Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

гильен

гильен (guillen) хорхе

гильен николас

Энциклопедический словарь

Гилье́н Николас - Гильен Батиста (Guillén Batista) (1902-1989), кубинский поэт. В стихах, насыщенных социально-политическими мотивами (сборники «Песни для солдат и соны для туристов», 1937, «Испания. Поэма о четырёх печалях и одной надежде», 1937, «Всё моё», 1964, «Большой зверинец», 1967), - органическое сочетание ритмов и мелодики афро-кубинского фольклора с художественными приёмами и образностью поэзии XX в. Публицистическая книга «Беглая проза. 1929-72» (т. 1-3, 1975-76). Международная Ленинская премия (1954).

* * *

ГИЛЬЕН Николас - ГИЛЬЕ́Н Батиста (Guillen) Николас (10 июля 1902, Камагуэй - 1989, Гавана), кубинский поэт.

Первые стихи опубликовал в 1919, однако в литературу вошел в 1930 маленьким сборником под названием «Мотивы сона», в котором Гильен с помощью характерного ритмико-фонетического рисунка изображал в опосредованно поэтической форме пританцовывающего афрокубинца с его искаженным испанским. Найденный прием был разработан и обогащен в следующей книге «Сонгоро косонго» (1931), где стилизованные речевые характеристики обрели значения идеологического фактора.

В дальнейшем Гильен раскрыл рамки поэтики негризма для публицистической злободневности, вступая на путь социальной поэзии. К новому этапу относятся его сборники стихов «West Indies Ltd.» (1934) и «Песни для солдат и соны для туристов» 1937), за которыми последовала «Испания. Четыре скорби и один голос надежды» (1937), вызванная впечатлениями Гильена от трагедии Гражданской войны (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ИСПАНИИ 1936-39). В этой книге на первом месте оказывается образ героического народа, поэт выказывает себя здесь исторически мыслящим художником с объемным видением мира.

В сборнике «Всецелый сон» (1947) Гильен пытался создать в поэтическом слове образ «всецелой» в полноте своей национальной идентичности Кубы. В дальнейшем по мере нарастания политического пафоса в книгах Гильена («Голубь окрыленного народа», 1958, «Что есть у меня», 1964) поэтическая ткань теряет органичность своего строя, превращаясь в стилистическую чересполосицу и формальный разнобой. На рубеже 1960-70-х гг. поэт вновь обратился к зарекомендовавшей себя авангардистской поэтике. В этом ключе созданы сборники «Зубчатое колесо» (1972) и отчасти «Большой зверинец» (1967), исполненный в броской манере популярного в те годы агитационного плаката. Эта же тенденция обусловила появление своеобразного ретроальбома «День за днем» (1972), воссоздающего жизнь нации по следам второстепенных примет каждодневья. В 1975-1976 гг. вышли три тома его воспоминаний и публицистики под названием «Беглая проза» (1929-1972).

Во второй половине творческой жизни поэтическая индивидуальность Гильена постепенно теряла в оригинальности. Последовавшие за негристским взлетом тексты, все более приближаясь к жизненной реальности, оказывались перегруженными многословием, банальностями, прозаизмами. Но в этом отражалась типично кубинская манера речевого поведения, непосредственность и избыточность словесного жеста, этнокультурная разносоставность нации. Поэтому позднее творчество Гильена, приближающееся по стилю к манере повседневной речи, будучи менее «поэтичным», в то же время является совершенно органичным для живой стихии кубинского народа. Именно это обстоятельство делает творчество Гильена глубоко национальным явлением кубинской культуры.

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

гильен хорхе

гильен, гильен батиста (guillÉn batista) николас

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы