Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

графический

Толковый словарь

I прил.

1. соотн. с сущ. график I 1., связанный с ним

2. Свойственный графику [график I 1.], характерный для него.

II прил.

1. соотн. с сущ. графика I, связанный с ним

2. Свойственный графике [графика I], характерный для неё.

3. Выполненный средствами графики [графика I 1.].

III прил.

1. соотн. с сущ. графика II, связанный с ним

2. Свойственный графике [графика II], характерный для неё.

ГРАФИ́ЧЕСКИЙ - прил., употр. сравн. часто

Морфология: нар. графи́чески

1. Графическим называют всё то, что связано с изобразительным искусством, в котором используются линии, штрихи и т. п., наносимые карандашом, а не красками.

Графические пейзажи, натюрморты. | Графический образ, контур, элемент.

компьютерные технологии

2. Графическими называют такие программы, аппаратные средства или элементы цифровой информации, которые связаны с созданием или показом визуальных объектов на экране компьютера.

Графические редакторы, станции, файлы. | Графический интерфейс, режим.

3. Графической платой, графическим адаптером называют электронный блок, который соединяется с компьютерным монитором и преобразует цифровые данные в видеосигнал.

4. Графическим ускорителем, акселератором в компьютерной области называют специальную плату, которая обеспечивает качественное отображение трёхмерных объектов на экране компьютера.

Толковый словарь Ушакова

ГРАФИ́ЧЕСКИЙ, графическая, графическое.

1. прил. к графика (иск., филол.). Графические искусства. Графические варианты (различные написания одного и того же слова).

2. Выраженный посредством чертежа (спец.). Графический метод решения задачи.

Толковый словарь Ожегова

ГРА́ФИК 1, -а, м.

Энциклопедический словарь

ГРАФИЧЕСКИЙ

1. ГРАФИ́ЧЕСКИЙ см. Гра́фик.

2. ГРАФИ́ЧЕСКИЙ см. Гра́фика.

Академический словарь

1)

-ая, -ое.

прил. к график 1.

||

Выраженный при помощи графика; изображенный посредством чертежа.

Графические построения. Графический метод решения задачи.

2)

-ая, -ое.

прил. к графика.

Графическое искусство. Графический вариант слова.

Орфографический словарь

графи́ческий

Формы слов для слова графический

графи́ческий, графи́ческая, графи́ческое, графи́ческие, графи́ческого, графи́ческой, графи́ческих, графи́ческому, графи́ческим, графи́ческую, графи́ческою, графи́ческими, графи́ческом, графи́ческ, графи́ческа, графи́ческо, графи́чески

Синонимы к слову графический

прил., кол-во синонимов: 2

графичный

Идеография

выраженный

посредством, линия

графический - выраженный посредством линий.

Морфемно-орфографический словарь

граф/и́ч/еск/ий.

Грамматический словарь

графи́ческий п 3a✕~

Словарь галлицизмов русского языка

I.

ГРАФИЧЕСКИЙ I ая, ое. graphique. Чертежный, чертежами описуемый. Татищев 1816. Имеющий отношение к графику, связанный с ним. БАС-2. - Лекс. САН 1847: графи/ческий;Толль 1863: графический.

II.

ГРАФИЧЕСКИЙ II ая, ое. graphique. Отн.к графике, связанный с ней. БАС-2. - Лекс. Толль 1863: графический; САН 1847: графи/ческий; БАС-2: графи/чный.

Словарь иностранных слов

ГРАФИЧЕСКИЙ - выраженный рисунком, чертежом, а не словами или цифрами.

Полезные сервисы

графический анализ слова

Лингвистические термины

Л.Л. Касаткин предлагает следующий порядок анализа слова:

1) привести графическую запись слова;

2) определить графические значения всех букв и пробелов;

3) указать фонемный объем буквы или "пробела";

4) отметить случаи, когда буква (пробел) уточняет значение соседней буквы;

5) стрелками обозначить проявление позиционного принципа графики [Касаткин 2002: 159].

Полезные сервисы

графический навык

Методические термины

ГРАФИ́ЧЕСКИЙ НА́ВЫК.

Навык написания букв и соединения их в слоги или слова.

Полезные сервисы

графический процессор

Энциклопедический словарь

ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР - ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР (Graphics Processing Unit, GPU) - микропроцессор (см. МИКРОПРОЦЕССОР), специализированный для обработки графической информации. Он берет на себя часть функций по формированию трехмерного (3D) изображения и позволяет разгрузить центральный микропроцессор (CPU) от выполнения операций, связанных с расчетами геометрических трансформаций, моделей освещения и т. д. Как правило, графическим процессором (акселератором) оснащены все современные видеокарты (см. ВИДЕОАДАПТЕР); однако он может быть встроен и в чипсет материнской платы.

История графических процессоров

История современных 3D-акселераторов, предназначенных для домашнего, а не профессионального использования, всерьез началась с компании 3Dfx. Видеокарты на основе процессора Voodoo Graphics (он же Voodoo 1) производства 3Dfx появились в продаже в 1997 году и надолго сделали название производящей их компании синонимом слова 3D-акселератор. Платы на этом процессоре были видеоакселераторами в чистом виде, то есть для работы требовали уже установленной в системе видеокарты. Типичное рабочее разрешение для Voodoo I составляло 512х384 пикселов, максимальное - 640х480 при 16-битной глубине цвета, поддерживалось до 4 МБ видеопамяти.

Поддержало репутацию 3Dfx и следующее поколение - Voodoo 2. Отличия были кардинальными: вдвое большее количество текстурных блоков, что позволяло использовать мультитекстурирование (наложение более одной текстуры за такт). Тактовые частоты чипов (на плате их было два) и памяти повысились. Размер видеопамяти увеличился до 8-12 Мбайт, что позволяло использовать большие разрешения. Впервые в истории появилась видеокарта, реализующая трилинейную фильтрацию.

