Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

хемингуэевский

Орфографический словарь

хемингуэ́евский (от Хемингуэ́й)

Полезные сервисы

хемингуэй

Грамматический словарь

Хемингуэ́й ф. 6а ~ 0

Сканворды для слова хемингуэй

- Нобелевскую медаль он пожертвовал церкви Богоматери Милосердной в деревне Эль-Кобре, неподалёку от города Сантьяго-де-Куба.

- Дом-музей этого писателя расположен в старом поместье «Финка Вихия».

- Американский писатель, автор романов «Прощай, оружие!», «Иметь или не иметь».

- Когда будущему писателю было 3 года, отец подарил ему первую удочку и взял с собой на рыбалку.

- Американский писатель, автор повести «Старик и море».

- Американский писатель, автор романов «По ком звонит колокол», «Фиеста».

- В 1918 году этот писатель пытался вынести с поля боя итальянского солдата, но сам был тяжело ранен в ногу и находился на излечении в Милане.

- Он упрекал Уильяма Фолкнера в алкоголизме, а тот, в свою очередь, парадоксально обвинял коллегу в отсутствии мужества.

- Конкурс двойников этого писателя ежегодно проходит в баре «Слоппи Джо» во Флориде.

- Он был первым в мире писателем, книга которого при жизни автора менее чем за год была распродана тиражом более 1 миллиона экземпляров.

- Американский писатель, лауреат Нобелевской премии (1954 г.).

Полезные сервисы

хемингуэй (hemingway) эрнест миллер

Большой энциклопедический словарь

ХЕМИНГУЭЙ (Hemingway) Эрнест Миллер (1899-1961) - американский писатель. В романах "Фиеста" (1926), "Прощай, оружие!" (1929) - умонастроения "потерянного поколения". В романе "По ком звонит колокол" (1940) гражданская война в Испании 1936-39 предстает национальной и общечеловеческой трагедией, обусловленной цепной реакцией насилия. Повесть-притча "Старик и море" (1952) посвящена заветной авторской идее - "трагическому стоицизму": перед лицом нецеленаправленной жестокости мира человек, даже проигрывая, обязан сохранить мужество и достоинство. Обогатил жанр новеллы (сборник "В наше время", 1925). Прозу отличают внешняя простота, строгая объективность, сдержанный лиризм, содержательный подтекст, скрытонапряженный диалог. Нобелевская премия (1954).

Полезные сервисы

хемингуэй эрнест

Энциклопедический словарь

ХЕМИНГУЭЙ Эрнест - ХЕМИНГУЭ́Й (Hemingway) Эрнест Миллер (1899-1961), американский писатель. В романах «Фиеста» (1926), «Прощай, оружие!» (1929) - умонастроения «потерянного поколения» (см. ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ). В романе «По ком звонит колокол» (1940) гражданская война в Испании 1936-39 предстает национальной и общечеловеческой трагедией, обусловленной цепной реакцией насилия. Повесть-притча «Старик и море» (1952) посвящена заветной авторской идее - «трагическому стоицизму»: перед лицом нецеленаправленной жестокости мира человек, даже проигрывая, обязан сохранить мужество и достоинство. Обогатил жанр новеллы (сборник «В наше время», 1925). Прозу отличают внешняя простота, строгая объективность, сдержанный лиризм, содержательный подтекст, скрытонапряженный диалог. Нобелевская премия (1954).

* * *

ХЕМИНГУЭ́Й (Hemingway) Эрнест (21 июля 1899, Оук Парк - 21 июня 1961, Кетчум), американский писатель, ставший символом «потерянного поколения (см. ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ)».

«Простая честная проза»

В Первую мировую войну добровольцем ушел на фронт. В апреле 1918 санитарный отряд, в котором находился Хемингуэй, оказался на линии огня. Три месяца спустя под Фоссальтой австрийская мина положила конец его военной карьере, оставив в теле волонтера 237 осколков. Сын врача, Хемингуэй еще до своего бегства в Италию на фронт пробовал силы как газетчик, а после войны в качестве корреспондента канадской газеты немало поездил по опустошенной Европе, где продолжались локальные вооруженные столкновения. Эпизоды греко-турецкой войны (см. ГРЕКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА) с шокирующе жестокими деталями описаны в первой художественной книге Хемингуэя «В наше время» (издание 1924 представляло собой сборник миниатюр, напоминающих стихотворения в прозе; вышедшее под тем же заглавием издание 1925 сохранило эти миниатюры, но они служили заставками к рассказам, составившим основной корпус книги, которая была воспринята как манифест «потерянного поколения»). Решение «писать простую честную прозу», оставив не растратившим энтузиазма романтикам заботы о спасении неисцелимо больного, свихнувшегося мира, определяло позицию начинающего Хемингуэя.

