мн.
1. Народность, состоящая из ряда этнических групп, исторически восходящих к одному из народов семитской языковой группы.
2. Представители этой народности.
3. Основное население государства Израиль.
мн.
1. Народность, состоящая из ряда этнических групп, исторически восходящих к одному из народов семитской языковой группы.
2. Представители этой народности.
3. Основное население государства Израиль.
ЕВРЕ́И - сущ., мн., употр. часто
Морфология: мн. кто? евре́и, (нет) кого? евре́ев, кому? евре́ям, (вижу) кого? евре́ев, кем? евре́ями, о ком? о евре́ях
Евреи - это народ, исторически восходящий к древним семитским племенам (древним евреям), сейчас живущий в Израиле и во многих других странах.
Израиль - историческая родина евреев.
евре́й сущ., м.
евре́йка сущ., ж.
евре́йский прил.
Еврейская община.
по-евре́йски нар.
ЕВРЕ́И, -ев, ед. -ей, -я, муж. Народ, исторически восходящий к древним семитским племенам (древним евреям), сейчас живущий в Израиле и во многих других странах.
| жен. еврейка, -и.
| прил. еврейский, -ая, -ое.
ЕВРЕ́И, -е́ев, мн (ед евре́й, -я, м).
Народ, исторически восходящий к древним семитским племенам (древним евреям), сейчас живущий в Израиле (израильтяне), государстве на Ближнем Востоке, расположенном на юго-восточном побережье Средиземного моря, а также проживающий во многих других странах мира; люди, принадлежащие к этому народу; еврейские языки - иврит, идиш; по религии - иудаисты.
// ж евре́йка, -и, мн род. -е́ек, дат. -е́йкам.
Одна из основных заслуг евреев перед христианским миром заключается в том, что на их земле было составлено Священное Писание - книга Библия, за которую евреев называют «народом книги».
ЕВРЕ́И -ев; мн. Общее этническое название народностей, исторически восходящих к одному из древних народов семитской языковой группы; лица, относящиеся к этим народностям.
◁ Евре́й, -я; м. Евре́йка, -и; ж. Евре́йский, -ая, -ое. По-евре́йски, нареч.
* * *
евре́и (самоназвание - йегудим, йид), народ. Общая численность 13,62 млн. человек (1995), в том числе в США около 6 млн., Израиле 4 млн., в Российской Федерации 551 тыс. человек и других странах. Евреи говорят на языках иврит, идиш и языках окружающих народов (испанский, арабский, персидский и др.). Верующие в основном иудаисты. В диаспоре сложилось деление на ашкеназов и сефардов.
* * *
ЕВРЕИ - ЕВРЕ́И (самоназвание - йегудим), народ на Ближнем Востоке, общее этническое название на русском языке народностей исторически восходящих к древним евреям. Верующие евреи в подавляющем большинстве исповедуют иудаизм. Численность 12,9 млн человек (2003), в том числе в США 5,15 млн, Израиле 5,15 млн, Франции 500 тыс, Великобритании 267 тыс, Аргентине 180 тыс, Канаде 370 тыс, Германии 120 тыс, Австралии 100 тыс человек. В Российской Федерации живет 229,9 тыс евреев (2002), в том числе в Центральном федеральном округе 103,7 тыс.
Исторически сложилось деление большой части евреев на ашкеназов (см. АШКЕНАЗЫ) и сефардов (см. СЕФАРДЫ). Большая часть евреев говорит на языке страны, в которой они живут. Официальным языком евреев Израиля является иврит (см. ИВРИТ), созданный на основе книжного древнееврейского (библейского) языка и используемый евреями в других странах как язык религиозного культа. Начиная со Средних веков вплоть до создания государства Израиль основными языками евреев были идиш (см. ИДИШ) (ашкеназы) и ладино (сефарды). Идиш относится к германской группы языков (наиболее близок к немецкому; использовался евреями, проживающими преимущественно в Германии, Англии, Нидерландах, в Северной и Восточной Европе); ладино (буквально «латынь») - к романской группе языков, создан на базе народной латыни, наиболее близок к испанскому языку (был распространен в Испании, Португалии, Франции, Италии, Греции и на Ближнем Востоке). В обоих языках использовалась еврейское письмо (см. ЕВРЕЙСКОЕ ПИСЬМО), недоступное для владеющих латинским и кириллическим алфавитами. С развитием официального иврита идиш и ладино в значительной степени утратили свое значение. Часть евреев пользовалась другими этническими модификациями языков соседних народов (тюркские и арабские языки, фарси). Одной из таких модификаций является караимский язык (см. КАРАИМСКИЙ ЯЗЫК) (относится к кыпчакской группе тюркских языков, письменность на основе еврейского письма), язык крымских и литовско-польских караимов (см. КАРАИМЫ (этнос)).
Существовавшие в первом тысячелетии до нашей эры древнееврейские государства - Израильское царство и Иудейское царство были покорены: первое - Ассирией (722 до н. э.), второе - Вавилонией (586 до н. э.), что положило начало расселению евреев по странам мира. После завоеваний Александра Македонского евреи широко расселились в его империи и в образовавшихся после ее распада государствах, образовав крупный культурный очаг в Александрии. После восстания Маккавеев в 167 до н. э. образовалось государство Иудея, с 63 до н. э. фактически ставшее римской провинцией. Евреи создали свою общину в Риме, расселялись и в других городах империи. После Иудейской войны, разрушения Храма и Иерусалима римляне ввели значительные ограничения для евреев в Иудее, а поражение восстания Бар-Кохбы в 135 закончилось запретом для евреев на поселение в Палестине. Значительные группы евреев осели в странах Ближнего Востока, Северной Африки и Южной Европы. В Средние века евреи расселились по многим другим странам Европы и Азии. Миграция евреев была связана также с развитием торговли в странах Европы. Они воспринимали язык и культуру местного населения, но сохраняли свои религиозные и культурно-бытовые особенности, обособлявшие их от окружающего населения.
Во многих европейских странах существовали законы, ограничивавшие евреев в правах и занятиях, в частности - в праве владения и пользования землей. Как правило, евреи селились в городах, где они обычно жили замкнутыми общинами в особых кварталах (гетто (см. ГЕТТО)), занимаясь преимущественно торговлей и ремеслами, наиболее богатые - ростовщичеством. Догматы иудейской религии предусматривали обособление еврейской общины, чему способствовала также позиция христианской церкви. Евреи не допускались в цехи и гильдии; конкуренция евреев с местными купцами и ремесленниками способствовала распространению антисемитизма. Во многих странах отмечались случаи еврейских погромов. В 17-19 вв. в ряде стран Западной Европы средневековые ограничения прав евреев были отменены, они втягивались в общую экономическую и культурную жизнь; начался процесс ассимиляции. Среди евреев Германии, наиболее ассимилированных, началось движение еврейского Просвещения - Гаскалы. В ряде стран Восточной Европы, в том числе в России, сохранялись законодательные ограничения евреев в месте жительства («черта оседлости»), в правовом и экономическом отношениях. Многие евреи, особенно из стран Центральной и Восточной Европы, эмигрировали в США и другие страны Америки. В конце 19 в. среди евреев разных стран возникло национальное движение - сионизм (см. СИОНИЗМ), провозгласившее своей целью переселение всех евреев в Палестину.
В СССР законодательно были отменены все ограничения евреев в правах и объявлена борьба с антисемитизмом. В 1934 была создана Еврейская автономная область в составе Хабаровского края. Свое крайнее выражение антисемитизм нашел в фашистской Германии, проводившей политику массового преследования евреев во время Второй мировой войны. В 1948 на основе решения ООН было создано еврейское государство Израиль.
-ев, мн. (ед. евре́й, -я, м., евре́йка, -и, мн. евре́йки, -ре́ек, -ре́йкам, ж.).
