Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

хичкок

Грамматический словарь

Хичко́к ф. 3а ~ 0

Сканворды для слова хичкок

- Король киноужасов.

- Американский режиссёр, постановщик фильма «Психо».

- На вопрос: «Как вам удалось заставить птиц так хорошо сыграть?» - он неизменно отвечал: «А я хорошо им заплатил».

- Альфред - мастер ужастиков.

- Американский режиссёр, постановщик фильма «Птицы».

- Легендарный кинорежиссёр, чей прах развеяли над Тихим океаном.

- Этот кинорежиссёр сравнивал женщину с хорошим фильмом ужасов: чем больше места остаётся воображению, тем лучше.

- Весь его фильм 1948 года «Верёвка» содержит всего девять монтажных склеек.

- Американский байопик режиссёра Саши Джерваси по документальной книге Стивена Ребелло.

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Сад наслаждений», «Горный орёл», «Жилец».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «По наклонной», «Лёгкое поведение», «Ринг».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Жена фермера», «Шампанское», «Человек с острова Мэн».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Шантаж», «Зов «Элстри», «Юнона и павлин».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Убийство!», «Мэри», «Нечестная игра».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Богатые и странные», «Номер семнадцать», «Венские вальсы».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Человек, который слишком много знал», «39 ступеней», «Секретный агент».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Саботаж», «Молодой и невинный», «Леди исчезает».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Таверна «Ямайка», «Ребекка», «Иностранный корреспондент».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Подозрение», «Диверсант», «Тень сомнения».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Спасательная шлюпка», «Счастливого пути», «Приключения на Мадагаскаре».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Заворожённый», «Дурная слава», «Дело Парадайна».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Верёвка», «Под знаком Козерога», «Страха сцены».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «В случае убийства набирайте «М».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Окно во двор», «Поймать вора», «Неприятности с Гарри».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Не тот человек», «Головокружение», «К северу через северо-запад».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Марни», «Разорванный запас», «Топаз».

- Британский и американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Исступление», «Семейный заговор».

- Великий кинорежиссёр, страдавший боязнью яиц.

- Свою любимую актрису - Грейс Келли - он снял в таких картинах, как «Окно во двор» (1954 г.), «Поймать вора» (1955 г.) и других.

Полезные сервисы

хичкок (hitchcock) алфред

Большой энциклопедический словарь

ХИЧКОК (Hitchcock) Алфред (1899-1980) - англо-американский кинорежиссер. Фильмы: "Шантаж" (1929), "Веревка" (1948), "Психоз" (1960), "Птицы" (1963), "Исступление" (1971) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым детективным сюжетам, использование различных приемов киновыразительности для создания специфической атмосферы страха и иронии.

Полезные сервисы

хичкок алфред

Энциклопедический словарь

Хи́чкок Алфред (Hitchcock) (1899-1980), англо-американский кинорежиссёр. Фильмы: «Шантаж» (1929), «Верёвка» (1948), «Головокружение» (1958), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963), «Семейный заговор» (1975) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым детективным сюжетам, использование различных приёмов киновыразительности для создания специфической атмосферы страха и иронии.

Энциклопедия Кольера

ХИЧКОК Алфред (Hitchcock, Alfred)

АЛЬФРЕД ХИЧКОК на съемках.

АЛЬФРЕД ХИЧКОК на съемках.

(1899-1980), английский и американский кинорежиссер, широко известный мастер жанра "саспенс", сумевший в рамках коммерческого кино создать ряд шедевров мирового киноискусства. Родился 13 августа 1899 в Лондоне. Закончил инженерное училище, затем изучал искусство в Лондонском университете. Режиссерский дебют Хичкока состоялся в 1925 в Англии. До отъезда в Голливуд (1939) поставил в Англии 23 картины. Британский период творчества Хичкока отмечен появлением таких фильмов, как 39 ступеней (The 39 Steps, 1935) и Леди исчезает (The Lady Vanishes, 1938), где уже выявился его характерный стиль, сочетавший нагнетаемую напряженность с мрачноватым юмором. Американские работы Хичкока, в особенности ранние (Ребекка - Rebecca, 1940; Завороженный - Spellbound, 1945), были во многом неровными, однако в фильмах этого периода - Тень сомнения (Shadow of a Doubt, 1943); Пользующаяся дурной славой (Notorious, 1946); Веревка (Rope, 1948); Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train, 1951); Окно во двор (Rear Window); Не тот человек (The Wrong Man) и более поздних - Головокружение (Vertigo, 1958), На север через северо-запад (North by Northwest, 1959), Психоз (Psycho, 1960) и Птицы (The Birds, 1963) углублялось содержательность и совершенствовалась стилистика. В ряде картин Хичкок ставил перед собой поистине уникальные технические задачи: в Спасательной шлюпке (Lifeboat, 1944) - сведенные до минимума декорации, в Веревке - полное отсутствие монтажа, функцию которого выполняет движущаяся камера, в Окне во двор - использование долгих планов с целью показать, что видит в соседних квартирах подсматривающий в окно герой. Хичкок отлично понимал, что зритель склонен идентифицировать себя с экранными героями, и манипулировал этой склонностью с помощью умело выстроенного сюжета и техники "субъективной камеры". В результате зритель подчас становился союзником героя, преследующего морально сомнительные, но по-человечески понятные цели. Среди других работ Хичкока - фильмы Подозрение (Suspicion, 1942), Страх сцены (Stage Fright, 1950), Неприятности с Гарри (The Trouble with Harry, 1955), Поймать вора (To Catch a Thief, 1955), Исступление (Frenzy, 1972) и Семейный заговор (Family Plot, 1976). В 1979 Хичкок был удостоен премии Американского киноинститута "За выдающийся вклад в киноискусство". Умер Хичкок в Лос-Анджелесе 29 апреля 1980.

