мн.; = годы
года вышли
годавари
Энциклопедический словарь
Года́вари (Годи), река в Индии, на полуострове Индостан. 1450 км, площадь бассейна 290 тыс. км2. Начало в Западных Гатах, пересекает Деканское плоскогорье, впадает в Бенгальский залив, образуя дельту. Средний расход воды около 3,5 тыс. м3/с. Используется для орошения.
* * *
ГОДАВАРИ - ГОДА́ВАРИ (Годи) (Godavari), река на полуострове Индостан (см. ИНДОСТАН), в Индии.
Длина 1450 км, площадь бассейна 290 тыс. км2. Берет начало на восточных склонах Западных Гат (см. ЗАПАДНЫЕ ГАТЫ), пересекает в глубокой долине плоскогорье Декан (см. ДЕКАНСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ), впадает в Бенгальский залив (см. БЕНГАЛЬСКИЙ ЗАЛИВ), образуя значительную дельту. В верхнем течении и перед выходом на приморскую равнину порожиста. Основные притоки - Манджра и Индравати.
Высокие уровни летом, когда расходы воды в многоводные годы достигают 40-60 тыс. м3/с. Средний расход воды около 3,5 тыс. м3/с. Используется для орошения. ГЭС. Судоходна в среднем течении и в дельте, главный рукав которой - Гаутами-Годовари - доступен для больших судов.
Годовари - одна из «священных» рек индуизма (см. ИНДУИЗМ), привлекающая множество паломников.
На Годавари - город Раджамандри (см. РАДЖАМАНДРИ).
Большой энциклопедический словарь
ГОДАВАРИ (Годи) - река в Индии, на п-ове Индостан. 1450 км, площадь бассейна 290 тыс. км². Начинается в Зап. Гатах, пересекает Деканское плоскогорье, впадает в Бенгальский зал., образуя дельту. Средний расход воды ок. 3,5 тыс. м³/с. Используется для орошения.
Синонимы к слову годавари
Сканворды для слова годавари
- Река в Индии.
- В дельте какой реки стоит индийский город Раджамандри?
- В дельте какой реки стоит индийский город Какинада?
- В верховьях какой реки стоит индийский город Нашик?
- Название этой реки в Индии на языке телугу означает «пограничная река».
Полезные сервисы
годами
Толковый словарь
Толковый словарь Ушакова
ГОДА́МИ, нареч.
1. По целым годам. Годами живет за границей.
2. В некоторые годы (прост.). Годами бывают отличные урожаи.
Академический словарь
нареч.
1. Несколько лет подряд.
Годами не видеться с приятелем. Годами испытывать нужду.
2. прост.
В некоторые годы.
Орфографический словарь
Формы слов для слова годами
Грамматический словарь
Полезные сервисы
годар
годар (godard) жан люк
Большой энциклопедический словарь
ГОДАР (Godard) Жан Люк (р. 1930) - французский кинорежиссер, критик, сценарист, продюсер. Один из лидеров "новой волны", критик журнала "Кайе дю синема". Стремится к постоянному обновлению киноязыка, нарушая принятые нормы повествования, часто прибегает к смешению жанров, использованию т. н. остранения и других авангардистских приемов. В 1968-72 занимал активно леворадикальные позиции, вместе с Ж.-П. Гореном снял 11 политически заостренных фильмов. Наиболее значительные фильмы: "На последнем дыхании" (1959), "Безумный Пьеро" (1965), "Китаянка" (1967), "Уик-энд" (1967), "Все в порядке" (1972), "Новая волна" (1990) и др.
Полезные сервисы
годар (godard) эжен
Большой энциклопедический словарь
ГОДАР (Godard) Эжен (1827-90) - французский воздухоплаватель и конструктор аэростатов. Совершил свыше 1500 полетов на свободных аэростатах, для наполнения которых использовал светильный газ, водород и теплый воздух. Построил (1863) аэростат объемом 6000 м³ ("Гигант") для полета 40 чел. и самый большой в мире аэростат объемом 14000 м³. В 1875 впервые перелетел на аэростате через Пиренейские горы из Франции в Испанию.
Полезные сервисы
годар жан люк
Энциклопедический словарь
Года́р Жан Люк (Godard) (р. 1930), французский кинорежиссёр, сценарист фильмов: «На последнем дыхании», «Маленький солдат» (оба 1960), «Безумный Пьеро» (1965), «Китаянка» и «Уик-энд» (оба 1967), «Страсть» (1982), «Новая волна» (1990), «Германия 9-0» (1991), «Два раза по пятьдесят» (1995) и др. Выработал своеобразный и острый стиль киноповествования: ритмически-импульсивный монтаж, нетрадиционная лексика диалогов, в которых уличная разговорная речь чередуется с литературными цитатами.
* * *
ГОДАР Жан Люк - ГОДА́Р Жан Люк (Godard) (р. 3 декабря 1930, Париж), французский кинорежиссер, сценарист, актер, критик и теоретик кино, один из лидеров французской новой волны, виднейший представитель авангарда в мировом кинематографе.
Родился в состоятельной семье выходцев из Швейцарии, образование получил в Швейцарии и в парижском лицее Бюффон. В 1949 поступает на философский факультет Сорбонны; оканчивает университет с дипломом этнолога. Завсегдатай Французской синематеки, он активно участвует в клубном движении. Решающую роль в творческом становлении Годара сыграла встреча и знакомство с кинокритиком А. Базеном (см. БАЗЕН Андре), при поддержке которого с 1950 он сотрудничает с Газетт дю синема, годом позже становится одним из ведущих сотрудников колыбели новой волны - журнала Кайе дю синема и наряду с Ф. Трюффо (см. ТРЮФФО Франсуа), К. Шабролем, Ж. Риветтом и Э. Ромером, лидером этого направления в национальном кино. На поприще режиссуры дебютирует в 1954 короткометражным фильмом «Операция бетон».