Общее этническое название народностей, исторически восходящих к одному из древних народов семитской языковой группы (древним евреям), сейчас живущих в различных странах общей жизнью с основным населением этих стран, а также лица, относящиеся к этим народностям.
ЕВРЕИ (самоназвание йегудим, йид, иудеи) - народ общей численностью 13620 тыс. чел. Основные страны расселения: Израиль - 4000 тыс. чел., США - 5835 тыс. чел., РФ - 551 тыс. чел., Франция - 535 тыс. чел., Украина - 487 тыс. чел., Канада - 325 тыс. чел., Великобритания - 300 тыс. чел., Аргентина - 228 тыс. чел., Бразилия - 150 тыс. чел., ЮАР - 120 тыс. чел., Белоруссия - 112 тыс. чел. Другие страны расселения: Австралия - 85 тыс. чел., Венгрия - 80 тыс. чел., Германия - 55 тыс. чел., Уругвай - 44 тыс. чел., Италия - 35 тыс. чел., Мексика - 35 тыс. чел., Бельгия - 30 тыс. чел., Нидерланды - 25 тыс. чел., Иран - 25 тыс. чел., Турция - 23 тыс. чел., Румыния - 21 тыс. чел., Венесуэла - 20 тыс. чел., Швейцария - 18 тыс. чел., Чили - 17 тыс. чел., Индия - 6 тыс. чел. Языки - иврит, идиш. Религиозная принадлежность верующих: иудаисты.
(евр. пресельник, странник) народ, ведущий свой род от Евера и патриарха Авраама, из потомства Симова (Быт. 10, 24 - 25. 11, 14- 16. 14, 13).
Евреи
(Jewish people), народ, чьей религ., культурной или полит, ориентацией является иудаизм. Еврейское самосознание в наст, время основано скорее на чувстве причастности к общей истории, чем на этнич. или языковых х-ках. Общая вера более не является объединяющим фактором и по причине секуляризации (особенно на Западе), и из-за все увеличивающегося деления на секты. Ортодоксальные Е. (ортодоксальный иудаизм), напр., не признают др. ветвей иудейства, считая мн. из них идолопоклонническими, и порицают обмирщение сионизма. По оценкам, в мире насчитывается 13,62 млн. Е. (1992), в т.ч. ок. 40% в США, 20% в Израиле, 12% в быв. Советском Союзе, значит, число Е. живет в Аргентине, Бразилии, Канаде, Франции, Юж. Африке и Англии. Фалаша, народность в Эфиопии, также считается еврейской. Мн. Е. стали жертвами антисемитизма, к-рый нашел свое ужасающее воплощение в нацистском Холокосте времен 2-й мировой войны, когда было убито ок. 6 млн. Е. Значит, колво Е. из быв. республик СССР, воспользовавшись смягчением эмиграционного законодательства в 1970-80-х гг., эмигрировало в Израиль. При всей ассимилированности в большинстве совр. об-в Е. сохраняют свое самосознание. В полит., культурной и эконом, жизни мира они играют роль, по важности не сопоставимую с их числ.
ЕВРЕИ
Еврей - это тот, кого другие считают евреем.
Жан Поль Сартр
Кто еврей, а кто не еврей, решаю я.
Герман Геринг
Еврей таков же, как и всякий другой человек, только в большей степени.
Арнолд Форстер
Еврей - это то, что мы сделали из него.
Томас Маколей
Евреи добиваются превосходства лишь потому, что им отказано в равенстве.
Макс Нордау
Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить.
Голда Меир
Еврей должен быть золотом, чтобы сойти за серебро.
Леон Харрисон
Еврей Фульд избран в парламент. Я очень рад этому; значит, равноправие евреев вполне осуществилось. Прежде только гениальный еврей мог пробиться в парламент; но если уж такая посредственность, как Фульд, пробивается, - значит, нет больше различий между евреями и неевреями.
Генрих. Гейне
Где два еврея, там три мнения.
