрапункт» (1928) - об идейном и духовном кризисе современной цивилизации. Антиутопии «О дивный новый мир» (1932), «Обезьяна и сущность» (1948) - сатира на тоталитаризм, стандартизованный образ жизни «общества потребления». Смятение и тревога за будущее общества, неверие в социальный прогресс и духовный потенциал личности (роман «Гений и богиня», 1955) привели Хаксли к мистицизму, исповеданию идей буддизма (роман «Остров», 1962).

* * *

ХА́КСЛИ (Huxley) Олдос Леонард (26 июля 1894, Годалминг, графство Суррей - 22 ноября 1963, Лос-Анджелес), английский писатель.

Из семьи естествоиспытателей

Внук выдающегося биолога Т. Г. Хаксли (Гексли) (см. ХАКСЛИ Томас Генри), питомец Итона (см. ИТОН (город)), учился затем в Бейллиоле, одном из наиболее престижных колледжей Оксфордского университета. В отличие от своего старшего брата Джулиана, который стал видным биологом, а в 1946-48 возглавлял ЮНЕСКО, Олдос отказался от поприща естествоиспытателя, традиционного для его семьи. Однако в его произведениях постоянно возникают мотивы, родственные философской проблематике, которую сделало особенно актуальной развитие естественных наук и новых технологий в 20 в.

Плохое зрение не позволило ему принять участие в Первой мировой войне (см. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-18), на которую он стремился попасть добровольцем. В книгах Хаксли, появившихся по ее окончании, романах «Желтый Кром» (1921) и «Шутовской хоровод» (1923) тем не менее выразилось то же самое чувство социальной и духовной катастрофы, которое было вынесено из окопов его сверстниками, воевавшими по обе стороны фронта, и определило тональность литературы «потерянного поколения» (см. ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ).

Своим путем

Еще в годы войны он написал стихотворение в прозе «Карусель», где главенствует метафора убыстряющегося движения по кругу, который заставляет вращаться сидящий у пульта машинист-олигофрен. Однако отчаяние и безверие, выражаемые с помощью такой символики, присущи лишь раннему творчеству Хаксли, когда он видел свое призвание в поэзии. Как прозаик он нашел себя, обратившись к поэтике трагифарса, чуждой писателям «потерянного поколения». Подобно им, глубоко пессимистически воспринимая современную историю, Хаксли воплотил свое видение в формах смехового искусства с подчеркнутыми элементами острого гротеска, памфлета, шаржа.

Позиция Хаксли типична для литературы, рожденной травмирующим опытом Первой мировой войны, но выражена художественными средствами, придающими уникальность его свидетельству о состоянии радикального кризиса веры и духовного шока, переживаемого миром в эту эпоху. Сюжеты двух его первых романов строятся на мотиве розыгрыша, который граничит с циничным и жестоким шутовством. Практически лишенные строго выстроенной фабулы, представляющие собой цепочку как бы произвольно выхваченных эпизодов будничности первых послевоенных лет, «Желтый Кром» и в особенности «Шутовской хоровод» (названный по строке из К. Марло (см. МАРЛО Кристофер) - «шутовская процессия уродцев, схожих с козлоногими сатирами») представляют собой синтез бурлескного и драматического начала. Впоследствии он станет непременным отличительным знаком повествования Хаксли, к какой бы проблематике он ни обращался.

Сложный и беспощадный мир Хаксли

В его прозе действительность показана как амальгама самых разнородных характеристик. В сознании персонажей болезненные воспоминания о войне и ожидания новых сокрушительных потрясений смешиваются с жизнелюбием, проявляющимся в вызывающе пошлых формах, и с ничтожными карьерными амбициями. В мире, изображенном Хаксли, печаль и подавленность неотделимы от мелочности и моральной апатии, намечающиеся драмы увенчиваются развязками, достойными буффонады, а фарс пронизан мизантропическими настроениями. Внешне совершенно хаотичная картина приобретает целостность благодаря использованию поэтики монтажа. Хаксли явился одним из ее пионеров в литературе 20 века.

Она особенно виртуозно применена в романе «Контрапункт» (1928), содержащем выразительный «коллективный портрет» лондонского интеллектуального мира в послевоенную пору, показываемого с язвительностью, не пощадившей и таких близких автору людей, как Д. Г. Лоуренс. Окрепшее убеждение Хаксли в том, что его эпоха знаменует собой анемию духа, эклектику в культуре и банкротство либеральных идеалов, которым продолжают поклоняться только по инерции, передано в романе многочисленными сценами, дающими ощутить душевную опустошенность и нравственную апатию, ставшие метой времени.

