КОМПЬЮ́ТЕРНЫЕ УЧЕ́БНЫЕ ПРОГРА́ММЫ.
Специальные компьютерные программы, которые создаются для обучения иностранным языкам. Выделяются три основные группы К. у. п.:
1) программы, посвященные изучению отдельных разделов системы языка;
2) программы, направленные на овладение видами речевой деятельности;
3) контрольные программы, обеспечивающие контроль за уровнем сформированности речевых навыков и умений. Большинство используемых программ - первой и третьей группы. Еще не имеется достаточного количества программ, рассчитанных на имитацию речевого общения. К. у. п. обеспечивают введение учебного материала на уровне знаний о системе языка и умения общаться в повседневных ситуациях, предлагают игровые задания, возможность знакомиться со страной изучаемого языка и поведением носителей языка в различных ситуациях общения. В обучении в последнее время стали применяться системы мультимедиа, синтезирующие звук, видеоизображение и тексты, что позволяет с максимальной эффективностью использовать все виды и средства наглядности в учебной программе.