Конкуренцию 3Dfx составляла с самого начала присутствовавшая на этом рынке компания ATI, хотя ее первый процессор - Rage 3D - проигрывал Voodoo I. Но в 1999 году в продаже появились карты на базе чипа Rage 128 и Rage 128 PRO (они же Rage Fury и Rage Fury PRO). PRO представлял собой разогнанный вариант обычного Rage 128 (частоты 140/160 и 103/103 МГц соответственно). В них впервые появилась аппаратная поддержка MPEG-2.

Еще один игрок на этом рынке - компания nVidia, начинавшая с весьма приличного процессора Riva128 и Riva128ZX, в 1999 году выпустила серьезный чипсет Riva TNT, в котором появилась поддержка шины AGP, 32-битного цвета, разрешения до 1920х1440 пикселов. А на процессорах TNT2 выпускался знаменитый видеоакселератор Creative 3DBlaster TNT2 Ultra.

Заметными в истории графических процессоров были G400 производства Matrox, которые, хоть и несколько проигрывали в скорости 3D-графики, но сочетание с великолепным качеством обработки двухмерного изображения сделало карты на этом чипе очень популярными среди тех, кому нужны от компьютера не только игры. Оценена была и «двуголовость» некоторых карт на этом процессоре - он мог поддерживать 2 монитора. Видеокарты на следующей версии этого процессора, G400MAX, уже позиционировались как профессиональные, и потому стоили (и стоят до сих пор) очень недешево, а покупали их в основном профессионалы-полиграфисты и верстальщики, не признающие мониторов дешевле 1000 долларов и разрешений ниже 1600х1200.

Термин GPU был впервые использован компанией nVidia в августе 1999 в отношении главного чипа видеокарты нового поколения GeForce 256. От предшествующих графических чипов его отличала поддержка технологии Transform&Lighting. Эта технология заключалась в преобразовании координат виртуальных трехмерных объектов в плоские координаты, отображаемые на мониторе, и вычислении освещенности этих объектов. Это очень ресурсоемкие и сложные вычисления, особенно при большом количестве объектов. Ранее они выполнялись на центральном процессоре, отнимая значительную часть процессорного времени, либо на отдельных процессорах освещения и трансформации. Поэтому, благодаря появлению графических процессоров, с одной стороны, с CPU снималась часть нагрузки, что позволяло использовать его для решения других задач. С другой стороны, появилась возможность увеличения количества объектов и степени их прорисовки, что позволило добиться нового уровня реалистичности в 3D-приложениях, особенно в компьютерных играх.

Плата GeForce 256 была дорогой и непроизводительной на приложениях, которые не использовали возможностей аппаратного T&L, и по-прежнему пользовались услугами ЦП для ручных вычислений. Поэтому другие производители видеокарт, например, ATI, 3dfx Interactive, Matrox, не поддержали новой технологии и пророчили ей скорое забвение. Ситуация изменилась с выходом игр, поддерживающих аппаратно реализованную технологию T&L - Quake III Arena, Unreal Tournament и др. Ввиду неоспоримых преимуществ аппаратного T&L перед программным вскоре он стал де-факто стандартом при программировании трехмерных игр. Компания ATI выпустила платы Radeon с его поддержкой, а два других конкурента вынуждены были уйти с рынка игровых видеоадаптеров.

Новым этапом в развитии графических процессоров стало появление пиксельных и вершинных шейдеров. Шейдеры представляют собой программы, написанные на языке, похожем на язык ассемблера, и позволяющие непосредственно управлять GPU, которые ранее не были программируемыми. Вершинные шейдеры позволяют определять параметры пикселя (освещенность, прозрачность, отражающую способность, координаты, текстуру и т.д.), исходя из параметров вершин треугольника, содержащего его. Пиксельные шейдеры позволяют работать с каждым пикселем индивидуально, уже после проведения геометрических преобразований. Поддержка программируемых шейдеров на аппаратном уровне впервые была реализована в 2000 году, в GPU nVidia GeForce 2 и ATI Radeon R100 (позднее переименован в Radeon 7200). Однако программная часть поддержки была плохо реализована. В результате, после согласования спецификаций, программируемые шейдеры стали поддерживаться DirectX 8.0, и первыми видеокартами, в которых можно было в полной мере пользоваться их преимуществами, стали видеокарты с чипами GeForce 3 и Radeon 8500.

Дальнейшее развитие графических процессоров обоих производителей происходило эволюционным путем: увеличивались тактовые частоты, добавлялась поддержка новых шейдерных моделей, улучшались технологии фильтрования и сглаживания. Все это позволяло добиваться новых уровней реалистичности при прорисовке объемных сцен.

На 2006 основными производителями графических процессоров для домашних ПК являются ATI Technologies и nVidia. Процессоры 2006 изготавливаются, как правило, по 130 или 90 нм технологии и работают на частоте 400-600 МГц.

Полезные сервисы

графический способ

Словарь иностранных слов

ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ (греч. graphikos, от graphein - писать). Способ представить что-либо для наглядности чертежом; подобный способ употребляется часто для решения математических задач.

Полезные сервисы

графический формуляр

Переводоведческий словарь

графический формуляр - элемент структурной формализации документа, являясь факсимильным отображением передаваемой информации содержит только самые необходимые реквизиты, в которых используются условные знаки. Графические документы могут издаваться в качестве приложений к текстовым документам и самостоятельно. В последнем случае они будут содержать краткий текст. Использование графических документов сокращает время на передачу и восприятие (обработку) информации.

Полезные сервисы