Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

коро

Грамматический словарь

Сканворды для слова коро

Полезные сервисы

коро (corot) камиль

коро камиль

Энциклопедический словарь

Коро́ Камиль (Corot) (1796-1875), французский живописец. Один из основоположников национальной пейзажной школы XIX в. Наряду со строго построенными «историческими пейзажами» писал одухотворённо-лирические ландшафты, отмеченные богатством валёров, тонкостью серебристо-серой гаммы, мягкостью воздушной дымки, окутывающей предметы («Воз сена», «Порыв ветра», около 1865-70).

* * *

КОРО Камиль - КОРО́ (Corot) Камиль (1796-1875), французский живописец. Наряду со строго построенными «историческими пейзажами» писал одухотворенно-лирические пейзажи, отмеченные богатством валеров, тонкостью серебристо-серой гаммы, мягкостью воздушной дымки, окутывающей предметы («Воз сена», «Порыв ветра», ок. 1865-70).

* * *

КОРО́ (Corot) Жан Батист Камиль (16 июля 1796, Париж - 22 февраля 1875, Виль д"Авре, близ Парижа), французский художник.

Первая поездка в Италию (1825-1828 годы)

Родился в состоятельной семье и должен был идти по стопам отца-драпировщика. Коро начал заниматься живописью лишь в 26 лет: брал уроки у выпускника Академии А. Мишаллона, а затем у известного пейзажиста В. Бертена. В 1825 отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-28, все в Лувре) - дышат свежестью восприятия поразившей его своей красотой природы и архитектуры Италии. Они, скорее, напоминают этюды. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. В пейзажах «Римская Кампанья» (1825-26, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам) и «Чивитта Кастеллана» (1826-27, Национальный музей, Стокгольм), передающих своеобразную красоту окрестностей «вечного города» с руинами античных построек, природа Италии выглядит более величественной, картинной. Красно-коричневыми теплыми цветами подчеркивается древняя первозданность пустынного ландшафта Кампаньи и живописность скалистого обрыва с группой пиний на его вершине в Чивитта Кастеллана.

Коро создает много рисунков с натуры, запечатлевая величественных в своей красоте жителей Рима, туристов, крестьянок из Альбано в ярких национальных костюмах, монахов, обнаруживая интерес к передаче всего характерного.

В пейзаже «Мост Августа в Нарни» (1827, Национальная галерея, Оттава) образ итальянской природы правдив и идеален одновременно. Руины древнего моста и пинии на берегу окутаны нежной розовой дымкой, превращающей реальный вид в некий пейзаж-мечту. «Меня упрекают за неясность очертаний, за расплывчатость в моих картинах.., но ведь лик природы всегда плывущий, меняющийся, в этом есть тайная сущность жизни», - напишет впоследствии Коро. Он любил писать утром, в момент пробуждения природы, когда все формы еще кажутся зыбкими в утреннем тумане.

В 1834 и 1843 годах Коро снова посетил Италию и создал виды не только Рима, но и Венеции («Утро в Венеции», 1843, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Внимание художника привлек тихий уголок набережной у Дворца дожей и библиотеки Сан Марко. Тонкими градациями желтого и коричневого, серого и голубого тонов передано ощущение солнечного утра, присущей атмосфере Венеции особой влажной дымки, в которой растворяются четкие абрисы построек.

Полотна «Вилла д"Эсте» (1843, Лувр) и «Мост Августа в Нарни» (около 1843, Лувр) написаны во время третьей поездки в Италию. С террасы парка виллы открывается вид на селение и склоны гор, подернутые розовато-сиреневой дымкой, действительно присущей пейзажу Италии в часы яркого полуденного освещения. Фигурка пастушка, сидящего на мраморной балюстраде, служит как бы точкой отсчета для глаза смотрящего, связывая первый план с перспективой пейзажа. В полотне «Мост Августа в Нарни» Коро вновь обращается к написанию уже изображенного вида, но в отличие от раннего пейзажа, это новый взгляд на природу - теперь она не идеализируется, а полна жизненных сил. Коро изображает местность как бы чуть сверху, подчеркивая ширину русла и стремительный разлив реки. Руины моста не выглядят раритетом древности, им отведена менее значительная роль в панораме речной долины. Эта природа полна не идеального величия, а мощной жизненной красоты, ее реального дыхания.

