ГУЖОН, -жна (или гужона), м.
1. Еда, закуска.
2. Выпивка, спиртное.
ГУЖОН а, м. goujon m.
1. Обед состоял из множества рыбных блюд; маленькая рыбка, гужон, пескарь фигурировала на первом плане. Гл. Успенский Кой про что.
2. Болт без гайки с полупотайной или полукруглой головкой и с квадратом под головкой; квадрат срубается после того как гужон ввернут. Г. применяется вместо заклепки, в тех случаях, когда заклепку поставить нельзя. Сморгонский Термины 61. - Лекс. Самойлов: гужон.
ГУЖОН (Goujon) Жан (ок. 1510 - между 1564 и 1568) - французский скульптор, представитель Возрождения. Светские по мироощущению, поэтически одухотворенные, изысканные по пропорциям и ритму произведения (рельефы "Фонтана невинных", Париж, 1547-49).
Гужо́н Жан (Goujon) (около 1510 - между 1564 и 1568), французский скульптор эпохи Возрождения. Светские по мироощущению, поэтически одухотворённые, изысканные по пропорциям и ритму произведения (рельефы «Фонтана невинных», Париж, 1547-49).
* * *
ГУЖОН Жан - ГУЖО́Н (Goujon) Жан (ок. 1510 - между 1564 и 1568), французский скульптор, представитель Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)) . Светские по мироощущению, поэтически одухотворенные, изысканные по пропорциям и ритму произведения (рельефы «Фонтана невинных», Париж, 1547-49).
ГУЖОН Жан (Goujon, Jean)
(ок. 1510 - ок. 1568), французский скульптор 16 в., выдающийся мастер эпохи Возрождения. Родился между 1510 и 1520 в Руане, где работал над небольшими заказами по украшению собора и церкви Сен-Маклу. После нескольких лет активной деятельности в Париже Гужон вынужден был покинуть Францию (ок. 1562) из-за своей стойкой приверженности протестантизму. Умер в изгнании между 1563 и 1568, возможно в Болонье. Самые значительные произведения Гужона появились в результате совместной работы с архитектором Пьером Леско. Фрагменты ограды хора для парижской церкви Сен-Жермен-л'Оксерруа (1544), в т.ч. рельефы Четыре евангелиста и Оплакивание Христа, находятся в настоящее время в Лувре. Пьер Леско стал придворным архитектором, а Гужон - придворным скульптором короля Генриха II; они работали вместе над зданием Лувра. Гужон создал декоративные фигуры на фасаде юго-западного крыла внутреннего двора Лувра (воспетые в стихах Ронсара), лестницу Генриха II и Портик кариатид, который, возможно, служил галереей для музыкантов в банкетном зале. Для отеля Линьери (ныне Карнавале) он сделал рельеф Четыре времени года и фигуры, фланкирующие замковые камни главного фасада. Существующий поныне Фонтан невинных является реконструкцией 18 в. сооружения, построенного по случаю торжественного въезда Генриха II в Париж (1550). В него включены рельефы с изображением нимф и другие декоративные мотивы, выполненные Гужоном. Среди других значительных произведений - Надгробие Луи де Брезе и стуковые декорации для Фонтенбло. Гужон был первым французским мастером, который переложил на язык искусства Ренессанса традиционную возвышенную элегантность аристократической парижской среды.
Гужо́н Юлий Петрович (1854 или 1858 - 1918), российский предприниматель. Крупнейший пайщик Товарищества шёлковой мануфактуры (Москва), Товарищества Московского металлического завода (ныне завод «Серп и молот») и других предприятий. Бессменный (1907-17) председатель Московского общества заводчиков и фабрикантов.
* * *
ГУЖОН Юлий Петрович - ГУЖО́Н Юлий Петрович (1854 или 1858-1918), российский предприниматель. Крупнейший пайщик Товарищества шелковой мануфактуры (Москва), Товарищества Московского металлического завода (ныне завод «Серп и молот») и других предприятий. Бессменный (1907-17) председатель Московского общества заводчиков и фабрикантов.
ГУЖОН Юлий Петрович (1854 или 1858-1918) - российский предприниматель. Крупнейший пайщик Товарищества шелковой мануфактуры (Москва), Товарищества Московского металлического завода (ныне завод "Серп и молот") и других предприятий. Бессменный (1907-17) председатель Московского общества заводчиков и фабрикантов.
Жан Гужон. Нимфы. Рельефы "Фонтана невинных". Мрамор. 1547-49. Лувр.
ГУЖОН (Goujon) Жан (около 1510 - между 1564 и 1568), французский скульптор эпохи Возрождения. Светские по мироощущению, поэтически одухотворенные, изысканные по пропорциям и ритму произведения (рельефы "Фонтана Невинных" в Париже, 1547 - 49).