Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

гурченко

Грамматический словарь

Гу́рченко ф. 0, §22

Словарь русских фамилий

ГУРЧЕНКО

«Однофамильцы» знаменитой российской актрисы Людмилы Гурченко - Гуртильщиков, Гуртов, Гуртовой, Гурьбин, Гурьбитов. Их далекие предки либо скотоводы, либо продавцы скота, гуртом отводившие стадо на продажу, на убой. Гуртовщик - хозяин стада или пастух при нем. Гуртом называлось и ребро монеты, и нарезка или набивка по нему. Гурченье - это как раз процесс набивки на монете ободка. Так что все названные фамилии из разряда «профессиональных». А Гурьбин, Гурьбитин, Гурмин , если их предки проживали в курских землях, могут предположить, что нраву они были общественного, любили работать гуртом, гурьбой, т.е. ‘сообща, дружно’. Гурьбой, Гурмой называли толпу, ватагу, кучу народа.

ГУР ГУРЕЕВ ГУРИН ГУРИНОВ ГУРИЧЕВ ГУРКОВ ГУРНОВ ГУРОВ ГУРЬЕВ ГУРЬЯНОВ ГУРИЛЁВ ГУРИНОВИЧ ГУРЧЕНКО ГУРЧЕНКОВ ГУРЬНЕВ

Гурий - имя (в переводе с др.евр. означающее "львенок). Гурей, Гуря, Гурка, Гура, Гурна, Гур, Гурьян - производные формы этого имени. Фамилия Гурилев писалась вначале Гурылёв, происходит она от Гурьль - варианта имени Гурий. Гуром в некоторых областях называют индюка. (Ф) Гур - так на Дону зовут индюков или чванливых людей (Э).

ГУРЧЕНКО

«Однофамильцы» знаменитой российской актрисы Людмилы Гурченко - Гуртильщиков, Гуртов, Гуртовой, Гурьбин, Гурьбитов. Их далекие предки либо скотоводы, либо продавцы скота, гуртом отводившие стадо на продажу, на убой. Гуртовщик - хозяин стада или пастух при нем. Гуртом называлось и ребро монеты, и нарезка или набивка по нему. Гурченье - это как раз процесс набивки на монете ободка. Так что все названные фамилии из разряда «профессиональных». А Гурьбин, Гурьбитин, Гурмин , если их предки проживали в курских землях, могут предположить, что нраву они были общественного, любили работать гуртом, гурьбой, т.е. ‘сообща, дружно’. Гурьбой, Гурмой называли толпу, ватагу, кучу народа.

Сканворды для слова гурченко

- Актриса, спевшая песню про пять минут.

- Российская актриса, исполнившая роль Веры в фильме «Вокзал для двоих».

- Российская актриса, исполнившая роль Лены Крыловой в фильме «Карнавальная ночь».

- Российская актриса, исполнившая роль Раисы Захаровны в фильме «Любовь и голуби».

- Актриса, проснувшаяся звездой после «Карнавальной ночи».

- Российская актриса, исполнившая роль козы в фильме «Мама».

- Российская актриса, исполнившая роль Таи Соломиной в фильме «Сибириада».

- Российская актриса, исполнившая роль Сони в фильме «Балтийское небо».

- Российская актриса, исполнившая роль Любы в фильме «Вторая попытка Виктора Крохина».

- Российская актриса, исполнившая роль Ники «Двадцать дней без войны».

- Российская актриса, исполнившая роль Тани в фильме «Девушка с гитарой».

- Российская актриса, исполнившая роль Риты в фильме «Любимая девушка механика Гаврилова».

- Российская актриса, исполнившая роль Коринны в фильме «Небесные ласточки».

- Российская актриса, исполнившая роль Вязниковой в фильме «Обратная связь».

- Российская актриса, исполнившая роль Ларисы Юрьевны в фильме «Полёты во сне и на яву».

- Российская актриса, исполнившая роль Тамары Васильевны в фильме «Пять вечеров».

- Российская актриса, исполнившая роль Марии в фильме «Рабочий посёлок».

- Российская актриса, исполнившая роль мадам Бокарден в фильме «Соломенная шляпка».

- Российская актриса, исполнившая роль Анны Георгиевны в фильме «Старые стены».