На родине (1828-69 годы)

Жизнь художника, помимо поездок в Италию, была лишена примечательных событий. Он не покидал отцовского дома, а свою жизнь полностью посвятил искусству. Коро был трудолюбив, как его предки, крестьяне из Бургундии, и очень требователен к себе. Он до старости сохранил романтическую веру в моральное воздействие живописи на людей.

За свою долгую жизнь художник создал много работ, стремясь передавать разнообразные впечатления: «Мне не хватает красок» - жаловался он. Его виды Франции то лиричны в передаче небольших селений под Парижем, то уподоблены неким пейзажам-мечтам, в которых соединяется точность следования натуре и поэтическое воображение, преображающее виденное.

Простота и гармония композиции присуща полотнам: «Двор нормандской фермы» (1845, частное собрание), «Воз сена» (1855-70, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), «Колокольня в Аржантее» (1855-60, там же), «Церковь Моризель» (1866, Лувр), «Порыв ветра» (1864-73, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). В каждом из них вид уголка скромного селения наделен особой поэтической тональностью в передаче настроения художника, его ощущением неяркой красоты сельской природы Франции. Стога сена, крестьянские дома, собирающие хворост или идущие с поля или в церковь жители придают видам еще больший лиризм в повествовании о повседневности. В полотне «Колокольня в Аржантее» с изображением улочки, ведущей к селению с церковью, по которой идут беседующие крестьянки, тонкие цветовые тональности словно рождают впечатление звуковых явлений: пения птиц, тихой беседы идущих. Своей строгой собранностью композиция картины «Церковь Моризель» близка предшествующему полотну. Две крестьянки идут по аллее парка к церкви. Переходы серого, коричневого, голубого тонов рождают чувство нежной гармонии красок ранней осени. Пластически весомо написанные голые тонкие деревца обрамляют дорогу и отражаются в воде луж.

Более изысканны и нереальны в цветовом отношении пейзажи-фантазии «Воспоминание о Мортефонтене» (1864, Лувр) и «Воспоминание о Кастель Гандольфо» (около 1865, Лувр). Природа и фигуры кажутся в них призрачными, напоминающими видения. Силуэты деревьев и фигур наделены особым музыкальным ритмом, как и серебристо-жемчужная гамма полотен, рождающая чувство плавно льющейся мелодии.

Пейзажи Коро всегда лиричны, натурная точность и элементы воображения сосуществуют в них в изысканно тонкой гармонии.

Однако художнику приходилось исполнять работы и не свойственные его дарованию. Для салонов были написаны картины «Агарь в пустыне» (1835, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Диана и Актеон» (1836, там же), с изображением мелодраматических сцен из христианской истории и мифологии. Образ молодой крестьянки в портрете «Агостина» (1866, Национальная галерея, Вашингтон), словно позирующей в ярком национальном костюме, тоже отвечает натуралистическим салонным вкусам.

Но в своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860-65, Лувр; «Женщина с жемчужиной», 1869, Лувр; «Читающая пастушка», 1855-65, коллекция Рейнхардт, Винтертур; «Клер Сеннегон», 1840, Лувр; «Дама в голубом», 1874, Лувр), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью, и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.

Образ «Женщина с жемчужиной» рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон - с моделями Энгра (см. ЭНГР Жан Огюст Доминик). Но идеальные образы муз в картинах «Трагедия» (около 1860, частное собрание) и «Комедия» (около 1860, Метрополитен-музей), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Реальность и мечта о возвышенном в человеке и природе всегда существуют в искусстве Коро как две грани поэтического воображения художника.

Позднее творчество (1870-е годы)

Работы 1870-х годов («Мост в Манте», 1868-1870, Новая пинакотека, Мюнхен; «Облака над Па де Кале», 1870, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Башня в Дуэ», 1871, Лувр) свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов (см. ИМПРЕССИОНИЗМ). «Я всегда стараюсь схватؑ‘̠все оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов», - писал художник. Однако в созданном им тональном пейзаже-настроении природа не обладает той праздничностью, которой она наделена у импрессионистов. В видах Коро всегда передан не миг в жизни природы, а длящееся состояние, в них сохранена связь с классической традицией пейзажа, воплощен сплав романтической мечты и реальности. Вклад Коро в европейский пейзаж 19-20 веков очень значителен, он явился одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа 20 в.