После пережитой исторической катастрофы делом писателя было, на его взгляд, предельно объективное свидетельство о случившемся и забота о безусловной точности, правдивости слова, так как привычные слова и понятия оказались неспособными достоверно передать состояние мира и чувства людей «в наше время».

Вечные начала бытия

Рассказы Хемингуэя, романы «И восходит солнце» («Фиеста», 1926), «Прощай, оружие!» (1929) доносили до читателя ощущение мертвенности и бесплодия цивилизации.

Однако Хемингуэю было чуждо отчаяние, определявшее тональность творчества писателей «потерянного поколения».

Стерильности окружающего мира он противопоставляет неразрушимые, вечные начала человеческого существования. Мысль о «простых и насущных вещах» - о любви, слиянии с природой, возвращении к земле, которая «пребудет вовеки» (эпиграф из Екклезиаста, предпосланный «Фиесте»), - всегда присутствует в сознании его героя. Этим определяется и характер художественных решений Хемингуэя: установка на зримое и вещественное, лаконизм и обязательный подтекст (проза схожа с айсбергом, у которого незримыми остаются семь восьмых общей массы), сочетание репортажности и лиризма, использование приемов внутреннего монолога, позволяющего воссоздать травмированное сознание персонажа и его мучительные поиски выхода из одиночества.

«Человек один не может»

В 1930-е годы эти поиски все более откровенно соотносятся с идеей ответственности за судьбы мира, оказавшегося перед угрозой фашизма, особенно после гражданской войны в Испании 1936-39 (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ИСПАНИИ 1936-39). Наряду с Парижем, где прошла писательская молодость Хемингуэя, воссозданная им в мемуарах «Праздник, который всегда с тобой» (опубликовано в 1964), Испания была его пожизненной любовью. Она навеяла самые поэтичные страницы «Фиесты» и книги «Смерть после полудня» (1932), в которой коррида описана как акт высшего испытания мужества, когда гибелью может закончиться каждое вторжение на «территорию быка». После гражданской войны в Испании, которую Хемингуэй освещал как репортер, находясь в центре событий и безоговорочно квалифицируя франкизм как «ложь, изрекаемую бандитами», та же идея испытания соотносится им не только с героикой одинокого противостояния заведомо несправедливой судьбе, но и с требованием выбора ответственной гражданской позиции, когда история находится на одном из трагических переломов. Эта идея главенствует в романе об испанских событиях «По ком звонит колокол» (1940), где сочетаются фактографическая яркость картин крушения Республики, осмысление жестоких уроков истории, приведшей к такому финалу, и непоколебленная вера в то, что личность выстоит даже в трагические времена. Обретенное персонажами понимание, что «человек один не может», придало новое звучание прозе Хемингуэя: слабеет антагонизм в отношениях личности и истории, лейтмотив одиночества сменяется в романе «Иметь или не иметь» (1937) и неоконченной книге о Второй мировой войне «Острова в океане» (опубликована в 1970) идеей единения во имя гуманизма.

Доминирующая тональность

Однако доминирующая тональность творчества Хемингуэя осталась трагической и после этого перелома. Повесть «Старик и море» (1952) вновь говорит о героическом, но обреченном противостоянии силам, угрожающим самому существованию человека, который одинок в мире, где ему остается рассчитывать только на собственное упорство, сталкиваясь с извечной несправедливостью судьбы. Аллегорическое повествование о старом рыбаке, сражающемся с акулами, которые растерзали пойманную им огромную рыбу, отмечено чертами, наиболее характерными для Хемингуэя как художника: неприязнь к интеллектуальной изысканности, приверженность ситуациям, в которых наглядно проступают непреходящие, неподдельные нравственные ценности, лапидарный стиль, скупой психологический рисунок.

В 1954 Хемингуэй получил Нобелевскую премию. Ощущая неспособность продолжать активную писательскую жизнь, покончил с собой.

