сущ., кол-во синонимов: 1
уловка (44)
АСТЕИЗМ (греч. asteismos, от asteios, происш. от asty - город). Светские приемы; изящный тон, остроумный разговор; насмешка. В риторике - прием, которым, многозначительно умалчивая о каком-нибудь предмете, стараются обратить на него еще большее внимание.
АСТЕ́НИК [тэ́], -а; м. Разг.
1. Человек, страдающий астенией.
2. О человеке с астеническим телосложением.
асте́ник, асте́ники, асте́ника, асте́ников, асте́нику, асте́никам, асте́ником, асте́никами, асте́нике, асте́никах
АСТЕНИК а, м. asthénique m. <гр.
1. Человек высокого роста с узкой грудной клеткой и слабой мускулатурой. БАС-2.
2. Человек, страдающий астенией. БАС-2. - Лекс. МАС 1957: асте/ник.
АСТЕНИ́ЧЕСКИЙ [тэ], астеническая, астеническое (мед.).
1. прил. к астения. Астенические явления.
2. Страдающий астенией. Астенический тип.
АСТЕНИ́ЧЕСКИЙ [тэ ], -ая, -ое.
1. см. астения.
2. Слабый и раздражительный, быстро утомляющийся; выражающий такое состояние. А. склад личности.
АСТЕНИ́ЧЕСКИЙ [тэ], -ая, -ое. к Асте́ник и Астени́я. А. тип (характеризующийся высоким ростом, узкой грудной клеткой и слабой мускулатурой). А. синдром (=астени́я).
астени́ческий, астени́ческая, астени́ческое, астени́ческие, астени́ческого, астени́ческой, астени́ческих, астени́ческому, астени́ческим, астени́ческую, астени́ческою, астени́ческими, астени́ческом, астени́ческ, астени́ческа, астени́ческо, астени́чески
АСТЕНИЧЕСКИЙ ая, ое. asthénique m.<гр. Отн. к астении, характерный для нее. БАС-2. - Лекс. Толль 1866: астенический; Уш. 1935: астени/ческий.
ж.
Состояние физической и нервно-психической слабости, проявляющееся в быстрой утомляемости, неустойчивости настроения и т.п.
АСТЕНИ́Я [тэ], астении, мн. нет, жен. (греч. astheneia - бессилие) (мед.). Слабость организма. срн. неврастения, психастения.
АСТЕНИ́Я [тэ ], -и, жен. (спец.). Состояние нервной и психической слабости, быстрой утомляемости, бессилия.
| прил. астенический, -ая, -ое.
АСТЕНИ́Я, -и, ж
Заболевание, проявляющееся в быстрой утомляемости организма, бессилии, нервной и психической слабости.
Астения и депрессия, изоляционизм и внутренняя агрессия опять становятся общим негативным фоном восприятия происходящего.
АСТЕНИ́Я [тэ], -и; ж. [греч. astheneia]. Состояние физической и нервнопсихической слабости организма, проявляющееся в быстрой утомляемости, неустойчивости настроения и т.п.
* * *
астени́я (греч. asthéneia), нервно-психическая слабость; повышенная утомляемость, истощаемость, нарушения сна и т. п.
* * *
АСТЕНИЯ - АСТЕНИ́Я (греч. astheneia), нервно-психическая слабость; повышенная утомляемость, истощаемость, нарушения сна и т. п.
АСТЕНИЯ (греч. astheneia) - нервно-психическая слабость; повышенная утомляемость, истощаемость, нарушения сна и т. п.
АСТЕНИЯ (от греческого astheneia - бессилие, слабость) (астенический синдром), болезненное состояние, характеризующееся повышенной утомляемостью, раздражительной слабостью, частой сменой настроения, вегетативными нарушениями, расстройствами сна. Наблюдается при неврозах, соматических (гипертоническая болезнь и др.) и инфекционных заболеваниях, после черепно-мозговых травм и др.