Энциклопедия Кольера

КОРО Камиль (Corot, Jean Baptiste Camille)

(1796-1875), французский живописец; родился 17 июля 1796 в Париже. Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажной живописи Мишаллона и Бертена в 1822, Коро можно назвать самоучкой. Решающим в его творческом развитии был период с 1825 по 1828, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными набросками и эскизами. В это время были созданы Вид Колизея (1826) и Мост Августа на реке Нера (1827, оба в Лувре). Вернувшись во Францию, он писал окрестности Парижа, лес Фонтенбло, сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. В картине Шартрский собор (1830, Лувр) чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма. Во время второго путешествия Коро в Италию в 1834 в его пейзажах появляются фигуры людей. После 1850 в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как Танец нимф (1851) и Воспоминание о Мортефонтене (1864, оба в Лувре). Коро, который к этому времени уже продал несколько своих картин, внезапно становится знаменитым; количество созданных им произведений и цены на них возрастают между 1858 и 1870, в то время как их качество нередко оставляют желать лучшего. Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы; многие из его портретов относятся именно к этому времени - например, Женщина с жемчужиной (1868, Лувр). Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875.

ЛИТЕРАТУРА

Коро - художник, человек. Документы, воспомининия. М., 1963 Алпатов М.В. Камиль Коро. М., 1984

Полезные сервисы

коро, камиль

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы

коро..

короб

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Толковый словарь Даля

КОРОБ - муж. гнутая, а иногда и плетеная укладка разного вида: сундук лубяной, или выгнутый из драни; тележный лубяной кузов или ящик. Сани обшитые лубом, обшевни или пошевни; плетеная корзиниша на дрогах, для возки углей; кузовок, лукошко, берестянка, лубочник. Лубяной короб с коврижками.

| архан., олон. нищета, бедность, сума; нищие собирают в короб, о кузовок. Его свело коробом, скорчило, согнуло.

| пермяц. мера дров, поленница длиной 14 ·четв., вышиной 8. Коробок, -бочек, ·умалит. малый короб, коробочка, гнутый деревянный, бумажный, жестяной и пр.

| В шулерской картежной игре: часть колоды сламывается или сгибается горбом, и неопытный игрок всегда сымает под этот горб, под известную карту. Ни из короба, ни в короб, ни туда, ни сюда. Из короба не лезет, а в короб не едет, и короба не отдает. В короб нейду, из короба не лезу и короба не отдаю. Как мордвин, в короб едет, у мордвы лубяной короб на дрогах. Жало б тебе брюхо коробом, а жену желобом! проклятие. Из короба в крошни, из терема в овин, хуже. Мозговина (голова) с короб, а ума с орех! Наговорил с три короба. В этих пословц. короб берется в ·стар. ·знач. повозки, телеги, кузова. Коробки муж., мн., архан. пошевни, обшевни, легкие сани, обшитые лубом. Коробка, -бочка жен. короб и коробок; гнутая из коры, драни, картону или жести укладка, иногда с крышкою; картонка; природная, растительная коробочка, семенная головка, маковка. Чернослив привозят в деревянных и бумажных коробках. Дверной замок покрыт медной коробкой. Меж двойных окон, вокруг форточки, вставляется деревянная коробка.

| Филенчатая или дощаная облицовка проема для дверей и окон; ящик в виде гнезда, для стойки, и пр. для укрепления тисков; железная обечайка, иногда с покрышкою, на ступице, для удержания мази; ящичек для насыпки порохом, у снаряда для сигнальных вспышек; горн. железное влагалище для кричной фурмы; склепанный из железных листов котел, особ. плоский, для выпарки жидкости и пр.

| зап. по Вилии, Неману ходят в мелководье коробки, плоты с плетневыми стенкамн, вместо лодок. Два веника в коробке, да мышь вподполе, все богатство. Коробища, ·увел. короб. Коробья жен., мн. коробейка, гнутый, обычно из осиновой обечайки, короб, либо сундук, с напускною крышкою, круглый или с четырьмя тупыми углами. Коробья заменяет сундук и прочие его; она с висячим, а иногда и с нутреным замком, старинного ладу; она оковывалась полосами, двойное дно бывало сысподу решетчатое, для продуху; по нижнему краю обечайки накладывалась такая же обвязка, отвечая закраине крышке. Вообще; сундук с одежей, пожитками, а потому набить коробью, накопить достаток; рядить коробью, готовить приданое; спустить коробейку, прогулять, пропить имущество и пр. Коробья не велика, да укладиста. В моей коробьи завелись воробьи. Матушкиной коробьи не подымешь, братнева кушака не скатаешь, батюшкина коня не изловишь? земля, дорога, ветер. Идти в коробейку да доставать копейку. Свое добро, хоть в печ, хоть в коробейку. Поди в коробейку, подай копейку; поди в сундучок, подай пятачек; поди ее огнивенку, подай гривенку! славить Христа. Чего в коробейку не спрятать и не запереть? света. Коробушка, коробойка, коробица жен. коробейка, коробья; иногда коробка. Коробуля жен., новг. дранковая корзина. Ягоду продают в берестяных коробицах, сиб. в свернутом листе бересты. Коробовой, коробочный, коробковый, коробьевой, коробейный, к коробу, коробке, коробье относящийся. Коробовой свод, полукруглый, выведенный с двух стен, с тупыми концами. Коробовые сани, обшитые, лубяные. Коробочный сбор, с евреев, сбор в общину, в кагал, за позволение торговать в разноску, ходить с коробкою. Коробьевой замок, старинный, у которого в крышке железко, в виде копьеца, захватывается язычками с двух сторон. Коробчатый или коробом, сводчатый, в виде короба. Коробчатый свод, крутой, туповерхий, тупой, неострый, не стрельчатый, сведенный равно со всех четырех сторон. Коробоватый, на короб похожий, коробчатый. Коробочник муж. -ница жен. коробочный мастер. Коробейник муж. кто делает коробьи. Коробочник, коробейник, разносчик, торгующий в разноску мелочным и шепетильным товаром; большею частью ковровцы (влад. ·губ.), офени. Коробить что, вести, сводить, гнуть, перекашивать, сгибать коробом. Обечайки коробят (гнут) на огне. Сырой лес в поделках коробит и рвет, безличн. Меня от стужи так и коробит. Ребята наши в лесу, полозья коробят, гнут. Такое вино, что рот коробит (ведет). -ся, гнуться, корчиться, перекашиваться. Доски коробятся, да и земля трескается и коробится от зноя. Вертится, коробится, как береста (подметка) на огне. Коробленье ср., ·длит. действие и сост по гл. на -ть и на -ся. Коробовка жен., твер. порода небольших яблок.

Словарь существительных

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Академический словарь

, мн. короба́ и (устар.) ко́робы, м.

1. Изделие из луба, бересты, щепы и т. п., служащее для упаковки, хранения, переноски чего.

Развязывая короба и узлы, торгаши показывали ящики, разные вещи из черепахи и слоновой кости. Станюкович, Пропавший матрос.

[Посулов] привез большой короб книг. М. Горький, Жизнь Матвея Кожемякина.

2. Кузов телеги, саней, автомобиля и т. п.

Меня втолкнули в раздрызганный, обшарканный короб автомобиля. Бахметьев, У порога.

3. в знач. нареч. ко́робом. разг.

Топорщась (об одежде).

Полушубок держался на нем коробом, как накрахмаленный. Серафимович, Заяц.

Брезентовая спецовка от пота вздулась на спине коробом. Игишев, Шахтеры.

(целый) короб новостей{ (или вестей и т. д.)}

очень много, множество чего.

Поздно вечером --- явился Коля с целым коробом известий. Достоевский, Идиот.

с три короба наговорить{ (или наобещать, наболтать и т. д.)}

очень много наговорить.

- Наверное, вам про меня уж с три короба наговорили. Чехов, Тина.

Поговорки

Словарь сленга

Орфографический словарь

ко́роб, , мн. ч. -а́, -о́в и , -ов

Словарь ударений

Трудности произношения и ударения

Формы слов для слова короб

Синонимы к слову короб

Идеография

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

ко́роб м 1c①

Этимология

Этимологический словарь русского языка

Этимологический словарь

ко́роб

коро́бка, коробья́, укр. ко́роб, коро́бка, блр. каро́ба "сосуд, корзина из липового лыка", др.-русск. коробъ (часто в Нов- гор. грам. XIII в.), ст.-слав. крабии θήκη (Супр.), сербохорв. кра̀буС™а, словен. krabúlja "куколка личинки", чеш. krabice "коробка", слвц. krabica, польск. krobia.