Премьера первого полнометражного фильма Годара «На последнем дыхании» (1959, по собственному сценарию, основанному на идее Трюффо) обозначила приход во французское кино нового поколения кинематографистов, вооруженных своеобразным стилем и собственными, резко отличающимися от общепринятых мировоззренческими установками. Криминально-мелодраматическая история молодого правонарушителя, скрывающегося от полиции и преданного подругой-американкой, насыщенная естественными шумами большого города, не только производила впечатление документальной: она содержала духовный портрет нового потерянного поколения, как нельзя более чуждого традиционно буржуазным представлениям о нравственности и морали. Главный герой в исполнении Ж. П. Бельмондо (см. БЕЛЬМОНДО Жан Поль) бросал отчаянный вызов абсурду регламентированного бытия. На протяжении 1960-х гг. Годар, как и его соратники по новой волне, сделает тему бунтующей молодежи центральной в своем творчестве; однако, исследуя генезис молодежного протеста в философском, политическом и социологическом плане, на каждом из этих направлений он пойдет много дальше своих коллег.
В фокусе его внимания - милитаризм и подавление личности («Маленький солдат», 1959, запрещенный цензурой вплоть до 1963), проституция как универсальный удел индивидуума в буржуазном обществе («Жить своей жизнью», 1962, «Презрение», 1963, «Две или три вещи», которые я о ней знаю, 1966), изнанка респектабельного брака («Замужняя женщина», 1964), джунгли политического соперничества («Сделано в США», 1966), тупики индивидуалистического бунта («Безумный Пьеро», 1965) и молодежного экстремизма («Отдельная банда», 1964, «Китаянка», 1967), истоки и перспективы тоталитаристских тенденций в современном мире («Карабинеры», 1963, «Альфавиль», 1965, Уик-энд, 1967). Годаровская мозаика по широте охвата жизненных явлений не знает себе равных в игровом кинематографе своего времени.
На излете новой волны один из самых дерзких ее новаторов, Годар, становящийся одним из идейных лидеров студенческой майской революции 1968, делает резкий крен влево, пересматривая не только стилистику, но и функциональное назначение кинематографа. Большинство его лент 1970-х гг. задуманы как вариант политического агитпропа. Созданная им кинематографическая Группа Дзиги Вертова принципиально чуждается сколь-нибудь широких образных обобщений, предпочитая формы прямого интервью, агитплаката и т. п. («Правда», 1969, «Ветер с Востока», 1969, «Владимир и Роза», 1970, «Письмо Джейн», 1972). Лишь в начале 1980-х гг. режиссер возвращается к крупномасштабным кинематографическим формам, предполагающим выход в широкий прокат. Художническим триумфом Годара этого времени становятся фильм о съемках фильма - «Страсть» (1982) и осовремененная версия новеллы П. Мериме (см. МЕРИМЕ Проспер) «Имя: Кармен» (1983, Гран При Международного кинофестиваля в Венеции). Возвращаясь к значимым темам и проблемам собственного кинематографа 1960-х гг. («Детектив», 1984, «Тренируй правую», 1987, «Новая волна», 1990), режиссер тонко высвечивает их историческую, временную преемственность, подчас прибегая к иронической интонации и добиваясь убедительных художественных результатов даже тогда, когда объект изображения - как в фильме о зачатии Христа «Приветствую тебя, Мария!» (1985) - по сути внекинематографичен.
Преображающая магия кино (и других искусств) - постоянный предмет размышлений и поисков позднего Годара: от мозаичных киноантологий («Блеск и нищета малой киноиндустрии», 1986, «История(и) кино», 1989), до полифонической, замешанной на культурных реалиях разных эпох «Германия год 90 девять ноль» (1991) и «ЖЛГ: автопортрет в декабре» (1994). Значительное место занимает тема искусства и места художника в раздираемом социальными и политическими катаклизмами современном мире и в последней, на сегодняшний день, работе режиссера «Моцарт навсегда» (1996), по образному решению тяготеющий к фильмам 1960-х гг.
Общемировой резонанс творческого новаторства Годара огромен. Пожалуй, ему, как никому другому, удалось так обогатить язык современного кино.
Полезные сервисы
годар эжен
Энциклопедический словарь
ГОДАР Эжен - ГОДА́Р (Godard) Эжен (1827-90), французский воздухоплаватель и конструктор аэростатов. Совершил свыше 1500 полетов на свободных аэростатах (см. АЭРОСТАТ) , для наполнения которых использовал светильный газ, водород и теплый воздух. Построил (1863) аэростат объемом 6000 м3 («Гигант») для полета 40 чел. и самый большой в мире аэростат объемом 14000 м3. В 1875 впервые перелетел на аэростате через Пиренейские горы из Франции в Испанию.
Полезные сервисы
годар, жан люк
Иллюстрированный энциклопедический словарь
Жан Люк Годар.
ГОДАР (Godard) Жан Люк (родился в 1930), французский кинорежиссер. Для режиссерской манеры Годара характерен своеобразный и острый стиль киноповествования, выраженный в ритмически-импульсивном монтаже, частом применении ручной камеры, в нетрадиционной лексике диалогов, в которых уличная разговорная речь чередуется с цитатами из различных литературных источников. Постановщик фильмов: "На последнем дыхании" (1960), "Жить своей жизнью" (1962), "Безумный Пьеро" (1965), "Уик-энд" (1967), "Имя Кармен" (1983), "Германия, девять ноль" (1991) и др.
Кадр из фильма Ж.Л. Годара "На последнем дыхании".