Бальд (Baldus, Baldo) (1327-1400), итальянский юрист, представитель школы постглоссаторов.
* * *
БАЛЬД - БАЛЬД (Baldus, Baldo) (1327-1400), итальянский юрист, представитель школы постглоссаторов (см. ПОСТГЛОССАТОРЫ).
Бальд (Baldus, Baldo) (1327-1400), итальянский юрист, представитель школы постглоссаторов.
* * *
БАЛЬД - БАЛЬД (Baldus, Baldo) (1327-1400), итальянский юрист, представитель школы постглоссаторов (см. ПОСТГЛОССАТОРЫ).
БАЛЬДЕН (Balden) Тео (р. 1904) - немецкий скульптор. Гуманистические произведения Бальдена полны энергии, пластической напряженности ("Эрнст Буш", 1962).
БАЛЬДОВИНЕТТИ Алессо (Baldovinetti, Alesso)
(ок. 1425-1499), итальянский живописец, мозаичист и создатель витражей эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Ученик Доменико Венециано и учитель Гирландайо. Бальдовинетти много экспериментировал с живописными техниками: пытался заменить темперой традиционную технику фрески, писать лессировками по золотому грунту, придумывать новые способы грунтовки холста и доски, изобретал новые методы построения композиции. В его произведениях обобщенно моделированные формы очерчены резкими контурами, направление каждой линии подчинено ритмическому строю всей композиции, цвета контрастные и положены в строгом систематическом порядке, необычном для 15 в. Алессо Бальдовинетти родился ок. 1425 во Флоренции. В 1454 работал вместе с Андреа дель Кастаньо, а в 1460 завершил не законченные Доменико Венециано фрески в церкви Сант Эджидио во Флоренции (не сохранились). С 1481 по 1495 был занят главным образом реставрацией романских мозаик в баптистерии Сан Джованни и церкви Сан Миньято аль Монте во Флоренции. Его кисти принадлежат также Благовещение (ок. 1453, Вашингтон, Национальная галерея); Благовещение (ок. 1458, Уффици); Рождество Христово (1460-1461, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата); Мадонна (Лувр) и Женский портрет (Лондон, Национальная галерея) (две последние работы выполнены в 1464-1465). Умер Бальдовинетти во Флоренции в 1499.
БАЛЬДОМИР Альфредо (Baldomir, Alfredo) (1884-1948), уругвайский военный и государственный деятель, президент страны в 1938-1943. Родился в Монтевидео 27 августа 1884. Учился в Уругвайской военной академии и на архитектурном факультете Национального университета. Участвовал в гражданской войне 1903-1904, был уволен из действующей армии, но в 1906 зачислен в запас. Бальдомир изучал архитектуру и военное инженерное дело, восстановился на военной службе в конструкторском бюро, которое возглавил в 1931. В 1917-1919 служил в генштабе, в 1925-1931 был инженером-инструктором, в 1934 возглавлял полицейскую службу Монтевидео, в 1935 стал министром обороны. Во время своего президентского правления (1938-1943) Бальдомир выступал ревностным поборником объединения южноамериканских государств в борьбе против фашизма, а с началом Второй мировой войны приложил немало усилий для обеспечения безопасности Уругвая. По его инициативе Уругвай разорвал дипломатические отношения со странами Оси и предоставил свои военно-морские базы США. Умер Бальдомир в Монтевидео 25 февраля 1948.
Бальдр - в скандинавской мифологии бог, сын Одина. Погиб от стрелы, пущенной слепым богом Хёдом. Смерть Бальдра предшествовала гибели богов и всего мира. В обновлённом мире Бальдр оживает.
* * *
БАЛЬДР - БАЛЬДР (др.-исл. господин), в скандинавской мифологии один из богов-асов (см. АСЫ (боги)), юный и прекрасный бог весны, сын Одина (см. ОДИН) и Фригг (см. ФРИГГ). Связный прозаический рассказ о Бальдре содержится в «Младшей Эдде (см. ЭДДА)»; в эддической поэзии ему посвящено стихотворение «Сны Бальдра». Миф о смерти Бальдра связан с эсхатологическими представлениями (см. ЭСХАТОЛОГИЯ) о гибели богов и всего мира.
БАЛЬДР (др.-исл. господин) - в скандинавской мифологии один из богов-асов, юный и прекрасный бог весны, сын Одина и Фригг. Связный прозаический рассказ о Бальдре содержится в "Младшей Эдде"; в эддической поэзии ему посвящено стихотворение "Сны Бальдра". Миф о смерти Бальдра связан с эсхатологическими представлениями о гибели богов и всего мира.
