Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

александринский театр

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Гуманитарный словарь

АЛЕКСАНДРИ́НСКИЙ ТЕА́ТР (с 1991 Академич. т-тр драмы им. А. С. Пушкина) - один из крупнейших т-ров России - назв. в честь имп. Александры Федоровны, жены Николая I. Открылся 31 авг. 1832 трагедией М. В. Крюковского "Пожарский, или Освобожденная Москва" в специально выстроенном по проекту арх. К. Росси здании в центре СПб. Актерский коллектив был сформирован на осн. петерб. драм. труппы, ведущей историю с 1756 и имевшей в своем составе знаменитых актеров В. А. Каратыгина, Я. Г. Брянского, И. И. Сосницкого и др. На сцене А. Т. впервые поставлены "Горе от ума" (1831) с Каратыгиным - Чацким и "Ревизор" (1836) с Дюром - Хлестаковым. Репертуарная линия А. Т. всегда была неровна: наряду с произв. Шекспира, Тургенева, Сухово-Кобылина, Толстого здесь игрались развлекат. поделки, рассчитанные на невзыскательный вкус. Славу А. Т. обеспечивали А. Е. Мартынов, Н. О. Дюр, В. Н. Асенкова, И. В. Васильев, В. В. Самойлов, П. А. Стрепетова, В. Ф. Коммиссаржевская, М. Г. Савина, К. А. Варламов, В. Н. Давыдов, Ю. М. Юрьев и др., а также видные режисеры. В. Э. Мейерхольд пост. в А. Т. "Дон Жуана" Мольера (1910), "Грозу" (1916) и "Маскарад" (1917; спектакль трижды возобновлялся). В 1919 А. Т. был включен в группу адемич. т-ров, в 1920 переим. в Петрогр. академич. т-р драмы (Акдрама), в 1973 - т-тр им. Пушкина. В 1928 его худ. рук. был Ю. М. Юрьев, ориентировавшийся на классич. репертуар. В 1928-33 т-тр возглавлял Н. В. Петров, в 1933-36 - Б. М. Сушкевич, в 1936-38 С. Э. Радлов, в 1938-66 Л. C. Вивьен, воспитавший блестящую труппу (Н. К. Симонов, Ю. В. Толубеев и др.). Событием в культурной жизни страны стали спектакли "Бег", "Маленькие трагедии", "На дне", "Ревизор", "Игрок". Здесь также ставили спектакли В. П. Кожич. Г. М. Козинцев, Г. А. Товстоногов. После смерти Вивьена т-ром руководила худ. коллегия, в 1975-92 - И. О. Горбачев. Т-тр ищет свой путь, обращаясь преим. к классикеним сотрудничают изв. реж. Р. Н. Горяев, А. В. Галибин и др.).

Здание Александринского театра

<a href='/dict/здание' class='wordLink' target='_blank'>Здание</a> <a href='/dict/александринского' class='wordLink' target='_blank'>Александринского</a> <a href='/dict/театра' class='wordLink' target='_blank'>театра</a>

