сущ., кол-во синонимов: 1
имя (1104)
АДОЛЬФ (нем. Adolph, от adel - благородный и wolf - волк). Мужское имя, благородный, высокоблагородный герой.
- Мужское имя.
- Имя Гитлера.
- Имя одного из братьев Дасслер.
- Имя немецкого художника Эберле.
- Имя польского актёра Дымши.
- Имя бельгийского изобретателя музыкальных инструментов Сакса.
- Имя французского композитора Адана.
АДОЛЬФ НАССАУСКИЙ - АДО́ЛЬФ НАССА́УСКИЙ (полн. имя Адольф Вильгельм Август Карл Фридрих, Adolf Wilhelm August Karl Friedrich von Nassau) (24 июля 1817 - 17 ноября 1905), последний герцог Нассау (с 1839), Великий герцог Люксембургский (с 1890).
В Австро-прусской войне (см. АВСТРО-ПРУССКАЯ ВОЙНА 1866 года) 1866 поддержал Австрию, поэтому после ее поражения герцогство Нассау было аннексировано Пруссией. Но герцог сохранил свои замки и получил значительную денежную компенсацию. После смерти в 1890 короля Нидерландов и Великого герцога Люксембургского Вильгельма III распалась личная уния Люксембурга и Нидерландов. По Салическому закону (см. САЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА) на престол Люксембурга не могла претендовать дочь Вильгельма III Вильгельмина. По договору дома Нассау, заключенному в 1783, в случае отсутствия наследников мужского пола корона Великого герцога переходила от Оранской ветви к Вайльбургской. Адольф стал четвертым Великим герцогом Люксембургским. Несмотря на репутацию консерватора и реакционера, был очень популярен в народе. В 1902 он сделал своего сына Вильгельма штатгальтером Люксембурга, оставив за собой функции главы правительства.
В 1844 женился на великой княжне Елизавете Михайловне, дочери великого князя Михаила Павловича, которая вскоре умерла при родах. В 1851 женился на Аделаиде Марии, принцессе Ангальт-Дессау-Кетен.
В 1858 учредил Орден заслуг.
Адольф фон Книгге
(1752-1796 гг.) писатель, драматург, эссеист, переводчик и педагог
Достоинство каждого человека зависит только от того, как он показывает себя в своих поступках.
Искусство обхождения с людьми заключается в том, чтобы уметь выдвигать себя, не оттесняя других, применяться к взглядам, склонностям людей, не прибегая к фальши, легко, без натяжки усваивать тон любого общества, не жертвуя особенностями своего характера и не унижаясь.
Не выставляй бесчестным образом слабостей твоего ближнего, дабы возвысить себя самого. Не открывай его проступков и заблуждений, с тем чтобы блеснуть на его счет собственными преимуществами.
Не расставайся ни с кем, не сказав ему чего-нибудь поучительного или приятного!
Если ты чего-нибудь не имеешь; если печаль и несчастье отягощают грудь твою; если ты терпишь недостаток; если чувствуешь слабость ума и сердца, то никому не жалуйся, кроме того, от кого надеешься несомненной помощи! Немногие охотно приемлют участие в нашей скорби… Равным образом не должно хвалиться своим счастьем. Не должно слишком блистать в глазах других пышностью, богатством и дарованиями! Редкие люди могут переносить такой перевес без ропота и зависти.
Из человека можно сделать все, стоит только подойти к нему со слабой стороны.
Сколько можно показывай постоянно веселое лицо! Нет ничего привлекательнее и любезнее, как веселый нрав, происходящий из источника беспорочного, а не из сердца, обуреваемого страстями.
Кто ведет обширное знакомство, тот точно торгует мелочью, от которой возни много, а прибыли мало.
Не подавай каждому правой руки твоей; не обнимай каждого; не прижимай всякого к твоему сердцу! Что останется для достойнейшего и любезнейшего, и кто станет доверять знакам твоего дружества; кто придаст им должную цену, если ты расточаешь оные без всякого разбора.
Не вмешивай никого в свои частные раздоры и не требуй от тех, к которым ты обращаешься, чтобы они принимали участие в раздорах, которые происходят между тобою и другими.
Женщина, рассуждающая о своем муже с посторонним мужчиной, отдается более или менее его власти.
Не приглашай в одно время, не сажай за один стол людей, которые друг друга не знают, может быть, даже ненавидят, друг друга не понимают или взаимно наводят друг на друга скуку.
Не смущайся приходом неожиданных гостей!
Остерегайся переносить вести из одного дома в другой и разглашать откровенные застольные речи, семейные разговоры и собственные свои замечания о домашней жизни тех людей, с коими обращаешься.
Если чего, по мнению нашему, в угощении недоставало, или же что-то в доме нам не понравилось - не насмехаться над тем на стороне.
Адольф Фридрих Дистервег
(1790-1866 гг.) педагог
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом.
Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления.
Неправильное знание хуже, чем незнание.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует.
АДОЛЬФСДОР adolphs d'or? > нем. adolphsdor. Золотая шведская монета в 3 талера 12 грошей. Коренблит 1934 1 69.
АДОЛЬФСДОР (от нем. собств. им. Адольф и фр. d’or - золотой). Шведско-померанская золотая монета = 3 руб. 25 коп.