мн.
Природная склонность к занятиям чем-либо; талант, дарование.
Спосо́бности - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами деятельности. Диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.
* * *
СПОСОБНОСТИ - СПОСО́БНОСТИ, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов (см. ТЕСТ). Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.
СПОСОБНОСТИ - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.
СПОСОБНОСТИ, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.
Способности, ей, мн.
** От каждого по способностям, каждому - по труду.
Основной принцип распределения материальных благ при социализме. Конституция СССР, 1977, ст. 14.
• В условиях социализма действует принцип: "От каждого по способностям, каждому - по его труду". М-лы XXII съезда КПСС, 81. Разъяснить ученикам принцип социализма: "От каждого по способностям, каждому - по труду". РЯНШ, 1986, № 5, 5.
** От каждого по способностям, каждому - по потребностям.
Основной принцип распределения материальных благ при коммунизме. КПСП, 136.
• Мы будем внедрять правило: "Каждый - по своим способностям, каждому - по его потребностям". Ленин, т. 41, 108. При коммунизме осуществится великий принцип "от каждого по способностям, каждому по потребностям". XXII съезд КПСС. Стеногр. отчет, т. 3, 274. //трансф. ирон. Возьмите три рубля, ефрейтор. Каждому по способностям. Довлатов, т. 1, 41. Я вас понял, - от каждого по способностям, каждому по морде. РТ, 21.02.98.
сущ., кол-во синонимов: 10
данные (18)
дар (30)
дарование (20)
пар (20)
паренка (5)
сверхспособности (1)
способность (27)
талант (28)
талантливость (12)
чувствилище (1)
выдающиеся способности
исключительные способности
недюжинные способности
незаурядные способности
необыкновенные способности
огромные способности
поразительные способности
удивительные способности
фантастические способности
феноменальные способности
яркие способности
↑ для (чего), деятельность человека
способности - совокупность свойств, которая служит условием успеха в определенной области
(музыкальные #).
способный.
подавать надежды.
далеко пойти (далеко пойдет).
бог не обидел чем.
не обижен (умом #).
всем вышел.
всем взял (она всем взяла).
все при нем.
поговорки: большому кораблю - большое плавание.
↓ СПОРТ
см. способность, предрасположенность (к), предпосылка, успех
СПОСО́БНОСТИ.
Индивидуальнопсихологические особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений, навыков. С. определяют успешность выполнения той или иной деятельности. Выделяют С. к языку, математические, музыкальные, межличностные (социальные), внутриличностные (С. к самоанализу). С. определяют успешность выполнения той или иной деятельности. При обучении языку С. в значительной мере зависят от уровня развития слуха, памяти, вербального мышления. Развитие С. обусловливается наличием мотивации. Диагностика коммуникативных способностей осуществляется с помощью специальных тестов. Известны две точки зрения по вопросу о природе и происхождении С. Одна из них (ведет традицию от Р. Декарта, Г. Лейбница) характеризует С. как врожденные образования. Другая (следуя традиции Дж. Локка) исходит из тезиса о полной зависимости человека от внешних условий его жизни. Однако, признавая решающую роль деятельности и воспитания в развитии С., не следует недооценивать их природной основы. Высокая степень одаренности, являющаяся предпосылкой выдающихся достижений в деятельности, называется талантом. Гениальность - высшая степень одаренности, проявляющаяся в творчестве. Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся, в том числе и их С. к изучению языка - важная сторона деятельности педагога и предпосылка успешности овладения языком.