АЛЕКСАНДРИ́НСКИЙ ТЕА́ТР (с 1991 Академич. т-тр драмы им. А. С. Пушкина) - один из крупнейших т-ров России - назв. в честь имп. Александры Федоровны, жены Николая I. Открылся 31 авг. 1832 трагедией М. В. Крюковского "Пожарский, или Освобожденная Москва" в специально выстроенном по проекту арх. К. Росси здании в центре СПб. Актерский коллектив был сформирован на осн. петерб. драм. труппы, ведущей историю с 1756 и имевшей в своем составе знаменитых актеров В. А. Каратыгина, Я. Г. Брянского, И. И. Сосницкого и др. На сцене А. Т. впервые поставлены "Горе от ума" (1831) с Каратыгиным - Чацким и "Ревизор" (1836) с Дюром - Хлестаковым. Репертуарная линия А. Т. всегда была неровна: наряду с произв. Шекспира, Тургенева, Сухово-Кобылина, Толстого здесь игрались развлекат. поделки, рассчитанные на невзыскательный вкус. Славу А. Т. обеспечивали А. Е. Мартынов, Н. О. Дюр, В. Н. Асенкова, И. В. Васильев, В. В. Самойлов, П. А. Стрепетова, В. Ф. Коммиссаржевская, М. Г. Савина, К. А. Варламов, В. Н. Давыдов, Ю. М. Юрьев и др., а также видные режисеры. В. Э. Мейерхольд пост. в А. Т. "Дон Жуана" Мольера (1910), "Грозу" (1916) и "Маскарад" (1917; спектакль трижды возобновлялся). В 1919 А. Т. был включен в группу адемич. т-ров, в 1920 переим. в Петрогр. академич. т-р драмы (Акдрама), в 1973 - т-тр им. Пушкина. В 1928 его худ. рук. был Ю. М. Юрьев, ориентировавшийся на классич. репертуар. В 1928-33 т-тр возглавлял Н. В. Петров, в 1933-36 - Б. М. Сушкевич, в 1936-38 С. Э. Радлов, в 1938-66 Л. C. Вивьен, воспитавший блестящую труппу (Н. К. Симонов, Ю. В. Толубеев и др.). Событием в культурной жизни страны стали спектакли "Бег", "Маленькие трагедии", "На дне", "Ревизор", "Игрок". Здесь также ставили спектакли В. П. Кожич. Г. М. Козинцев, Г. А. Товстоногов. После смерти Вивьена т-ром руководила худ. коллегия, в 1975-92 - И. О. Горбачев. Т-тр ищет свой путь, обращаясь преим. к классикеним сотрудничают изв. реж. Р. Н. Горяев, А. В. Галибин и др.).

Здание Александринского театра

<a href='/dict/здание' class='wordLink' target='_blank'>Здание</a> <a href='/dict/александринского' class='wordLink' target='_blank'>Александринского</a> <a href='/dict/театра' class='wordLink' target='_blank'>театра</a>

Орфографический словарь

Полезные сервисы

вар. ник" itemscope="" itemtype="http://schema.org/Article">

асенкова вар. ник

Гуманитарный словарь

А́СЕНКОВА Вар. Ник. (1817-41) - актриса Александринского т-ра. Училась нек-рое время в Петерб. театр. уч-ще, покинула его из-за "отсутствия способностей". К первому выступлению готовилась под рук. И. И. Сосницкого, дебютировала в 1835 ролью Роксаланы в к-дии Ш.. Фавара "Солиман II, или Три султана". Природная грация, непринужденность, обаяние принесли А. успех в ролях водевильного инженю: Лиза ("Ножка" Н.. Шапелля, А. Шало и Г. Ваэза), Сонечка ("Ложа первого яруса на последний дебют Тальоны" П. А. Каратыгина), Катенька ("Отец, каких мало" Н. А. Коровкина) и др. Особенно эффектна А. была в амплуа травести, где ей удавалось совместить эротизм содержания и искренность исполнения: Габриэль ("Девушка-гусар" Ф. А. Кони), Лелев ("Гусарская стоянка, или Еще подмосковные проказы" В. И. Орлова), Карл ("15-летний король" Ж..-Ф. Ансело и А. Б.. Декамберусса). Лиризмом были окрашены выступления А. в ролях Софьи ("Горе от ума") и Марьи Антоновны ("Ревизор"), к-рые считались удачно исполненными. После Эсмеральды в инсценировке "Собора Париж. Богоматери" В. Гюго ("Эмеральда, или Четыре рода любви" Ш. Бирх-Пфейфер) актриса появляется в драм. ролях: заглавная роль в "Параше Сибирячке" и Вероника в "Уголино" Н. А. Полевого, Корделия в "Короле Лире" Шекспира. Несмотря на то, что А. недоставало патетич. ноты - обязат. эл-та трагико-драматич. сцены ее времени, А. имела успех и в этих ролях (особенно "тихой и трогательной" Офелии в "Гамлете"). Ранняя смерть этой любимицы публики овеяла судьбу А. романтич. ореолом.

Полезные сервисы

коротыгин