Старинное еврейское изречение
Я вам больше скажу: даже открытие Америки финансировали еврейские банкиры.
Мордехай Ричлер
Я знаю, откуда взялась легенда о еврейском богатстве. Евреи платят за все.
Станислав Ежи Лец
Евреи - народ пугливый. Девятнадцать веков христианской любви расстроили их нервы.
Изрейел Зангвилл
За все, что делает христианин, он отвечает лично. За все, что делает еврей, отвечают все евреи.
Анна Франк
Чтобы гарантировать ему мученичество, Бог родил своего сына евреем.
Станислав Ежи Лец
Единственные чехословаки - это евреи; все остальные либо чехи, либо словаки.
Шемариа Левин
По существу, среди всех «инородцев» в России - несмотря на все антисемитские вопли, - нет элемента, который мог бы легче, чем евреи, быть поставлен на службу российской государственности и ассимилирован с русской культурой.
Петр Струве
Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы - что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем.
Альберт Эйнштейн
Если ты живешь в Нью-Йорке, то, будь ты хоть сто раз католик, ты все равно еврей.
Ленни Брюс
Савл стал Павлом. Вечный удел апостолов. Вечный удел евреев. Евреи обычно меняют имена.
Станислав Ежи Лец
Каждая страна имеет таких евреев, каких заслуживает.
Карл Эмиль Францос
Что у меня общего с евреями? У меня едва ли есть что-нибудь общее с самим собой.
Франц Кафка
История, эта героическая родина во времени, сегодня уже не удовлетворяет евреев: они завоевали право на родину в пространстве.
Франц Кафка
(см. АНТИСЕМИТИЗМ), (см. ИУДАИЗМ)
Евреи - одна из титульных слагаемых одесской нации, внесшая огромный вклад в создание и развитие одесского языка; средство передвижения; главные любимцы советского народа и предмет постоянной заботы Коммунистической партии; основные потребители фирменного одесского лекарства от всех невзгод жизни под названием «Фураин».
В обкоме партии утверждают кандидатуру раввина Одессы.
- Вот один. Коммунист с тридцатилетним стажем...
- Хорошо...
- ...но плохо знает Талмуд.
- Давай следующего!
- Прекрасно знает Талмуд. Но не член партии.
- Ясно. А еще кто-то есть?
- Один остался. Двадцать лет в партии, прекрасно знает Талмуд, но...Полагаю, тоже не подойдет.
- Отчего?
- Так он же еврей!
Когда ЦК Компартии Украины отправил на давным-давно заслуженный отдых секретаря обкома Синицу, обессмертившего себя строительством в городе персонального моста для собственной тещи и литературоведческой фразой: «Что цэ за Окуджава такая?», Одесса предложила более зверский вариант наказания: выдать паспорт с пятой графой - и пусть сам устраивается на работу. А ведь Синица в свое время проявлял завидную терпимость, никогда не унижал национального достоинства людей и защищал некоторых евреев от наветов антисемитов. Так и говорил с партийной прямотой «Хоть жид, а хороший человек».
- Вы еврей?
- Нет, просто я сегодня плохо выгляжу.
•
- Додик, почему среди евреев так мало гомосексуалистов?
- Потому что нас никто не любит.
•
- Абрам Израилевич, - уговаривает Рабиновича инспектор ОВИРа, - ну куда вы едете? У вас же такая прекрасная квартира, машина...
- Я и сам не хочу ехать. Но семья настаивает. Жена каждый день зудит.
- Разве вы не можете повлиять на свою жену?
- Так ее родители мне уже тоже дырку в голове сделали, вместе с ее тремя братьями. Хотят ехать - аж пищат, особенно их жены и дети.
- Так пусть они едут, если так хотят, а вы оставайтесь.
- Разве я могу? Как они уедут, если я один еврей на всю семью.
•
Хаим дрессирует свою собаку:
- Мойша, лечь! Мойша, голос! Мойша, ползи!
- У вас такая умная собака, - говорит прохожий. - Зачем вы его назвали Мойшей?