Полезные сервисы

хемингуэй эрнест миллер

Энциклопедия Кольера

ХЕМИНГУЭЙ Эрнест Миллер (Hemingway, Ernest Miller)

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ

(1899-1961), один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Родился в Оук-Парке (шт. Иллинойс) в семье врача. Вырос в Оук-Парке и учился в местных школах, но обычно его имя ассоциируется с северным Мичиганом, где он проводил в детстве летние месяцы и где разворачивается действие нескольких наиболее известных его рассказов. В школьные годы активно занимался спортом. Окончив школу, навсегда покинул дом и стал репортером в канзасской газете "Стар", где приобрел ценные писательские навыки. Неоднократно пытался поступить на военную службу, но из-за полученного в отрочестве повреждения глаза его всякий раз признавали негодным. Хемингуэй все же попал на Первую мировую войну водителем санитарной машины Красного Креста. В июле 1918 он получил тяжелое ранение под Фоссальта-ди-Пьяве в Италии и впоследствии был награжден итальянской медалью. После увольнения уехал долечиваться в Мичиган, но вскоре снова отправился в Европу иностранным корреспондентом газеты "Торонто стар". Он поселился в Париже и там, ободряемый Гертрудой Стайн, Э.Паундом и другими, решил стать писателем. Воспоминаниям об этом периоде посвящена его посмертно опубликованная книга Праздник, который всегда с тобой (A Moveable Feast, 1964). Она содержит как автобиографические заметки, так и портреты литераторов-современников. В нескольких ранних рассказах Хемингуэя из его первого значительного сборника В наше время (In Our Time, 1925) косвенно отразились воспоминания детства. Рассказы привлекли внимание критики стоическим тоном и объективной, сдержанной манерой письма. В следующем году увидел свет первый роман Хемингуэя И восходит солнце (The Sun Also Rises) - окрашенный разочарованием и великолепно скомпонованный портрет "потерянного поколения". Благодаря роману, повествующему о безнадежных и бесцельных скитаниях группы экспатриантов по послевоенной Европе, стал расхожим термин "потерянное поколение" (его автор - Гертруда Стайн). Столь же удачным и столь же пессимистичным был следующий роман Прощай, оружие (A Farewell to Arms, 1929), о лейтенанте-американце, дезертирующем из итальянской армии, и его возлюбленной-англичанке, которая умирает родами. За первыми триумфами последовало несколько менее заметных произведений - Смерть после полудня (Death in the Afternoon, 1932) и Зеленые холмы Африки (Green Hills of Africa, 1935); последняя - автобиографический и обстоятельный рассказ об охоте на крупных животных в Африке. Смерть после полудня посвящена бою быков в Испании, в котором автор видит скорее трагический ритуал, нежели спорт; второе произведение на ту же тему, Опасное лето (The Dangerous Summer), было опубликовано лишь в 1985. В романе Иметь и не иметь (To Have and Have Not, 1937), действие которого происходит во время экономической депрессии, Хемингуэй впервые повел речь об общественных проблемах и о возможности согласованных, коллективных действий. Этот новый интерес привел его снова в Испанию, раздираемую гражданской войной. Результатом длительного пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная большая пьеса Пятая колонна (The Fifth Column, 1938), действие которой происходит в осажденном Мадриде, и самый длинный роман, первое после 1929 масштабное и значительное произведение, По ком звонит колокол (For Whom the Bell Tolls, 1940). В этой книге, повествующей о трех последних днях американского добровольца, отдавшего жизнь за республику, проводится мысль о том, что потеря свободы в одном месте наносит ей урон повсюду. Вслед за этим успехом в творчестве Хемингуэя наступила десятилетняя пауза, объяснявшаяся, среди прочего, его нелитературными занятиями: деятельным, хотя и предпринятым на свой страх и риск участием во Второй мировой войне, главным образом на территории Франции. Его новый роман За рекой, в тени деревьев (Across the River and into the Trees, 1950) - о пожилом американском полковнике в Венеции - был встречен холодно. Зато следующая книга, повесть Старик и море (The Old Man and the Sea, 1952), почти единодушно была признана шедевром и послужила поводом для присуждения автору Нобелевской премии в области литературы 1954. Три сборника рассказов Хемингуэя - В наше время, Мужчины без женщин (Men without Women, 1927) и Победитель не получает ничего (Winner Takes Nothing, 1933) закрепили за ним репутацию выдающегося рассказчика и породили многочисленных подражателей. В личной жизни Хемингуэю была свойственна та же активность, что проявляли герои его книг, и частью своей славы он обязан разного рода нелитературным приключениям. В последние годы он владел усадьбой на Кубе и домами в Ки-Уэст (шт. Флорида) и в Кетчуме (шт. Айдахо). В Кетчуме Хемингуэй и умер 2 июля 1961, выстрелив в себя из ружья. Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя "хемингуэевский герой". Гораздо меньшую роль играет "хемингуэевская героиня" - идеализированный образ бескорыстной покладистой женщины, возлюбленной героя: англичанка Кэтрин в Прощай, оружие, испанка Мария в По ком звонит колокол, итальянка Рената в За рекой, в тени деревьев. Несколько менее четкий, но более значимый образ, который играет ключевую роль в произведениях Хемингуэя, - это человек, олицетворяющий то, что иногда называют "хемингуэевским кодексом" в вопросах чести, храбрости и стойкости. Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой тщательностью. Под сильным впечатлением от Гекльберри Финна Марка Твена и некоторых произведений С.Крейна, усвоив уроки Гертруды Стайн, Ш.Андерсона и других писателей, он выработал в послевоенном Париже совершенно новый, простой и ясный стиль. Манера его письма, в основе своей разговорная, но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко ироническая, оказала влияние на писателей всего мира и, в частности, существенно оживила искусство диалога.