Полезные сервисы

гурченко людм. марк

Гуманитарный словарь

ГУ́РЧЕНКО Людм. Марк. (род. 1935) - актриса. Закончила актерский ф-т ВГИКа в 1958. Начала сниматься в 1956: эпизодич. роль комсомолки-агитатора в ф. "Дорога", Таня Балашова в ф. "Сердце бьется вновь". Дебют Г. в кино - роль клубного работника Лены Крыловой в кинокомедии Э Рязанова "Карнавальная ночь" (1958), где раскрылся ее эстрадный дар, музыкальность, пластичность, неординарные вокальные данные, - принес Г. огромный успех и в то же время определил на годы судьбу Г. в кино: она получала приглашения в осн. на "муз." и характерные роли: Таня ("Девушка с гитарой", 1958), шансонетка Аграфена Заволжская ("Корона Российской империи", 1971), Ниниш ("Табачный капитан", т/ф, 1972), Лолита ("Цирк зажигает огни", 1972) и др. Ряд ролей этого периода, однако, обнаруживает мастерство быстрого и точного портретирования, углубленность психол. анализа: Соня ("Балтийское небо", 1960), Мария Плещеева ("Рабочий поселок", 1965), Соловьева ("Дорога на Рюбецаль", 1970), Глафира ("Открытая книга", 1975). Переломным для Г. стал ф. В. Трегубовича "Старые стены" (1975), где она сыграла гл. роль. Угадав за стереотипом деловой женщины человечность своей героини, обделенной простым житейским счастьем, Г. положила этой ролью начало целой галерее жен. характеров, отмеч. внутр. цельностью, душевной силой, скрытой за внеш. усталостью отчаянной верой в обязательность счастья. Лейтмотивом образов, созданных Г. во 2-й пол. 1970-80-х гг., становится тема ожидания и надежды: Ника ("Двадцать дней без войны", 1976), Тамара Васильевна ("Пять вечеров", 1978), Тая ("Сибириада", 1978), Люба ("Вторая попытка Виктора Крохина", 1978), Вера ("Вокзал для двоих", 1982), Лариса Юрьевна ("Полеты во сне и наяву", 1983). Таланту Г. свойственны разнообразие красок, эксцентричность и интуиция, стремление к новизне, броскость с точным ощущением границ собств. стиля, ироничность и искренность (гл. роль в ф. "Любимая женщина механика Гаврилова", 1981; эпизодич. роль в ф. "Познавая белый свет", 1978). Соединяя черты драм. актрисы и эстрадной "звезды", Г. и на эстраде (особенно телевизионной) выявила после своего "второго рождения" новый творч. диапазон ("Бенефис Людмилы Гурченко", видеоф., 1978; "Песни воен. лет", видеоф., 1980; "Любимые песни", видеоф., 1980). Среди др. ф.: "Роман и Франческа", "Гулящая", "Укротительница велосипедов", "Человек ниоткуда", "Женитьба Бальзаминова", "Строится мост", "Мой добрый папа", "Тень", "Дети Ванюшина", "Открытая книга", "Сентимен. роман", "Красавец-мужчина", "Обратная связь", "Рецепт ее молодости", "Любовь и голуби".

Соч.: Мое взрослое детство. М., 1982.

Лит.: Кичин В. Людмила Гурченко. М., 1987.

Л. М. Гурченко и О. В. Басилашвили в кинофильме "Вокзал для двоих"

Л. М. Гурченко и О. В. Басилашвили в кинофильме

Полезные сервисы

гурченко людмила марковна

Энциклопедический словарь

Гу́рченко Людмила Марковна (р. 1935), киноактриса, народная артистка СССР (1983). После успеха в музыкальной комедии «Карнавальная ночь» (1956) исполняла комедийные, острохарактерные роли в фильмах: «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «СекСказка» и др. Драматический талант Гурченко проявился в фильмах: «Рабочий посёлок», «Старые стены», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «Полёты во сне и наяву», «Вокзал для двоих» и др. Сыграла в спектакле московского Театра сатиры «Поле битвы после победы принадлежит мародёрам». Выступает как эстрадная певица. Автобиографическая проза (книги «Моё взрослое детство», 1982; «Аплодисменты», 1987). Государственная премия Российской Федерации (1994).

* * *

ГУРЧЕНКО Людмила Марковна - ГУ́РЧЕНКО Людмила Марковна (р. 12 ноября 1935, Харьков), российская актриса кино и театра, певица. Народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии России (1995). Окончила в 1958 ВГИК (мастерская С. А. Герасимова (см. ГЕРАСИМОВ Сергей Аполлинариевич)и Т. Ф. Макаровой (см. МАКАРОВА Тамара Федоровна)). В 1964-66 была актрисой театра «Современник», в 1966-69 - в Госконцерте.

Первая же роль Леночки Крыловой в музыкальной комедии «Карнавальная ночь» (1956) принесла Гурченко необыкновенную популярность благодаря непосредственности, естественности и открытости актрисы-дебютантки, а также лирико-комедийного и эстрадного дарования, неплохих вокальных данных. Это сразу же было использовано в ряде лент на рубеже 1950-1960-х годов («Девушка с гитарой», «Роман и Франческа», «Человек ниоткуда», «Укротители велосипедов»), хотя уже тогда молодая актриса заявила о своих разносторонних способностях в жанре мелодрамы («Гулящая», 1961), драмы («Балтийское небо», 1961; «Рабочий поселок», 1966), фарса («Женитьба Бальзаминова», 1965).

В начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая сниматься, в том числе неплохо играя и в лирической повести военных лет «Мой добрый папа» (1970) и в ироническом шпионском фильме «Один из нас» (1971). Вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы «Старые стены» (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.

