м.
1. Ударный музыкальный инструмент в виде металлического диска, используемый также для подачи сигнала.
2. Звуковой сигнал, производимый ударами колотушки по диску такого инструмента или по чему-либо металлическому.
м.
1. Ударный музыкальный инструмент в виде металлического диска, используемый также для подачи сигнала.
2. Звуковой сигнал, производимый ударами колотушки по диску такого инструмента или по чему-либо металлическому.
ГОНГ, гонга, муж. (малайск. gong). Медный ударный музыкальный инструмент восточного происхождения в виде большого диска с загнутыми краями. Ударить в гонг. Удары гонга.
ГОНГ, -а, муж. Ударный музыкальный инструмент в виде металлического диска, употр. также для подачи сигналов. Ударить в г. Прозвучал г.
Гонг
-а, м.
Ударный музыкальный инструмент в виде подвешенного на подставке металлического диска с загнутыми краями, издающего звуки при ударе колотушкой.
Звуки гонга.
Ударить в гонг.
До 8 часов Нежданов оставался в саду, наслаждаясь... свежестью воздуха, пеньем птиц; завывания гонга призвали его в дом (Тургенев).
Этимология:
От английского gong ‘ударный инструмент’ (← малайск. gong). В русском языке - с XX в.
Энциклопедический комментарий:
Гонг имеет сходный со звучанием колокола чистый, певучий, длительно затухающий звук определенной высоты. Распространен у народов Юго-Восточной Азии. Применяется в оркестрах, ансамблях народных инструментов, а также для подачи сигнала. В оперном и симфоническом оркестрах применяется разновидность гонга - там-там. Существует также боксерский гонг, который представляет собой приспособление в виде цилиндра или тарелки и используется для подачи звуковых сигналов во время соревнований по боксу.
ГОНГ, -а, м
Ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звука, представляющий собой большой бронзовый диск с загнутыми краями, свободно подвешенный на металлической раме, в центр которого ударяют большой колотушкой, звучание может быть прервано легким прикосновением ладони; появился на острове Ява;
Син.: тамтам.
Потом за сценой ударили в гулкий гонг, вспыхнули разноцветные огни рампы… (Пауст.).
ГОНГ -а; м. [англ. gong из малайск.]
1. Ударный музыкальный инструмент в виде металлического диска, употребляемый также для подачи сигналов. Ударить в г. Собраться по звуку гонга.
2. Звуковой сигнал, производимый ударами колотушки по диску этого инструмента или по чему-л. металлическому. Прозвучал г. Собраться по гонгу.
* * *
гонг - I
(малайск. gong), ударный инструмент с определённой высотой звука. Бытует у народов Юго-Восточной Азии, Китая. В Индонезии входит в состав гамелана. В европейском оперном и симфоническом оркестре со второй половины XVIII в. применяется разновидность гонга - там-там.
II
специальное устройство, состоящее из молотка и свободно закреплённого металлического круглого диска, сигнализирующее о начале и об окончании боксёрских раундов, о начале последнего круга в беге на длинные дистанции по стадиону.
* * *
ГОНГ - ГОНГ (малайск. gong), ударный металлический (в древности - каменный) самозвучащий музыкальный инструмент, преимущественно у народов Юго-Восточной Азии. В кон. 18 в. введен в европейский симфонический оркестр под названием тамтам (см. ТАМТАМ).
ГОНГ (малайск. gong) - ударный металлический (в древности - каменный) самозвучащий музыкальный инструмент, преимущественно у народов Юго-Восточной Азии. В кон. 18 в. введен в европейский симфонический оркестр под названием тамтам.
-а, м.
Ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического диска с загнутыми краями, по которому ударяют колотушкой (употребляется также для подачи сигнала).
Впереди [процессии] шли жрецы, потом какие-то оборванцы в рубищах, --- музыканты с гонгами. И. Гончаров, Фрегат «Паллада».
К обеду все собирались по звуку гонга. Куприн, Одиночество.
[англ. gong из малайск.]
Гонг (Индонезия).
ГОНГ (малайское gong), ударный самозвучащий музыкальный инструмент с определенной высотой звука. Бытует у народов Юго-Восточной Азии (ранние образцы бронзовых гонгов - 2 в. до нашей эры), Китая (из нефрита, бронзы). В Индонезии ансамбль гонгов входит в состав гамелана. В европейском оперном и симфоническом оркестре применяется разновидность гонга - тамтам.
