Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
категория вежливости
Лингвистические термины
Понятия лингвистики
Социолингвистика
Стратегия поведения, которая заключается в выражении доброжелательного, положительного отношения к человеку. Ее составляющими являются ряд стратегий поведения, речевых стратегий и набор речевых актов, выражающих эти стратегии (в т. ч. устойчивые речевые формулы и клише). Иногда выделяют позитивную и негативную вежливость (Р. Браун, С. Левинсон):
• позитивная вежливость заключается в выражении солидарности говорящего со слушающим и заинтересованности в адресате.
• негативная вежливость - предоставление собеседнику свободы действий, уважение его «автономности». К негативной вежливости близки так называемые стратегии вуалирования - избегание навязывания собеседнику своей позиции.
К.в. - лингвопрагматическая и лингвокультурная категория. Является частью категории речевого этикета. Изучается в прагматике, социолингвистике, этнолингвистике, культуре речи.
♦ речевой этикет
См. также: Речевое поведение, Речевой этикет
Полезные сервисы