Полезные сервисы

хичкок альфред

Энциклопедический словарь

ХИЧКОК Альфред - ХИЧКО́К (Hitchcock) Альфред (1899-1980), англо-американский кинорежиссер. Фильмы: «Шантаж» (1929), «Веревка» (1948), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963), «Исступление» (1971) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым детективным сюжетам, использование различных приемов киновыразительности для создания специфической атмосферы страха и иронии.

* * *

ХИ́ЧКОК (Hitchcock) Альфред (13 августа 1899, Лондон - 24 апреля 1980, Лос-Анжелес), английский и американский кинорежиссер, сценарист, продюсер.

Окончил Католический колледж св. Игнатия, школу инженерного дела и навигации, Лондонский университет по специальности искусство. Работу в кино начал в 1919 оформителем титров, затем был сценаристом и ассистентом режиссера, в 1925 дебютировал в качестве постановщика фильма «Сад удовольствий», а в 1926 поставил фильмы «Горный орел» и «Жилец». Уже здесь явственно обозначились и тематика, и эстетика многих его последующих картин: невиновный человек подозревается в преступлении и вовлекается в расследование. Увлекательные перипетии развития сюжета, быстрый темп нарастания драматического напряжения, юмор - все это сразу же привлекло к детективным фильмам Хичкока зрителей.

С переездом Хичкока в Голливуд в 1940 начался американский период его творчества. Этот период отмечен тончайшим пониманием кинематографа как специфического вида искусства, постижением его внелитературной сути. Он снимает фильм («Ребекка», 1940, премия «Оскар»») - весьма необычная экранизация одноименного романа Д. Дюморье. Романтическая история оборачивается здесь сложной психологической драмой, в которой образ первой жены героя, давшей название фильму, не отпускает молоденькую девушку, вышедшую замуж за красивого и богатого аристократа. Та же актриса, Джоан Фонтейн, сыграла и в следующем фильме Хичкока «Подозрение», (1941), получив за свою роль «Оскар».

В чем-то повторяя сюжеты, Хичкок в каждой своей картине решал какую-то новую художественную задачу. В фильме «Спасательная лодка» (1944) это было единство места, ибо вся лента была снята на крохотном суденышке. В триллере «Завороженный» (1945) поражала сцена сна героя, нарисованная Сальвадором Дали. В 1948 Хичкок снял фильм «Веревка» об убийстве студента и обнаружении трупа, спрятанного в той же комнате. В фильме «Окно во двор» (1954) расследование исчезновения соседки из дома напротив показано глазами человека, прикованного к креслу. Однако лучшими фильмами Хичкока стали «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963). Разгадывание хитроумного замысла преступника в «Головокружении» настолько задрапировано причудливостью сюжетных и визуальных ходов, что до самого конца невозможно понять истинный смысл происходящего. В фильме же «Психоз» для Хичкока важен не столько сам материал, сколько его визуальная интерпретация. В картине «К северу через северо-запад» - комедийной шпионской истории - Хичкок умело вставляет аттракцион, стремительное преследование машины, за рулем которой сидит вдрызг пьяный герой, нападение на него самолета на пустынном шоссе и, наконец, финальное преследование в горах. Последней значительной работой этого режиссера стали «Птицы» - экранизация одноименного рассказа Д. Дюморье. Мастер превратил эту странную историю беспричинного нападения пернатых на людей в философскую притчу, в обобщенную метафору бунта природы как тотальной угрозы человеческому существованию. Хичкок разработал ряд кинематографических приемов, широко используемых и по сей день. Это и «саспенс» - нагнетание сценарными, визуальными, монтажными способами предельного напряжения; «реактивный кадр» - крупный план человека или группы людей, реагирующих на те или иные происходящие события. Для его творчества характерны постоянные эксперименты со звуком, цветом, стереофонией, ограниченным пространством, ретроспективным повествованием. Обладая недюжинным, с элементом издевки, чувством юмора, он умело использует его для решения вечной загадки человеческой натуры. Его художественные находки оказали огромное влияние на все американское послевоенное кино.

В последнее десятилетие своей жизни Хичкок поставил в Англии фильмы («Исступление», 1971, «Семейный заговор», 1975), но они заметно уступали его лучшим работам.

Полезные сервисы