Возм., родственно лат. corbis "корзина", лит. kar̃bas "короб", лтш. kar̂ba 1. "кузовок из ольховой коры или бересты для земляники", 2. "сосуд из бересты"; см. Траутман, ВSW 117; Арr. Sprd. 446; Томсен, SА 4, 312; Веrör. 181 и сл.; Брюкнер 267; KZ 48, 210; 51, 224; Торбьёрнссон 2, 31. Брюкнер (там же) сравнивает еще с чеш. krb "очаг", krban "голубятня", krbec "футляр для точильного бруска у косаря" и утверждает, что все названия плетеных сосудов в слав. языках исконны. Ср. также с другой ступенью чередования: лит. krẽpšas "корзина, торба", герм. *hrepiz- "корзина", др.-исл. hriр ср. р. "корзина", д... rеf ср. р. "приспособление для ноши на спине" (Торп 103); см. Буга, РФВ 67, 241; RS 6, 270. Другие видят здесь заимствование через д... korb, др.-бав. korba из лат. corbis, напр. Миклошич (Мi. ЕW 130), И. Шмидт (Vok. 2, 130), Бецценбергер (GGA, 1874, стр. 1243), Шварц (AfslPh 40, 290), Шахматов (Очерк 152), Бернекер (1, 568), Буга (ZfslPh 1, 35). Фонетические доводы отсутствуют: см. сомнения В. Шульце (Kl. Schr. 501). Не лучше предположение о заимствовании из лат. corbis (Преобр. I, 357) или о посредничестве ирл. соrb (Шахматов, AfslPh 33, 95, который позднее от этой точки зрения отказался; см. выше).

Словарь русских фамилий

Сканворды для слова короб

Полезные сервисы

коробанов

коробановы

коробейка

коробейник

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Словарь существительных

Энциклопедический словарь

Академический словарь

Словарь слов из произведений русской литературы

Орфографический словарь

Формы слов для слова коробейник

Синонимы к слову коробейник

сущ., кол-во синонимов: 5

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Сканворды для слова коробейник

Полезные сервисы

коробейники

Сканворды для слова коробейники

Полезные сервисы

коробейников

Словарь русских фамилий

Сканворды для слова коробейников

Полезные сервисы

коробейников виктор павлович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

коробейница

Толковый словарь

ж. разг.

жен. к сущ. коробейник I 2.

Синонимы к слову коробейница

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

коробейничавший

Синонимы к слову коробейничавший

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

коробейничать

Толковый словарь

несов. неперех.

Быть коробейником [коробейник I 2.].

Толковый словарь Ушакова

Орфографический словарь

Формы слов для слова коробейничать

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Полезные сервисы

коробейничающий

Синонимы к слову коробейничающий

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

коробейничек

Толковый словарь

м. разг.

ласк. к сущ. коробейник I 2.

Синонимы к слову коробейничек

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

коробейничество

Толковый словарь

Орфографический словарь

Полезные сервисы

коробейный сват

коробейщиков

коробивший

Синонимы к слову коробивший

Полезные сервисы

коробившийся

Синонимы к слову коробившийся

Полезные сервисы

коробит(покоробило!)

коробить

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Энциклопедический словарь

Академический словарь

Орфографический словарь

Синонимы к слову коробить

Грамматический словарь

Этимология

Этимологический словарь русского языка

Этимологический словарь

Полезные сервисы

коробить(ся)

Словарь ударений

коро́бить(ся), -блю, -бишь, -бит(ся)

Морфемно-орфографический словарь

коро́б/и/ть(ся).

Полезные сервисы

коробиться

Толковый словарь

несов. неперех.

1. Делаться неровным, искривленным.

2. страд. к гл. коробить I

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

КОРО́БИТЬСЯ (-блюсь, -бишься, 1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), -бится; несовер. Кривиться, делаться согнутым. Фанера коробится.

| совер. покоробиться (-блюсь, -бишься, 1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), -бится и скоробиться (-блюсь, -бишься, 1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), -бится.

| сущ. коробление, , ср. (спец.). К. древесины.

Энциклопедический словарь

Академический словарь

Орфографический словарь

Формы слов для слова коробиться

Синонимы к слову коробиться

Полезные сервисы