В обществе, пленником которого осознает себя герой книги - писатель, задумавший роман об окружающей его среде и решивший назвать книгу «Бестиарий», преобладает страх перед горькими истинами о жизни, лишенной гармоничности и осмысленности. Понимание реальной природы вещей подменено произвольными фантазиями о мире, и эти химеры, принимаемые за истину, непоправимо деформируют сознание людей, понятия и принципы, на которых строятся их отношения. Среда, описанная Хаксли, находится во власти иллюзий и стереотипов, порождающих фантастические представления о реальности, которые приводят то к жалкому аморализму, то, напротив, к почитанию давно омертвевших этических табу. Неизбежной расплатой за этот убогий маскарад становится ощущение беспомощности в столкновениях с реальной жизнью.

Центральная коллизия романов Хаксли определяется несостоятельностью ригористичного или, наоборот, циничного сознания его персонажей, когда оно подвергнуто испытанию повседневностью, ниспровергающей - то в комических, то в жестоких формах - фикции, которыми ее пытались подменить. Композиция повествования как контрапункта, позаимствованная, по всей вероятности, из квартетов Бетховена и впоследствии с некоторыми вариациями используемая в большинстве произведений Хаксли, призвана, говоря словами героя «Контрапункта», передать «перемены настроений, резкие переходы... комическое, неожиданно проскальзывающее среди потрясающей трагической торжественности». Подобный тип повествования идеально отвечал и философским воззрениям Хаксли, для которого реальность никогда не составляла целого, но была примечательна как раз совмещенностью антагонистичных тенденций и особенностями его художественного мышления.

В жанре антиутопии

Присущий ему интерес к чисто философской и социологической проблематике наиболее последовательно воплотился в антиутопии «О дивный новый мир» (1932), насыщенной узнаваемыми звуками Шекспира (см. ШЕКСПИР Уильям) («Буря») и Свифта (см. СВИФТ Джонатан) (Академия в Лагадо из «Путешествия Гулливера»). Книга Хаксли, явившаяся прямым продолжением эксперимента Е. И. Замятина (см. ЗАМЯТИН Евгений Иванович), предпринятого в романе «Мы», предстает как произведение, давшее начало жанровой традиции, которая получила большое развитие в антиутопиях Дж. Оруэлла (см. ОРУЭЛЛ Джордж) и других прозаиков 1940-50-х годов. Под пером Хаксли возникла гнетущая картина общества восторжествовавшей технократии, для которой прогресс синонимичен полному отказу от духовного многообразия и подавлению всего индивидуального во имя социальной стабильности, материального благополучия и стандарта, несовместимого с мыслью о свободе. Действие, перенесенное на много столетий вперед, в Америку «эры Форда», насыщено прямыми отголосками тревог, вызываемых у Хаксли усиливающейся обезличенностью, которую он воспринимал как прямое порождение его эпохи с ее расшатанными этическими нормами, создающими богатую питательную среду для тоталитарных режимов.

Поздние произведения

Неприятие общества, считающего допустимым и оправданным моральный релятивизм и готового смириться с духовной нивелировкой, постоянно чувствуется и на страницах романа «Слепой в Газе» (1936), где впервые появляется тема поисков надежной этической доктрины за пределами миропонимания, типичного для европейской интеллектуальной традиции. Это важнейшая тема поздних произведений Хаксли: как беллетристических (роман «И после многих весен», 1939; утопия «Остров», 1962), так и написанных в жанре моралистического трактата («Врата восприятия», 1954). Хаксли с годами все более тяготел к учению об истинных и иллюзорных ценностях бытия, сформулированному философами Древней Индии, и к стоицизму буддийского толка. Отчетливее выявилась по преимуществу моралистическая природа его прозы, поверхностно толковавшейся как явление сатиры. Вынужденный по состоянию здоровья в 1937 навсегда покинуть Англию, переселившись в Калифорнию, где происходит действие ряда его произведений последнего периода, он под конец писательского пути и в творческом отношении оказался близок скорее эстетике интеллектуального романа французского и немецкого типа, чем классической английской традиции романа нравов и социальной среды.

Большой энциклопедический словарь

ХАКСЛИ (Гексли) Олдос (1894-1963) - английский писатель. Брат Дж. С. Хаксли. Интеллектуальные романы "Желтый Кром" (1921), "Шутовской хоровод" (1923) и "Контрапункт" (1928) - об идейном и духовном кризисе современной цивилизации. Антиутопии "О дивный новый мир" (1932), "Обезьяна и сущность" (1948) - сатира на тоталитаризм, стандартизованный образ жизни "общества потребления". Смятение и тревога за будущее общества, неверие в социальный прогресс и духовный потенциал личности (роман "Гений и богиня", 1955) привели Хаксли к мистицизму, исповеданию идей буддизма (роман "Остров", 1962).