В последующее десятилетие она стала одной из ведущих актрис, выступая в истинно звездных, бенефисных ролях в разнообразных лентах легкого жанра, от комедий до мюзиклов (см. МЮЗИКЛ) (телефильмы «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки», киноленты «Мама», «Рецепт ее молодости» и «Аплодисменты, аплодисменты», а также телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы («Песни военных лет» с ее собственной композицией). Но яркий артистизм, театрализация своего имиджа, расцвечивание исполняемого материала массой эффектных деталей, жестов, фраз, интонаций могут также таить в себе опасность превращения актерской игры в образец типичного шоу-бизнеса с ненужной мишурой и преувеличенными эмоциями.

Досадные оттенки излишней эстрадности, пережим в реакциях, некоторая искусственность поведения - все это отчасти присутствует в таких, в принципе, удачных работах Гурченко, как сыгранные ее роли в фильмах «Любимая женщина механика Гаврилова» (1982), «Вокзал для двоих» (1983), «Любовь и голуби» (1984). Намного интереснее случаи самоограничения актрисы, когда она появлялась в небольшой роли («Полеты во сне и наяву», 1983) или вообще в эпизоде, но великолепно исполненном («Познавая белый свет», 1979). Образ Таи Соломиной в «Сибириаде» (1979) построен на резких перепадах почти от эксцентрики до пронзؑՐۑ̐ݐސӐޠлиризма - и в эти моменты актриса наиболее убедительна. А как бы в продолжение своей актерской темы драматического постижения неоднозначного женского характера, что было заявлено в «Старых стенах», Гурченко с максимальным самоотречением и иногда безжалостно по отношению к собственному облику воплотила на экране несчастные, но несмотря ни на что счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах «Двадцать дней без войны» (1977, роль Ники) и «Пять вечеров» (1979, роль Тамары Васильевны). Представляется неслучайным и то, что именно на исходе этого успешного для себя десятилетия в кино актриса также выступила с искренней и честной книгой воспоминаний «Мое взрослое детство» (1982).

В дальнейшем для Гурченко опять не нашлось достойных ее актерского мастерства ролей. Она искусно повторяла прежние образы («Прохиндиада, или Бег на месте», 1984; «Прохиндиада-2», 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью («Нелюдь», 1990; «Белые одежды», 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы («Послушай, Феллини!..», 1993) или музыкальный бенефис («Люблю», 1993). Закономерно, что в поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру, где ей больше по душе стихия бенефисного актерства. Хотя лучшие работы Гурченко в кино подтверждают, что под жестким собственным контролем и в подчинении воли режиссера она творит жизненно убедительнее и сильнее по эмоциональному воздействию на зрителей. Среди последних киноработ актрисы - роли в картинах «Старые клячи» (2000) и «Женское счастье» (2001).

Большой энциклопедический словарь

ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (р. 1935) - российская киноактриса, народная артистка СССР (1983). После успеха в музыкальной комедии "Карнавальная ночь" (1956) исполняла комедийные, острохарактерные роли в фильмах "Соломенная шляпка", "Секс-сказка". Драматический талант Гурченко проявился в фильмах: "Старые стены", "Двадцать дней без войны", "Пять вечеров", "Полеты во сне и наяву", "Вокзал для двоих" и др. Выступает как эстрадная певица. Государственная премия Российской Федерации (1994).

Полезные сервисы

гурченко, людмила марковна

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Людмила Марковна Гурченко.

Людмила Марковна Гурченко.

ГУРЧЕНКО Людмила Марковна (родилась в 1935), киноактриса. После успеха в музыкальной комедии "Карнавальная ночь" (1956) исполняла комедийные, острохарактерные роли в фильмах: "Соломенная шляпка" (1974), "Секс-сказка" (1991). Драматический талант Гурченко проявился в фильмах: "Старые стены" (1974), "Двадцать дней без войны" (1977), "Пять вечеров" (1979), "Полеты во сне и наяву", "Вокзал для двоих" (1983) и др. Выступает как эстрадная певица.

Людмила Гурченко в фильме Карнавальная ночь (реж. Эльдар Рязанов).

Людмила Гурченко в фильме "Карнавальная ночь" (реж. Эльдар Рязанов).

Л.М. Гурченко и О.В. Басилашвили в фильме Вокзал для двоих.

Л.М. Гурченко и О.В. Басилашвили в фильме "Вокзал для двоих".

Полезные сервисы

гурченков

Словарь русских фамилий

ГУР ГУРЕЕВ ГУРИН ГУРИНОВ ГУРИЧЕВ ГУРКОВ ГУРНОВ ГУРОВ ГУРЬЕВ ГУРЬЯНОВ ГУРИЛЁВ ГУРИНОВИЧ ГУРЧЕНКО ГУРЧЕНКОВ ГУРЬНЕВ

Гурий - имя (в переводе с др.евр. означающее "львенок). Гурей, Гуря, Гурка, Гура, Гурна, Гур, Гурьян - производные формы этого имени. Фамилия Гурилев писалась вначале Гурылёв, происходит она от Гурьль - варианта имени Гурий. Гуром в некоторых областях называют индюка. (Ф) Гур - так на Дону зовут индюков или чванливых людей (Э).

Полезные сервисы