сущ., кол-во синонимов: 10
бессилие (30)
болезнь (995)
гиперастения (1)
немощность (27)
расслабление (21)
расслабленность (12)
слабосилие (16)
слабость (144)
упадок сил (10)
утомляемость (4)
АСТЕНИЯ и, ж. asthénie f.<гр. astheneia. Состояние, характеризующееся общей слабостью, повышенной утомляемостью, неустойчивым настроением. БАС-2. - Лекс. Соколов 1834: асте/ния; Ушаков 1934: астени/я.
Астенопи́я (от греч. asthenēs - слабый и ōps - глаз), слабость зрения. Различают астенопию аккомодационную (у молодых дальнозорких людей при переутомлении зрения) и мышечную (у близоруких при слабости внутренних мышц глаза).
* * *
АСТЕНОПИЯ - АСТЕНОПИ́Я (от греч. asthenes - слабый и ops - глаз), слабость зрения. Различают астенопию аккомодационную (у молодых дальнозорких людей при переутомлении зрения) и мышечную (у близоруких при слабости внутренних мышц глаза).
АСТЕНОПИЯ (от греч. asthenes - слабый и ops - глаз) - слабость зрения. Различают астенопию аккомодационную (у молодых дальнозорких людей при переутомлении зрения) и мышечную (у близоруких при слабости внутренних мышц глаза).
астенопи́я, астенопи́и, астенопи́й, астенопи́ям, астенопи́ю, астенопи́ей, астенопи́ею, астенопи́ями, астенопи́ях
АСТЕНОПИЯ (греч.). Такое расстройство зрительного акта, при котором острота зрения остается нормальной, но занятия, требующие напряженного зрения, делаются возможными только на весьма короткое время.
АСТЕНОСФЕ́РА [тэ], -ы; ж. [греч. asthenēs - слабый и sphaira - шар]. Геол. Слой пониженной твёрдости, прочности и вязкости в верхней мантии Земли. ● Астеносфера располагается на глубине от 50 до 300 километров; в ней перемещаются подкорковые массы, что является причиной извержений вулканов и землетрясений.
* * *
астеносфе́ра (от греч. asthenēs - слабый и сфера), слой пониженной твёрдости, прочности и вязкости в верхней мантии Земли, подстилающий литосферу. Верхняя граница на глубине около 100 км под материками и около 50 км под дном океана; нижняя - на глубине 250-350 км. Астеносфера играет важную роль в происхождении эндогенных процессов, протекающих в земной коре (магматизм, метаморфизм и др.).
* * *
АСТЕНОСФЕРА - АСТЕНОСФЕ́РА (от греч. asthenes - слабый и сфера (см. ИГНАТЬЕВ Сергей Михайлович)), слой пониженной твердости, прочности и вязкости в верхней мантии Земли (см. МАНТИЯ ЗЕМЛИ), подстилающий литосферу (см. ЛИТОСФЕРА). Верхняя граница на глубине ок. 100 км под материками и ок. 50 км под дном океана; нижняя - на глубине 250-350 км. Астеносфера играет важную роль в происхождении эндогенных процессов (см. ЭНДОГЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ), протекающих в земной коре (магматизм (см. МАГМАТИЗМ), метаморфизм (см. МЕТАМОРФИЗМ) и др.).
АСТЕНОСФЕРА (от греч. asthenes - слабый и сфера) - слой пониженной твердости, прочности и вязкости в верхней мантии Земли, подстилающий литосферу. Верхняя граница на глубине ок. 100 км под материками и ок. 50 км под дном океана; нижняя - на глубине 250-350 км. Астеносфера играет важную роль в происхождении эндогенных процессов, протекающих в земной коре (магматизм, метаморфизм и др.).
астеносфе́ра
(гр. asthenes слабый + сфера) геол. слой пониженной твердости, прочности и вязкости в верхней части мантии земли, на глубине около 100 км под материками в около 50 км под дном океана, с нижней границей на глубинах 250-300 км, в пределах которого лежат очаги питания вулканов и осуществляется перемещение подкорковых масс, являющееся причиной тектонических процессов.