- О, если бы он не был Мойшей, он бы был генералом.
ЕВРЕИ (самоназвание - йегудим - идн), народ. Численность 13,62 млн. человек (1992), в т. ч. в США ок. 6 млн., Израиле 4 млн., в Российской Федерации 551 тыс. человек (1992). Большая Часть говорит на языке страны, в которой они живут. Часть евреев говорит также на языках иврит, идиш и других этнических модификациях языков соседних народов (испанском, арабском, персидском и др.). Верующие в основном иудаисты. В диаспоре сложилось деление на ашкеназов и сефардов.
ЕВРЕЕВ ЕВРЕИНОВ
Древнерусское евреин - еврей.(У) Фамилии, оканчивающиеся на -инов, обычно принадлежат дворянству и указывают на нацинальность. Разумеется евреином могли прозвать и любого русского, какназывали немцем любого иностранца. Существует и фамилия Евреев. Евреиновы - русский дворянский род, присходящий от выходца из Польши Матвея Григорьевича Евреинова, бывшего в начале XVIII в. первостатейным купцом в Москве и Петербурге. (Э)
- Русский геодезист, путешественник 17-18 вв., посланный Петром I на Камчатку и Курильские острова для картографирования.
ЕВРЕ́ИНОВ Ив. Мих. (наст. имя Иоанн Родилгус) (1694-1724) - геодезист и путешественник. Выходец из Швеции. Обучался в Моск. школе математич. и навигацких наук и Морской академии в Пб. (1718). В 1719-21 (вместе с Ф. Ф. Лужиным) послан Петром I на Камчатку и Курильские о-ва для картирования этих р-нов. Впервые определил координаты 33 пунктов Сибири и Камчатки, а также 14 о-вов сев. ч. Курильской гряды. Карта Е. была первой картой Сибири и дальневост. р-нов России, осн. на инструмент. съемке. Позже работал топографом в Вятке.
ЕВРЕ́ИНОВ Ник. Ник. (1879-1953) - драматург, теоретик и историк т-ра, режиссер. Род. в Москве, в семье инж. путей сообщения, мать - обрусевшая француженка. Окончил (в 1901) Петерб. уч-ще правоведения. Служил в Мин-ве путей сообщения (1901-10), с 1912 коллеж. советник. Изучал в 1901-05 философию в Петерб. ун-те у А. И. Введенского, в те же годы вольнослушатель Петерб. конс. по классу рояля и композиции (у Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Глазунова). Написанная в 1902 пьеса "Фундамент счастья" в 1905 была поставлена в Новом т-ре, в том же году в Александрин. т-ре поставлена одноактная драма Е. "Степик и Манюрочка". В 1907 Е. вместе с Н. В. Дризеном осн. Старинный т-р (т-р "худож.-реконструктивного метода", просуществовавший два сезона 1907/08 и 1911/12). В сезон 1908/09 осуществил ряд пост. у В. Ф. Комиссаржевской, в т-ре на Офицерской ("Франческа да Римини" Г. Д’Аннунцио, "Ванька Ключник и паж Жеан" Ф. Сологуба). Работа в т-ре Комиссаржевской закончилась скандально прославившей Е. постановкой "Саломеи" О. Уайльда, запрещенной лично Николаем II. Месяца два просуществовал при том же т-ре организованный двумя его режиссерами, Е. и Ф. Ф. Комиссаржевским, "Веселый театр для пожилых детей". Вся эта деятельность проходит параллельно со службой в Мин-ве путей сообщения. Только в 1910 Е. становится профессиональным деятелем т-ра. В 1910-17 Е. главный режиссер т-ра пародий "Кривое зеркало", пишет пьесы и музыку для этого т-ра. Самой известной была сочиненная и поставленная Е. буффонада "Ревизор" (1912). Она представляла собой якобы конкурсный показ отрывка из комедии, поставленной режиссерами разных совр. направлений: от классич. постановки до новаций; "жизненную в духе Станиславского"; "гротескную" в манере М. Рейнхарда; "мистериальную" в стиле Г. Крэга; "кинематографическую" в подражание М. Линдеру. Успех был оглушительный, т-р специально приглашали в Царское село, чтобы евреиновского "Ревизора" мог посмотреть царь.