Заимствование из английского, где gong - "ударный инструмент" восходит к малайскому слову с тем же значением.
- Тарелка, гудящая басом.
- Оператор этого инструмента - официально прописанная в правилах бокса должность.
- Металлический диск для подачи звукового сигнала.
- Музыкальный инструмент, создающий гнетущую атмосферу в опере.
- Идиофон на ринге.
- Ударный музыкальный инструмент.
- Музыкальный инструмент в игре «Что? Где? Когда?».
- С X-XIV веков он - основа оркестров Таиланда, Индонезии, Бирмы и других стран Юго-Восточной Азии.
- Рассказ Агаты Кристи «Второй ...».
ГОНГ (рок-группа) - «ГОНГ» (Gong), интернациональная рок-группа (см. РОК-МУЗЫКА) (Великобритания, Австралия, Италия, Франция). Образована в 1968. Исполняла музыку в стилевом синтезе арт-рока (см. АРТ-РОК), психоделии (см. ПСИХОДЕЛИКА), джаз-рока (см. ДЖАЗ-РОК) и экспериментально-авангардного рока. Основной состав: Дэвид Аллен ака Берт Камамбер, ака Динго Верджин (Daevid Allen aka Bert Camembert, aka Dingo Virgin) (р. Мельбурн, Автралия) (вокал, гитара); Джилли Смит ака Шакти Йони (Gilli Smyth aka Shakti Yoni) (вокал); Дидье Мальхерб ака Блумдидо Бэд Дэ Грасс (Didier Malherbe aka Bloomdido Bad de Grasse) (саксофон, флейта); Кристиан Тритч ака Сабмарин Кэптэн (Christian Tritsch aka Submarine Captain) (бас-гитара); Пип Пайл ака Хип (Pip Pyle aka Heap) (барабаны).
Состав этой во многом уникальной группы складывался на протяжении всех 1960-х гг. Основателями Gong стали Дэвид Аллен - певец, гитарист и композитор, известный по выступлениям в составе группы Soft Machine, - и его жена Джилли Смит. Первоначальный состав группы изменялся бесчисленное количество раз; в реальности группа была коммуной хиппи (см. ХИППИ), вход в которую был открыт практически каждому желающему. Основной состав Gong сложился лишь к 1970, когда в группу пришел француз Дидье Мальхерб, а также Кристиан Трич и Пип Пайл. Музыканты назвали себя Gong и в конце 1971 выпустили альбом Camembert Electrique, а также написали саундтрек к фильму Continental Circus.
В альбоме Camembert Electrique обозначились первые штрихи будущей масштабной трилогии о мифической планете Гонг, населенной миролюбивыми экзотическими существами (радиогномы, чайникоголовые пикси, восьмичастные доктора и т. п.). Главным героем трилогии стал некий протагонист Герой Зеро (Zero the Hero), космический путешественник с Земли, заблудившийся в межзвездном пространстве и случайно попавший на планету Гонг. Там он проникается высокой сутью жизненного пути народов этой планеты и возвращается на Землю с целью рассказать землянам о ее совершенном устройстве. Этому сюжету, получившему название Radio Gnome Invisible Trilogy, были посвящены три последующих альбома Gong - Flying Teapot (1973), Angel"s Egg (1974) и You (1975). В этот период участники группы и взяли себе загадочные и экзотические прозвища, под которыми их узнали тысячи поклонников авангардного рока.
После выпуска альбома You из группы по разным причинам ушло несколько человек (включая Алена), и Gong перешел на путь исполнения виртуозного джаз-фьюжна (см. ФЬЮЖН). Впрочем, в 1977 был воссоздан оригинальный состав группы, которая весьма успешно дала несколько крупных концертов (на их основе позже были выпущены «живые» альбомы). В 1992 участники Gong выпустили новый альбом Shapeshifter. Кроме того, в разные годы ими организовывались «дочерние» по отношению к Gong коллективы. Оригинальный состав группы продолжает выступать и по сей день, ограничивая свою студийную деятельность переизданием старого материала и выпуском концертных альбомов.
ГОНГА (самоназвания афила, боша (гаро), каффа, манчжо, моча, шинаша) - народность общей численностью 400 тыс. чел., проживающая на территории Эфиопии. Говорят на языках гонга. Религиозная принадлежность верующих: христиане (монофиситы, католики), традиционные верования, мусульмане-сунниты.