- Эпизод фильма «Королевская свадьба» снимали в крутящиеся комнате, и в глазах зрителей этот актёр лихо танцевал на стенах и на потолке.
- В фильмах «Бродвейская мелодия 1940-х», «Королевская свадьба» и многих других этот актёр неплохо поёт, а уж танцует просто как Бог.
- Звезда Голливуда Фред ...
АСТЕР (Astaire) Фред (наст. имя и фам. Фредерик Аустерлиц) (1899-1987) - американский актер. Выступал в театрах Бродвея. С 1933 в кино. Мастер музыкально-танцевального искусства, обогатил жанр киномюзикла, снявшись в фильмах "Цилиндр" (1935), "Потанцуем? (1937), "Беззаботный" (1938), "Забавная мордашка" (1957) и др. Долгие годы его постоянной партнершей была Дж. Роджерс. Драматическое дарование Астера раскрылось в фильме "На последнем берегу" (1959).
А́стер Фред (Astaire), настоящие имя и фамилия Фредерик Аустерлиц (Austerlitz), (1899-1987), американский актёр. Дебютировал в 1917 как танцовщик. С 1933 в кино. Хореограф и автор песен, один из основоположников и ведущих актёров (в паре с Дж. Роджерс) жанра музыкального танцевального фильма: «Цилиндр», «Ритм суинга», «Потанцуем?» и др. Драматический актёр в фильмах: «На последнем берегу», «Ад в поднебесье» и др.
* * *
АСТЕР Фред - А́СТЕР Фред (Fred Astaire, наст. Фредерик Аустерлиц) (10 мая 1899, Омаха, Небраска - 22 июня 1987), американский актер и танцовщик, звезда Голливуда 1930-1970-х годов. Мастер музыкально-танцевального искусства, Астер обогатил жанр киномюзикла.
Сын эмигранта из Вены, Фред Астер унаследовал великие музыкальные традиции столицы вальса и продолжил их на американской земле. На профессиональную эстраду он вышел в возрасте семи лет в составе танцевального дуэта со старшей сестрой Аделью. В 1915 году Адель и Фред начали принимать участие в комедийных мюзиклах. В 1917 году семейный дуэт дебютировал на Бродвее в музыкальной комедии «Миновав вершину». Спектакль имел шумный успех и артисты стали фаворитами нью-йоркской публики. В течение пятнадцати лет Фред и Адель Астеры были ведущими актерами бродвейской музыкальной сцены, с успехом гастролировали и в Лондоне, с их именами связано становление театрального мюзикла в Америке 1920-х годов. К числу лучших спектаклей Астеров относят мюзиклы «Леди, будьте хорошей» (1924), «Улыбки» (1930), «Музыкальный вагон» (1931), «Веселая разведенная» (1932). В начале 1930-х годов Астер женился на богатой аристократке Филлис Поттер. Это был удачный и прочный брак, супруги воспитали сына и дочь.
Замужество Адель, которая вышла замуж за лорда и уехала с ним в Ирландию, поставила Фреда в сложную ситуацию - весь его репертуар опирался на совместную работу с сестрой. В этих условиях актер решается круто изменить жизнь и попробовать добиться успеха в Голливуде. Кинопродюсеры не были в восторге от его кандидатуры. Фред был хотя и обаятелен, но некрасив, невысокого роста, к тому же начал лысеть. Лишь память о бродвейских успехах помогла Астеру получить работу. Но, как оказалось, актер пришел в кино в удачный момент. К тому времени звук в американском кино уже прочно утвердился, камера перестала быть неподвижной, что открывала для танцующего и поющего актера мюзикла небывалые перспективы. К тому же музыкальные комедии пользовались у зрителей эпохи Великой депрессии повышенным интересом.