ЛИТЕРАТУРА

Хемингуэй Э. Избранные произведения, тт. 1-2. М., 1959 Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. М., 1966 Хемингуэй Э.Собрание сочинений, тт. 1-4. М., 1968 Грибанов Б. Хемингуэй. М., 1970 Соловьев Э. Цвет трагедии. - В кн.: Зарубежные литературы и современность, вып. 1. М., 1970 Левидова И.М., Парчевская Б.М. Эрнест Хемингуэй. Биобиблиографический указатель. М., 1970 Хемингуэй в воспоминаниях современников. М., 1994

Полезные сервисы

хемингуэй эрнст миллер

Энциклопедический словарь

Хемингуэ́й Эрнст Миллер (Hemingway) (1899-1961), американский писатель. «Фиеста» (1926) - роман о героях «потерянного поколения», духовно травмированных поражением героики, верности, простоты. В романе «Прощай, оружие!» (1929) - история любви, переживаемой при мрачном зареве войны и неизбывном осознании смерти как высшее достояние жизни. В романе «По ком звонит колокол» (1940) любовная история вплетена в коллизию гражданской войны в Испании 1936-39 - национальной и общечеловеческой трагедии, обусловленной цепной реакцией насилия и политической демагогии, - и проникнута мотивами гражданской ответственности. Повесть-притча «Старик и море» (1952) о главном «уроке» основных произведений Хемигуэя - «трагическом стоицизме»: перед лицом конечного Ничто в богооставленном мире, исполненном непреднамеренной жестокости, человек, стремящийся обрести своё идеальное «я», обязан сохранять (даже проигрывая) мужество и достоинство - кодекс самодисциплины («героический морализм»), наполняющий всякую жизнь смыслом. Прозе присущи лаконичность, сдержанный лиризм, подспудно напряжённый, «рубленый» диалог и подтекст, нередко таящий сострадание и жалость. Нобелевская премия (1954). Покончил жизнь самоубийством.

Полезные сервисы

хемингуэй, эрнест миллер

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Эрнест Миллер Хемингуэй.

Эрнест Миллер Хемингуэй.

ХЕМИНГУЭЙ (Hemingway) Эрнест Миллер (1899 - 1961), американский писатель. Первые произведения - книга рассказов "В наше время" (1925), роман "И восходит солнце" (в английском издании "Фиеста", 1926), "Прощай, оружие!" (1929), отразившие 1-ю мировую войну как экзистенциальную катастрофу, - принадлежат литературе "потерянного поколения". Мир хаотичен и жесток, реальность заполнена самопроизвольным насилием, личность обречена на одинокое героическое сопротивление заведомо несправедливой судьбе. Ритуал корриды ("Фиеста") становится у Хемингуэя метафорой человеческого существования в постоянной близости к смерти. В произведениях 30-х гг. нарастает предчувствие нового исторического краха; поражение республики в испанской гражданской войне (1936 - 39) осознано под знаком трагической иронии истории, во многом дискредитировавшей усилия противостоять общественному злу (роман "По ком звонит колокол", 1940). Повесть-притча "Старик и море" (1952) - о стоицизме как единственной духовной силе человека перед лицом неотвратимого жизненного поражения. Прозе Хемингуэя присущи лаконизм и богатство подтекста. Нобелевская премия (1954). Покончил жизнь самоубийством.

Эрнест Хемингуэй.

Эрнест Хемингуэй.

Дом Э. Хемингуэя на Кубе.

Дом Э. Хемингуэя на Кубе.

Полезные сервисы