Энциклопедия Кольера

ХАКСЛИ Олдос (Huxley, Aldous)

ОЛДОС ХАКСЛИ

ОЛДОС ХАКСЛИ

(1894-1963), английский писатель. Родился 26 июля 1894 в Годалминге (графство Суррей). Внук естествоиспытателя Т.Г.Гексли (Хаксли), внучатый племянник М.Арнолда и брат биолога Дж.Хаксли. Учился в Итон-колледже и Бейллиол-колледже Оксфордского университета. Из-за слабого зрения почти не участвовал в Первой мировой войне. В 1919 стал членом лондонского клуба "Атенеум", некоторое время был театральным критиком в "Вестминстер газетт" ("West-minster Gazette"); к 1921 оставил журналистику и занялся литературным трудом. В апреле 1937 переехал на постоянное жительство в США и поселился в Калифорнии. Вскоре увлекся мистицизмом, интерес к которому все больше проявлялся в его сочинениях. В своем творчестве Хаксли испробовал самые разные литературные формы, в т.ч. критический очерк (Добросовестные исследования - Proper Studies, 1927), сатиру (О дивный новый мир - Brave New World, 1932), интеллектуальный роман (Контрапункт - Point Counter Point, 1928). Романы Хаксли в преувеличенно мрачных тонах представляют губительные тенденции современной жизни; в сатирических романах О дивный новый мир и И после многих весен... (After Many a Summer Dies the Swan, 1939) эти тенденции выступают в крайне извращенном или оглупленном виде, высмеивается культ машины и тела. Избавлению от него, по Хаксли, послужит эклектический мистицизм, предложенный в романе Слепой в Газе (Eyeless in Gaza, 1936), в биографии иезуита Серое преосвященство (Grey Eminence, 1941), в сатире Время должно остановиться (Time Must Have a Stop, 1944), а также в исследовании мистицизма Вечная философия (The Perennial Philosophy, 1945). К его поздним сочинениям относятся книги Наука, свобода и мир (Science, Liberty and Peace, 1946), Обезьяна и сущность (Ape and Essence, 1948), Темы и вариации (Themes and Variations, 1950), Дьяволы Лудэна (The Devils of Loudun, 1952), Врата восприятия (The Doors of Perception, 1954), Гений и богиня (The Genius and the Goddess, 1955), Завтра, завтра и завтра (Tomorrow and Tomorrow and Tomorrow), Возвращение в прекрасный новый мир (Brave New World Revisited, 1958), Об искусстве и художниках (On Art and Artists, 1960) и Остров (Island, 1962). Умер Хаксли в Лос-Анджелесе 22 ноября 1963.

ЛИТЕРАТУРА

Хаксли О. Шутовской хоровод. М., 1936 Палиевский П. Гибель сатирика. - В кн.: Современная литература за рубежом. М., 1962 Жантиева Д.Г. Олдос Хаксли. - В кн.: Жантиева Д.Г. Английский роман ХХ века. М., 1965 Хаксли О. Желтый Кром; Рассказы. М., 1987 Хаксли О. Контрапункт; Новеллы. Л., 1990 Хаксли О. О дивный новый мир; Обезьяна и сущность. - В кн.: О дивный новый мир. Английская антиутопия. М., 1990 Хаксли О. И после многих весен. М., 1992

Полезные сервисы

хаксли т. г

Энциклопедический словарь

Ха́ксли Т. Г. - см. Гексли Т. Г.

Большой энциклопедический словарь

ХАКСЛИ Т. Г. - см. Гексли Т. Г.

Полезные сервисы

хаксли томас генри

Энциклопедический словарь

ХАКСЛИ Томас Генри - ХА́КСЛИ Т. Г., см. Гексли (см. ГЕКСЛИ Томас Генри) Т. Г.

Полезные сервисы

хаксли, гексли (huxley) олдос

Большой энциклопедический словарь

Ха́ксли, Гексли (Huxley) Олдос (1894—1963), английский писатель. Брат Дж. С. Хаксли. Интеллектуальные романы «Жёлтый Кром» (1921), «Шутовской хоровод» (1923) и «Контрапункт» (1928) — об идейном и духовном кризисе современной цивилизации. Антиутопии «О дивный новый мир» (1932) и «Обезьяна и сущность» (1948) — сатира на тоталитаризм, стандартизованный образ жизни. Смятение и тревога за будущее человечества, неверие в социальный прогресс и духовный потенциал личности — в романе «Гений и богиня» (1955), мистицизм, исповедование идей буддизма — в романе «Остров» (1962).

Полезные сервисы

хаксли, олдос

Иллюстрированный энциклопедический словарь

ХАКСЛИ (Гексли) (Huxley) Олдос (1894 - 1963), английский писатель. Интеллектуальные романы "Жёлтый Кром" (1921), "Шутовской хоровод" (1923) и "Контрапункт" (1928) - об идейном и духовном кризисе современной цивилизации. Антиутопии "О дивный новый мир" (1932) и "Обезьяна и сущность" (1948) - сатира на тоталитаризм, стандартизованный образ жизни "общества потребления". Смятение и тревога за будущее человечества, неверие в социальный прогресс и духовный потенциал личности (роман "Гений и богиня", 1955) привели Хаксли к мистицизму, исповедованию идей буддизма (роман "Остров", 1962).

Полезные сервисы

хаксонит

Синонимы к слову хаксонит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы