Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

мичурина-самойлова вера арк

Гуманитарный словарь

МИЧУ́РИНА-САМО́ЙЛОВА Вера Арк. (1866-1948) - актриса. Последняя в роду актер. династии Самойловых. На сцену Александринского т-ра вышла в 1886 г. под фам. Мичурина и только в 1923, после юбилейного бенефиса, присоединила фам. матери. Дебютировала в роли Веры Шелоги ("Псковитянка" Л. Мея). Бьянка ("Укрощение строптивой" У. Шекспира), Гиацинта ("Проделки Скапена" Ж. Б. Мольера), Софья ("Недоросль" Д. Фонвизина), Бетси ("Плоды просвещения" Л. Толстого), царица Анна ("Василиса Мелентьева" А. Островского и С. Гедеонова), Марселина ("Собака на сене" Лопе де Вега), Лидочка ("Дело" А. Сухово-Кобылина), Луиза ("Коварство и любовь" Ф. Шиллера) - роли, определившие ведущее положение актрисы в труппе в первое 10-летие сценич. жизни. В последующие 10 лет круг ролей М.-С. сужается, четко обозначая переход на роли характерные, приближающие актрису к амплуа "гранд дам": герцогиня Орсино ("Эмилия Галотти" Г. Э. Лессинга), Людмила ("Поздняя любовь" Островского), Порция ("Венецианский купец" Шекспира), Эльмира ("Тартюф" Мольера), Леди Мильфорд ("Коварство и любовь" Шиллера), Федра ("Ипполит" Еврипида), Гермиона ("Зимняя сказка" Шекспира), Мессалина ("Калигула" А. Дюма). Совершенствование этого амплуа приносит М.-С. не только положение оригинального мастера, но и наиб. зрительский успех в ролях Раневской, Маши ("Вишневый сад" и "Три сестры" А. Чехова), Натальи Петровны ("Месяц в деревне" И. Тургенева) и др. В послеокт. Госдраме (позже - т-ре им. Пушкина) М.-С. играла преим. роли классич. репертуара: Мария Александровна ("Дядюшкин сон" по Ф. Достоевскому), миссис Чивлей ("Идеальный муж" О. Уайльда), фру Альвинг ("Привидения" Г. Ибсена), Звездинцева ("Плоды просвещения"), Хлестова ("Горе от ума" А. Грибоедова), Турусина, Огудалова ("На всякого мудреца довольно простоты" и "Бесприданница" А. Островского) и др. Особый успех принесли М.-С. роли Гурмыжской ("Лес" Островского в постановке Кожича) и Марии Дмитриевны ("Дворянское гнездо" по Тургеневу). При эвакуации т-ра в авг.-сент. 1941 М.-С. в Новосибирск не поехала, осталась в блокадном Ленинграде и после возвращения т-ра выйти на сцену уже не смогла: сказались лишения блокады.

Полезные сервисы

мичурина-самойлова вера аркадьевна

Энциклопедический словарь

Мичу́рина-Само́йлова Вера Аркадьевна (1866-1948), актриса, народная артистка СССР (1939). С 1886 в Александринском театре (ныне Санкт-Петербургский театр драмы им. Пушкина). Роли: Ренёва («Светит, да не греет» А. Н. Островского и Н. Я. Соловьёва), Полина Бардина («Враги» М. Горького) и др. Государственная премия СССР (1943).

* * *

МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА Вера Аркадьевна - МИЧУ́РИНА-САМО́ЙЛОВА Вера Аркадьевна (1866-1948), российская актриса, народная артистка СССР (1939). С 1886 в Александринском театре (ныне Санкт-Петербургский театр драмы им. Пушкина). Роли: Ренева («Светит, да не греет» А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева), Полина Бардина («Враги» М. Горького) и др. Государственная премия СССР (1943).

Большой энциклопедический словарь

МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА Вера Аркадьевна (1866-1948) - российская актриса, народная артистка СССР (1939). С 1886 в Александринском театре (ныне Санкт-Петербургский театр драмы им. Пушкина). Роли: Ренева ("Светит, да не греет" А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева), Полина Бардина ("Враги" М. Горького) и др. Государственная премия СССР (1943).

Полезные сервисы