I м.
Часть стрелы подъёмного крана, увеличивающая радиус его действия.
II м.
Архитектурный профиль, представляющий собою сочетание выпуклой и вогнутой дуги.
III м. разг.
1. уменьш. к сущ. гусь I 1.
2. ласк. к сущ. гусь I 1.
I м.
Часть стрелы подъёмного крана, увеличивающая радиус его действия.
II м.
Архитектурный профиль, представляющий собою сочетание выпуклой и вогнутой дуги.
III м. разг.
1. уменьш. к сущ. гусь I 1.
2. ласк. к сущ. гусь I 1.
ГУСЁК, гуська, муж. (разг.).
1. уменьш. к гусь.
2. Игра, при которой фигуры передвигаются по клеткам особым образом разграфленного картона в зависимости от счета очков на выкинутых костях и установленных правил передвижения (спец.).
3. Выступ в передней части рубанка (стол.).
Вырвать гусёк кому. Волг. Строго наказать, побить кого-л. Глухов 1988, 19.
На гусёк. Новг. Способ запряжки лошадей друг за другом. НОС 2, 71.
1. гусёк, гуськи́, гуська́, гусько́в, гуську́, гуська́м, гуська́, гусько́в, гусько́м, гуська́ми, гуське́, гуська́х
2. гусёк, гуськи́, гуська́, гусько́в, гуську́, гуська́м, гусёк, гуськи́, гусько́м, гуська́ми, гуське́, гуська́х
- Архитектурный криволинейный облом.
- Часть стрелы подъёмного крана, увеличивающая радиус его действия.
ГУСЁК -ська́; м.
1. Уменьш.-ласк. к Гусь.
2. Архитектурный профиль в виде сочетания выпуклой и вогнутой дуги.
3. Часть стрелы подъёмного крана, увеличивающая радиус его действия.
◁ Гусько́м (см.).
сущ., кол-во синонимов: 12
выкружка (4)
гузнек (1)
гусак (5)
гусь (46)
гусёк (1)
дурак (275)
игра (318)
идиот (154)
кирпич (29)
кронштейн (7)
облом (55)
придурок (70)
ГУСЕК (игра) - ГУСЕК, тип настольных игр, который происходит от игры «Гусь», популярной в средневековой Франции и быстро распространившейся в Европе.
В Гуся играли на доске, на которой нарисован фантастический свиток, называемый «жардин де л`уи» («гусиные гардины»), разбитый на 63 области, помеченных разными эмблемами, такими как гостиница, череп, мост и лабиринт. На 1-ой и на 63-ей областях, так же как и на каждой 9-ой между ними, эмблема изображала гуся.
Цель игры - довести свою фишку до пункта 63 после серии ходов по незанятым областям, определяемым бросанием двух игральных костей. Фишка движется вперед, назад или временно стоит в зависимости от того, на каком пункте она очутилась. Попадание «в гостиницу» предписывает ожидание, пока играют двое других игроков; попадание к черепу предписывает начать сначала; попадание к гусю удваивает ход. В игру обычно играли на ставку, с разной платой за попадание на различные пункты. В конце 18-го в. появился вариант игры под названием «же де ля революсьон франсез» (игра французской революции).