Го́нгора-и-Арго́те (Góngora y Argote) Луис де (15611627), испанский поэт. Образная уплотнённость, усложнённая метафоричность в поэмах «Полифем» (161213) и «Уединения» (1613). Сборник «Сочинения в стихах испанского Гомера» (опубликован в 1627), в том числе стихи в традиционных народных жанрах. Зачинатель аристократической поэтической школы в испаноязычных литературах (гонгоризм).
ГОНГОРА-И-АРГОТЕ (Gongora y Argote) Луис де (1561-1627) - испанский поэт. Поэма "Полифем" (1612-13), сборник "Сочинения в стихах испанского Гомера" (опубликован 1627), для которых характерен вычурный, нарочито усложненный поэтический язык. Имел последователей среди поэтов Испании и Латинской Америки (аристократическая поэтическая школа - гонгоризм).
Го́нгора-и-Арго́те Луис де (Góngora y Argote) (1561-1627), испанский поэт. Образная уплотнённость, усложнённая метафоричность в поэмах «Полифем» (1612-13) и «Уединения» (1613). Сборник «Сочинения в стихах испанского Гомера» (опубликован в 1627), в том числе стихи в традиционных народных жанрах. Зачинатель аристократической поэтической школы в испаноязычных литературах (гонгоризм).
* * *
ГОНГОРА-И-АРГОТЕ Луис де - ГО́НГОРА-И-АРГО́ТЕ (Gongora y Argote) Луис де (1561-1627), испанский поэт. Поэма «Полифем» (1612-13), сборник «Сочинения в стихах испанского Гомера» (опубликован 1627), для которых характерен вычурный, нарочито усложненный поэтический язык. Имел последователей среди поэтов Испании и Латинской Америки (аристократическая поэтическая школа - гонгоризм).
ГОНГОРА-И-АРГОТЕ Луис де (Gongora y Argote, Luis de) (1561-1627), испанский поэт. Родился 11 июля 1561 в Кордове. Учился в Саламанкском университете, ок. 1585 вернулся в Кордову и принял духовный сан. Юношеская жизнерадостность, иронический склад ума выразились в непритязательных сатирических стихах раннего периода его творчества. В 1617 Гонгора отправился в Мадрид, где в том же году был рукоположен в священники, а позже поставлен капелланом Филиппа III. В Мадриде Гонгора включился в яростную полемику вокруг созданного им усложненного поэтического стиля "культеранизм" (иначе - "гонгоризм"). Среди прочих против него ополчились Лопе де Вега и Кеведо. Гонгора отвечал сатирическими сонетами. Первое издание поэтических произведений Гонгоры было осуществлено в год его смерти, хотя задолго до этого они широко ходили в рукописях. За язвительностью выверенного стиля различимы если не два периода, то по крайней мере две основополагающие характеристики его поэзии: одна отражает тягу к народному и праздничному началу, другая - стремление средствами "чистой поэзии" достичь предельной красоты словесной структуры, как в признанных крупнейшими памятниками "культеранизма" поэмах Гонгоры Сказание о Полифеме и Галатее (La Fbula de Polifemo y Galatea, ок. 1613) и Одиночества (Soledades, ок. 1613). Поэта не заботит ни содержательная сторона поэмы, ни читательский интерес. Он не стремится сообщить о событиях или поделиться переживаниями: сюжет и слушатель, сами по себе необходимые, уходят в тень перед стремлением создать совершенную форму, полагаясь только на слова и их изобразительную силу. Влияние Гонгоры, поколебавшееся в 18 в., пережило возрождение в 20 в. и сыграло определяющую роль в формировании современной поэзии на испанском языке. Умер Гонгора в Кордове 23 мая 1627.
ЛИТЕРАТУРА
Гонгора Л. де. Лирика. М., 1977 Гонгора Л. де. Сонеты. - В кн.: Западноевропейский сонет ХIII-ХVII вв. М., 1988
ГОНГОРА-И-АРГОТЕ (Gongora y Argote) Луис де (1561 - 1627), испанский поэт. Образная уплотненность, усложненная метафоричность - в поэмах "Полифем" (1612 - 13) и "Уединения" (1613). Сборник "Сочинения в стихах испанского Гомера" (опубликован 1627), в том числе стихи в традиционных народных жанрах. Зачинатель гонгоризма - одного из течений маньеризма.