СТРУКТУ́РНЫЙ ПОДХО́Д.
Подход к обучению, основанный на положениях структурной лингвистики. Обучение, согласно этому подходу, предполагает владение учащимися грамматическими образцами (моделями предложений), которые в курсе языка располагаются в определенной последовательности в зависимости от трудности их усвоения и важности для выражения содержания высказывания. Овладение структурами происходит путем выполнения языковых упражнений на подстановку, имитацию, трансформацию, заполнение пропусков и др. Выполнение упражнений ведет к формированию языковых навыков, которые затем в результате выполнения условно-речевых и речевых упражнений становятся частью речевых умений. Структурный подход обеспечил преподавателя набором моделей, которые выделяются из нормативной грамматики, а методисты определяют последовательность тренировочной работы с ними. Вместе с тем сторонники этого подхода часто сводили работу с моделями к их заучиванию, что не обеспечивало употребления заученных структур в речи. По мнению методистов, обучение в соответствии с принципами структурного подхода затрудняет сознательный выбор средств выражения, не способствует свободному конструированию речи в процессе речевого общения.