Дебютом в кино стал фильм «Танцующая леди» (Dancing Lady, 1933), в котором Астер играл самого себя. Но блистательному танцовщику нужна была достойная партнерша. Ей стала имевшая опыт работы в бродвейских мюзиклах Джинджер Роджерс. Новая танцевальная пара станцевала «Кариоку» на крышках семи белых роялей в фильме «Полет в Рио» (1933). Этот номер длился всего две минуты, но снискал оглушительный успех. Вместе с Роджерс Астер работал до 1939 года. Это было временем расцвета его таланта. Киномюзиклы «Веселая разведенная» (The Gay Divorcee, 1934), «Цилиндр» (Top Hat, 1935), «Время свинга» (Swing Time, 1936), «Потанцуем» (Shall We Dance, 1937), «Беззаботный» (Carefree, 1938), режиссером которых был Марк Сендрич, принесли паре Астер-Роджерс мировую славу. И своей грандиозной популярностью эти фильмы обязаны, прежде всего, Фреду Астеру - не только исполнителю, но и постановщику танцевальных партий. Его вольные танцевальные импровизации органично продолжали сюжет, были зажигательны и раскованы. В танце Астер блестяще обыгрывал вещи; вешалка, швабра, зонтик становились для него почти одушевленными партнерами. Грациозный, подвижный как ртуть, с неизменной улыбкой на обаятельном лице, Фред Астер стал для американцев воплощением элегантности и хорошего вкуса.
Особые требования актер предъявлял монтажу фильма. Высоко оценивая цельность танца, Астер требовал изменить технику съемки. По его мнению, плавное течение номера не должно прерываться крупными планами лица или ног исполнителя. Камера должна стремиться за танцором, тогда у зрителя возникает чувство вовлеченности в действие, в танец. Одержимый страстью к совершенству, актер проводил сотни репетиций одного номера, сам проводил долгие часы в монтажной и студии звукозаписи, доводя до идеала синхронность изображения и звука. Важнейшей составляющей мюзикла всегда были вокальные номера. Хотя Астер не обладал выдающимися вокальными данными, его голос звучал мелодично, с приятным тембром. Непосредственная манера исполнения сделала многие песни Астера шлягерами.
Фред Астер ценил исполнительское мастерство Джинджер Роджерс, но ему претила ее вульгарность и страсть к шумихе. Большого труда стоило уговорить Роджерс уделять больше внимания репетициям. В 1939 году партнеры расстались, но еще раз они появились вместе в 1949 году в фильме «Давай потанцуем» (Let"s Dance). После Роджерс Астер танцевал на экране с разными партнершами: Элинор Пауэл, Ритой Хейуорт, Джиной Келли, Сид Чарис, Одри Хепберн. Фильмы с его участием снимали лучшие режиссеры Голливуда - В. Миннелли, С. Донен, Ж. Негулеско, Р. Мамулян. Среди мюзиклов 1950-х годов выделяются «Длинноногий папочка» (1955), «Забавная мордашка» (1957), «Шелковые чулки» (1957). В 1954 году от рака легких скончалась супруга Астера - Филлис. Долгие годы актер оставался вдовцом.
Только в шестидесятилетнем возрасте Астер отошел от ролей танцевально плана. В 1959 году на пронзительной ноте он сыграл трагическую роль ученого-атомщика в политическом памфлете Стенли Крамера «На последнем берегу» (On The Beach). В 1960-1970-х годы Астер выступал в кино относительно редко, иногда за пределами США («Сиреневое такси» (Un taxi mauve) И. Буассе, 1977). Среди наиболее заметных ролей последних десятилетий - гуляка-отец, неожиданно объявившийся на свадьбе дочери в мелодраме «Удовольствие от его присутствия» (1961); офицер службы безопасности в комедии «Хозяйка, пользующаяся дурной славой» (в советском прокате «Тридцать три несчастья», 1962); обятельный мошенник в фильме-катастрофе «Ад в поднебесье» (1974). О своей работе в кино Фред Астер рассказал в книге мемуаров «Шаги во времени» (Steps in Time, 1959). Уже будучи глубоким старцем, в возрасте 81 года Астер женился вторично на 37-летней женщине. Она оказалась преданной подругой и спустя семь лет на ее руках великий танцовщик скончался от пневмонии.