Е. - образец личности рус. "серебряного века": многогранный, ироничный, эгоцентрик, обожающий эпатаж, апологет театральности в искусстве и театрализации жизни. Изначально, с точки зрения Е., театральность находится в основе живой действительности - в обрядах и ритуалах, в зрелищности народных празднеств, гуляний, даже в публичных казнях. Театрализация жизни выдвигалась Е. в противовес строгости рус. классич. реализма и программному жизнеподобию Моск. Художественного т-ра.
Выступал с теорией "монодрамы" как драматич. представления, являющего окружающий мир таким, каким он отражен в восприятии героя пьесы. Монодрама Е. "В кулисах души" расценивается совр. специалистами как одна из первых в России "фрейдистских" пьес, как образец раннего "т-ра абсурда". Е. утверждал в жизни "т-р для себя". Эпатируя публику, восхвалял наготу на сцене. Е. изучал происхождение т-ра и его архаич. формы, разрабатывал теорию совр. т-ра, реализуя свои идеи в драматургии и театральной практике. Был близок к футуристам. Участвовал в деят-ности худож.-артистич. кабаре "Бродячая собака" (с 1912) и "Привал комедиантов" (1916). Высоко ценил театральность в творчестве современников: М. Рейнхардта, позже в "Гадибуке", поставленном Е. Б. Вахтанговым в "Габиме", пластическую систему Жака Далькроза. Но во главу угла во всех оценках ставил дифирамб себе, собств. гениальности.
В 1917-20 гастролировал на Украине и в Грузии; вернувшись в Пг., осенью 1920 ставит массовое действо "Взятие Зимнего дворца" к годовщине Окт. рев-ции. Тогда же с К. А. Марджановым и Н. В. Петровым создает т-р "Вольная комедия", где зимой 1921 состоялась премьера его пьесы "Самое главное", вскоре завоевавшей европейскую изв. Однако на родине возможности для него заниматься теоретич. иссл. и театр. практикой резко сужаются. С 1925 поселяется в Париже, где работает в т-ре Н. Ф. Балиева "Летучая мышь", режиссирует оперные спектакли в Рус. частной опере М. Н. Кузнецовой, ставит спектакли в т-ре "Вье коломбье". В 1934 Е. создает т-р "Бродячие комедианты", представлявший собой нечто среднее между "Кривым зеркалом" и "Бродячей собакой". Репертуар его был рассчитан на "снобствующих насмешников". Самым большим успехом пользовалась "Эволюция русской драмы" - пародия на драматургию Гоголя, Островского, Чехова (написана в России Е. совместно с Б. Ф. Гейером, в Париже новая редакция одного Е.). В 1935 организует "Объединение рус. артистов", где прошла пьеса Е. "Самое главное", к тому времени широко известная на Западе. В конце 1936 открылся Рус. драматический т-р в Париже. Е. выступил постановщиком юмористич. миниатюр-воспоминаний о временах "Кривого зеркала", в этих спектаклях он - режиссер и актер. Блестяще поставил Е. "Недоросля" Д. И. Фонвизина в манере "старинной жанровой картины". В 1939 с началом 2-й мировой войны этот т-р закрылся. В 1941 в оккупированном Париже Е. поставил "Женитьбу Белугина" Островского, в 1943 стал главным режиссером Т-ра Рус. драмы (директора Е. Н. Рощина-Инсарова и С. Лифарь). После войны написал антисталинскую пьесу "Шаги Немезиды" ("Я другой такой страны не знаю"), она не была поставлена. Поставил вместе с Лифарем балет "Витязь в барсовой шкуре" на муз. Н. П. Черепнина, Оннегера и Харсани. В 1947 издал "Историю русского театра". Вчерне закончил мемуары "В школе остроумия".
