ср.
1. Сознательное отречение от личных благ во имя чего-либо.
2. Отречение от собственной сущности, потребностей своей натуры.
ср.
1. Сознательное отречение от личных благ во имя чего-либо.
2. Отречение от собственной сущности, потребностей своей натуры.
САМООТРЕЧЕ́НИЕ, самоотречения, мн. нет, ср. (книжн.). Сознательный отказ от личных благ. Ценой самоотречения и упорного труда приобрести большие знания.
САМООТРЕЧЕ́НИЕ, -я, ср
Поведение, характеризующееся сознательным добровольным отказом от личных благ во имя чего-л.
Самоотречение ради высокой цели.
САМООТРЕЧЕ́НИЕ -я; ср. Сознательное отречение от личных благ во имя чего-л. С. ради высокой цели. С. ради детей.
-я, ср.
Сознательное добровольное отречение от личных благ во имя чего-л.
Он вспомнил большую жизнь матери, --- ее скромность, честность, терпеливое мужество и полное самоотречение, когда дело касалось детей. Шолохов-Синявский, Волгины.
самоотрече́ние, самоотрече́ния, самоотрече́ний, самоотрече́нию, самоотрече́ниям, самоотрече́нием, самоотрече́ниями, самоотрече́нии, самоотрече́ниях
См. усердие...
Самоотвержение, самоотречение.
К числу слов, вошедших в широкий литературно-книжный языковый обиход под влиянием языка масонской литературы, следует отнести слова самоотвержение (ср. евангельское выражение: «да отвержется себя»),самоотверженный. (Слово самоотвержение так же, как и его синоним - самоотречение, не было включено в словари Академии Российской. Слово самоотвержение не отмечено в «Материалах» И. И. Срезневского. Нет его и в «Лексиконе треязычном» Ф. Поликарпова (1704)). Оно не отмечено и в словаре П. Соколова (1834). Лишь словарь 1847 г. (4, с. 90) приводит слова: «Самоотвержение, я, с. ср. Жертвование всеми своими выгодами или самим собою общей пользе. Самоотречение, я, с. ср. Совершенное предание себя воле божией, или воле другого; самоотвержение».
В сочинении И. В. Лопухина «Некоторые черты о внутренней церкви, о едином пути истины и о различных путях заблуждения и гибели, с присовокуплением краткого изображения качеств и должностей истинного христианина» (СПб.,1798), в 5 статье «О знаках истинного ордена церкви божией и истинных членов главы их Иисуса Христа» написано: «Николи же отпадающая любовь сия, не ищущая своих, есть верный знак возрождения... Любовь есть душа нового возрождающегося внутреннего тела, по мере возраста его являющаяся. Тело же сие может соблюдаться и возрастать только в совлекающемся ветхого, наружного человека. К таинственному умерщвлению сего греховного человека коренное средство есть глубокое самоотвержение, которому наконец пособием духа любви долженствует последовать отвержение, так сказать, самого оного самоотвержения... Собственность есть гнездо греха, магнит, привлекающий родившего ее, и главное его орудие» (Ешевский С. В. Сочинения по русской истории. М., 1900, с. 177-178).
(Виноградов. Проблема авторства, с. 298-299).