АСТЕР Фред (Astaire, Fred; наст. имя - Фредерик Аустерлиц)
продолжает блистательную карьеру в жанре музыкальной комедии.
Архив редакции "Видео-Асс".
(1899-1987), американский танцовщик, легендарная кинозвезда; прославился изяществом и безупречным чувством стиля. Виртуозно сочетал самые разнообразные формы танца - степ, классический, джазовый и бальный. Родился в Омахе (шт. Небраска) 10 мая 1899. В 17-летнем возрасте под руководством матери создал танцевальный дуэт с сестрой Аделью. Астеры выступали в Нью-Йорке и Лондоне в таких популярных шоу, как Будьте добры, леди (Lady, Be Good, 1925), Забавная мордашка (Funny Face, 1927) и Фургон с оркестром (Bandwagon, 1931). После замужества Адель ушла со сцены, а Фред продолжал выступать в одиночку. Его кинодебют в фильме Танцующая леди (1933) не принес успеха. Внешность и манеры Астера поначалу казались малоподходящими для кино. Признание пришло после фильма Полет в Рио (Flying Down to Rio, 1934). Астер и Джинджер Роджерс, его партнерша по фильму, стали самой популярной танцевальной парой на киноэкране и снялись в десяти "хитовых" мюзиклах, среди которых Цилиндр (Top Hat, 1935), В ритме свинга (Swing Time, 1936), Следуй за флотом (Follow the Fleet, 1936), а также в единственном цветном фильме (и последнем с участием этой пары) - Семья Баркли с Бродвея (The Barkleys of Broadway, 1949). В этих фильмах звучат песни Ирвинга Берлина, Джорджа и Айры Гершвинов и Кола Портера. Астер танцевал почти со всеми "первыми леди" Голливуда - Ритой Хейуорт, Сид Чарисс (Фургон с оркестром, 1953), Лесли Курон Длинноногий папочка (Daddy Long Legs, 1955), Энн Миллер и Джуди Гарленд Пасхальный парад (Easter Parade, 1948). Астер остро чувствовал специфику кинематографа, что позволяло ему точно и эффектно выстраивать свои номера перед камерой. Астер почитался как выдающийся певец, уступая только Бингу Кросби (они снялись вдвоем в фильме Гостиница "Праздник", Holiday Inn, 1942). Умер Астер в Лос-Анджелесе 22 июня 1987.
Фред Астер - Дж. Роджерс в фильме "Беззаботный".
АСТЕР (Astaire) Фред (настоящее имя и фамилия Фредерик Аустерлиц) (1899 - 1987), американский актер. Выступал в театрах Бродвея. С 1933 в кино. Мастер музыкально-танцевального искусства, обогатил жанр киномюзикла, снявшись в фильмах "Цилиндр" (1935), "Потанцуем?" (1937), "Беззаботный" (1938), "Забавная мордашка" (1957) и др. Долгие годы его постоянной партнершей была Дж. Роджерс. Драматическое дарование Астера раскрылось в фильме "На последнем берегу" (1959).
Астереогно́з (от а... - отрицательная приставка и греч. stereós - твёрдый, объёмный, gnōsis - узнавание), неузнавание знакомых предметов на ощупь (при сохранении способности воспринимать их отдельные качества) при поражении теменной доли головного мозга.
* * *
АСТЕРЕОГНОЗ - АСТЕРЕОГНО́З (от a (см. ВСЕСОЮЗНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ) - отрицательная приставка и греч. stereos - твердый, объемный, gnosis - узнавание), неузнавание знакомых предметов на ощупь (при сохранении способности воспринимать их отдельные качества) при поражении теменной доли головного мозга.
АСТЕРЕОГНОЗ (от a - отрицательная приставка и греч. stereos - твердый - объемный, gnosis - узнавание), неузнавание знакомых предметов на ощупь (при сохранении способности воспринимать их отдельные качества) при поражении теменной доли головного мозга.
- Неузнавание знакомых предметов на ощупь (при сохранении способности воспринимать их отдельные качества) при поражении теменной доли головного мозга.