Соч.: Драматич. соч.: В 3 т. СПб., 1908-23; Т-р для себя: В 3 ч. Пг., 1915-17; Крепостные актеры. СПб., 1911; Т-р как таковой. СПб., 1912; Pro scena sua. Режиссура. Лицедеи. Последние проблемы т-ра. Пг., 1915; Происхождение драмы. Первобытная трагедия и роль козла в истории ее возникновения: Фольклористич. очерк. Пг., 1921; Что такое т-р. Пг., 1921; Первобытная драма германцев: Из праистории т-ра германосканд. народов. Пг. 1922; Нестеров. Пг., 1922; Т-р у животных (О смысле театральности с биологич. точки зрения). Л.; М., 1924; Азазел и Дионис. О происхождении сцены в связи с зачатками драмы у семитов. Л., 1927; Тайна Распутина. Л., 1924 (репринт М., 1990); История рус. т-ра. Нью-Йорк, 1955.
Лит.: Кашина-Евреинова А. А. Н. Н. Евреинов в мировом т-ре 20 в. Париж, 1964; Бабенко В. Г. Арлекин и Пьерро: Н. Евреинов, А. Вертинский. Екатеринбург, 1992; Золотницкий Д. И. Зори Театрального Октября. Л., 1976; Евреинов Н. В школе остроумия: Воспоминания о театре "Кривое зеркало". М., 1998.
Евре́инов Николай Николаевич (1879-1953), российский режиссёр, драматург, теоретик и историк театра. Совместно с театральным деятелем и историком театра Н. В. Дризеном создал «Старинный театр» (1907-08, 1911-12); в 1910-14 главный режиссёр театра «Кривое зеркало». Возможность обновления сценического искусства видел в обращении к «низовому» массовому зрелищу, в реконструкции и стилизации типов театральных представлений ушедших эпох. Автор работ: «Театр для себя», «Театр как таковой» и др. С 1925 за границей; жил во Франции, вёл активную творческую деятельность.
* * *
ЕВРЕИНОВ Николай Николаевич - ЕВРЕ́ИНОВ Николай Николаевич (1879-1953), российский режиссер, драматург, теоретик и историк театра. Совместно с театральным деятелем и историком театра Н. В. Дризеном создал «Старинный театр» (1907-08, 1911-12); в 1910-14 главный режисер театра «Кривое зеркало». Возможность обновления сценического искусства видел в обращении к «низовому» массовому зрелищу, в реконструкции и стилизации типов театральных представлений ушедших эпох. За границей с 1925. Жил во Франции, вел активную творческую деятельность.
ЕВРЕИНОВ Николай Николаевич (1879-1953) - российский режиссер, драматург, теоретик и историк театра. Совместно с театральным деятелем и историком театра Н. В. Дризеном создал "Старинный театр" (1907-08, 1911-12); в 1910-14 главный режисер театра "Кривое зеркало". Возможность обновления сценического искусства видел в обращении к "низовому" массовому зрелищу, в реконструкции и стилизации типов театральных представлений ушедших эпох. За границей с 1925. Жил во Франции, вел активную творческую деятельность.
Евре́инова Анна Михайловна (1844-1919), первая русская женщина - доктор права (Лейпцигский университет, 1875). В 1885-90 издавала журнал «Северный вестник». Труды о правах женщин.
* * *
ЕВРЕИНОВА Анна Михайловна - ЕВРЕ́ИНОВА Анна Михайловна (1844-1919), российская общественная деятельница, участница женского движения в России, первая русская женщина доктор права (Лейпцигский университет, 1875). В 1885-90 издатель журнала «Северный вестник». Труды о правах женщин.
ЕВРЕИНОВА Анна Михайловна (1844-1919) - участница женского движения в России, первая русская женщина доктор права (Лейпцигский университет, 1875). В 1885-90 издатель журнала "Северный вестник". Труды о правах женщин.