СРЕ́ДНИЙ, -яя, -ее.
среднее образование
Толковый словарь Ожегова
Энциклопедический словарь
Сре́днее образова́ние - уровень общего или профессионального образования, получаемый в результате усвоения соответствующих учебных программ. В общем образовании различают неполное среднее (7-9 лет обучения по общеобразовательным программам; открывает путь к получению начального или среднего профессионального образования) и полное среднее (10-13 лет обучения; даёт возможность осваивать основные программы университетов и других вузов). В большинстве стран неполное общее среднее образование (в России называется основным общим образованием) признаётся обязательным.
* * *
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - СРЕ́ДНЕЕ ОБРАЗОВА́НИЕ, уровень общего или профессионального образования, получаемый в результате усвоения соответствующих учебных программ. В общем образовании различают неполное среднее (7-9 лет обучения по общеобразовательной программе; открывает путь к получению начального или среднего профессионального образования) и полное среднее (10-13 лет обучения; дает возможность осваивать основные программы университетов и др. вузов). В большинстве стран неполное общее среднее образование (в России называют основным общим образованием) признается обязательным.
Большой энциклопедический словарь
СРЕДНЕЕ образование - уровень общего или профессионального образования, получаемый в результате усвоения соответствующих учебных программ. В общем образовании различают неполное среднее (7-9 лет обучения по общеобразовательной программе; открывает путь к получению начального или среднего профессионального образования) и полное среднее (10-13 лет обучения; дает возможность осваивать основные программы университетов и др. вузов). В большинстве стран неполное общее среднее образование (в России называют основным общим образованием) признается обязательным.
Словарь народов и культуры
Среднее образование
(secondary education), обучение детей прибл. с 11 лет (по завершении начального образования), предшествующее высшему или профессиональному образованию, либо началу трудовой деят-ти. Развитие С.о. в 20 в. связано с увеличением числ. учащихся (рост населения), а также со стремлением уравнять образовательные возможности разл. социальных классов, этнич. и расовых групп. Кроме того, значительно возросло - особенно в развитых странах - число специальностей, требующих всестороннего систематического образования. Учебные планы в тех же развитых странах постоянно обновляются, в соответствии с ними растет квалификация учителей; дети учатся бесплатно, во всяком случае на первых стадиях обучения (во мн. развивающихся странах всеобщее школьное образование продолжается только до 12 лет). В 1940-х гг. в США и Швеции были открыты ср. школы с полным набором предметов, где дети получали как общее, так и проф. образование; впоследствии примеру этих стран последовали мн. др. Преподавание в странах Азии, Африки, и Лат. Америки в значит, мере опирается на традиц. методы, разработанные в Европе и Сев. Америке: учебный процесс основан на заучивании и послед, изложении материала под полным контролем учителя. Те же методы используются в идеологически ориентированных системах образования Китая и Кубы, однако большая часть контингента ср. школ в этих странах посещает проф. раб. школы, совмещая в обязательном порядке учебу с работой. Совр. С.о. в Европе и Сев. Америке направлено на широкое интеллектуальное развитие, учитель сохраняет ведущую роль, чередуя устные лекции с показом наглядных пособий, опросом и обсуждением. Сравнительно недавно стал практиковаться третий вид обучения: в дополнение к освоению гуманитарных, обществ, и естественных предметов прививаются навыки, соответствующие обществ, нуждам и возможностям трудоустрва.
Методические термины
СРЕ́ДНЕЕ ОБРАЗОВА́НИЕ.
Уровень образования, являющийся основой для получения высшего образования. В РФ различают общее С. о. (обучение в общеобразовательных учебных заведениях) и среднее профессиональное образование (обучение в колледжах и лицеях).