сущ., кол-во синонимов: 1
автомобиль (369)
Майбах - марка автомобилей представительского класса, выпускаемых компанией DaimlerChrysler.
Август Вильгельм Майбах - August Wilhelm Maybach (1846-1929)
немецкий автоконструктор и предприниматель. В 11 лет осиротел. Жил 13 лет в приюте в Ройтлингене, в котором воспитывались и обучались сироты из бедных семей. В этом приюте Вильгельм Майбах получил профессию чертежника и конструктора. Там же он впервые встречает Готтлиба Даймлера: Даймлер занимал должность руководителя машиностроительного завода, в его служебные обязанности входило шефство над приютом. Вильгельма определили в помощники к Даймлеру, и с этого времени он сопровождал своего покровителя во многих городах Германии. Майбах женился в 1878 г. на дочери начальника почтового отделения и трактирщика Берте Вильгельмине Хабермаз (1851-1931) и имел от нее троих детей. В конце XIX в. В. Майбах сотрудничал с Г. Даймлером в вопросе разработки двигателя внутреннего сгорания. Ему принадлежит решающий вклад в создание первого современного автомобиля. В 1909 г. В. Майбах вместе с сыном Карлом основал фирму по производству моторов и (позже) автомобилей класса «люкс». С 1916 г. - почетный доктор Штутгартского технологического института.
- Немецкий автомобиль класса «люкс».
- Немецкий инженер и промышленник, известный как один из создателей классического автомобиля «Мерседес».
МАЙБАХ Вильгельм - МА́ЙБАХ (Maybach) Вильгельм (1846-1929), немецкий инженер и промышленник, известный как один из создателей классического автомобиля «Мерседес». В десять лет осиротел, рано начал работать. С 1872 работал у изобретателя Николауса Отто (см. ОТТО Николаус Август). Подружившись с Готлибом Даймлером (см. ДАЙМЛЕР Готлиб), стал участвовать практически во всех его технических начинаниях, из скромности предпочитая быть на вторых ролях. Майбах изобрел распылительный карбюратор (см. КАРБЮРАТОР), запатентованный в 1893. Основными заслугами Майбаха при конструировании автомобиля «Мерседес» было создание двигателя мощностью 24 л.с., знаменитого радиатора (см. РАДИАТОР) в виде пчелиных сот и шасси из легкой прессованной стали.
После смерти Даймлера в 1907 Майбах уходит из Daimler Motorenwerke и в 1909 вместе с сыном Карлом создает собственную фирму «Фридрихшафен» для строительства авиационных двигателей, оснащавшую, в частности, воздушные суда знаменитого Фердинанда Цеппелина (см. ЦЕППЕЛИН Фердинанд). В 1921 Карл предложил выпускать автомобили, и с 1922 по 1939 выпускались большие роскошные автомобили марки «Майбах» с двигателями, работающими мягко и бесшумно, соответствующие по классу «Роллс-Ройсу» (см. РОЛЛС-РОЙС).