БАЛЬДР - скандинавский бог летнего солнца, сын верховного бога Одина и его супруги Фригг. Бальдр - один из самых красивых и добрых скандинавских богов, герой бесчисленных легенд, большинство которых связано со смертью. Младшая Эдда (ок. 1230) повествует, как Бальдр испугал свою мать рассказом, что видел во сне собственную смерть. Чтобы защитить сына, Фригг взяла клятву со всех вещей и существ, что они не причинят вреда Браги; не взяла она клятву только с ничтожной омелы. Коварный Локи проведал об этом упущении Фригг и вручил слепому богу Хеду, брату Бальдра, омеловый прут. По наущению Локи Хед, словно для забавы, бросил омеловый прут в Бальдра и убил его. Безутешно горюя о своем любимце, боги возложили его тело на огромную погребальную ладью Хрингхорни и совершили сожжение.
- Скандинавы верили, что его возрождение произойдёт после дня Рагнарёк, когда из моря поднимется новая зелёная земля.
- В скандинавской мифологии один из богов-асов, юный и прекрасный бог весны, сын Одина и Фригг.
- Имя этого скандинавского бога в переводе с древнеисландского означает «господин».
Ба́льдунг (Baldung) Ханс (прозвище Грин, Grien) (около 1484 или 1485 1545), немецкий живописец и график. В произведениях Бальдунга ренессансный рационализм сочетается со спиритуалистической мистикой, обобщённая пластика форм с дробными композиционными ритмами (алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 151216; «Смерть, целующая женщину», 1517).
БАЛЬДУНГ Ганс (Baldung, Hans)
(1484-1545), немецкий график, живописец и создатель витражей. Бальдунг родился близ Страсбурга в 1484 и, возможно, ок. 1503 учился у А.Дюрера. В 1512-1517 жил во Фрайбурге, где написал алтарь для городского собора, который считается его лучшей работой. Остаток жизни провел в Страсбурге, где стал придворным художником епископа и членом городского совета.
ГАНС БАЛЬДУНГ. ТРИ ВОЗРАСТА И СМЕРТЬ
Гравюра Шабаш ведьм (1510), с драматическими контрастами света и тени, демонстрирует интерес художника к магии и его стремление передать эмоциональную атмосферу происходящего. Проникнутая совершенно иным настроением картина Рождество Христово (1520, Мюнхен, Старая Пинакотека) - очаровательная ночная сцена, в которой люди и животные поклоняются младенцу Христу среди озаренных чудесным светом руин. Серия картин с изображением обнаженных фигур (Адам и Ева, Юдифь, Венера; 1925), изображенных в полный рост, напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. Морализирование Бальдунга на тему бренности человеческой плоти нашло выражение в его увлечении сюжетом "девушка и смерть". В одной из его версий (1517, Базель, Публичное художественное собрание) отвратительная скелетообразная фигура смерти вонзает зубы в пухлую щеку молодой женщины. Картина Геркулес и Антей (Кассель, Художественная галерея) показывает, насколько трактовка Бальдунгом античного мифа далека от его понимания в искусстве итальянского Ренессанса. Утрирование анатомической структуры фигур - черта антиклассическая; используя элементы гротеска, мастер наделяет образы мощной экспрессией. Несмотря на реалистическую трактовку отдельных деталей и пространственное построение композиции, произведения Бальдунга кажутся принадлежащими миру позднего Средневековья, миру легенд и аллегорий.
ЛИТЕРАТУРА
Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972
Ба́льдунг Ханс (Baldung), прозвище Грин (Grien) (около 1484/1485 - 1545), немецкий живописец и график. В произведениях Бальдунга ренессансный рационализм сочетается со спиритуалистической мистикой, обобщённая пластика форм - с дробными композиционными ритмами (алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1512-16; «Смерть, целующая женщину», 1517).
* * *
БАЛЬДУНГ Ханс - БА́ЛЬДУНГ Ханс (Baldung; прозвище Грин, Grien) (ок. 1484/85-1545), немецкий живописец и график. Представитель Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)) . В произведениях Бальдунга рациональное начало противоречиво сочетается с мистикой (алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1512-1516).
Морсперга. 1525.
Государственные собрния. Штутгарт.
1523. Институт искусства. Франкфурт.
Художественный музей. Базель.
1517. Художественный музей. Базель.