ДАЙХАЦУ - ДАЙХА́ЦУ (полн. Daihatsu Kogyo) - отделение японской компании «Тойота» (см. ТОЙОТА) (Toyota) по производству легковых автомобилей и легких грузовиков с головным офисом в Осаке. Компания выпускает в основном малолитражные автомобили и модели компакт-класса, а также универсальные полноприводные автомобили.
История фирмы началась в 1907, когда в Осаке была основана компания «Хайсудоки Сейзо» (Hatsudoki Seizo) по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. «Хайсудоки Сейзо» выпускала моторы, работавшие на природном газе и применявшиеся на морском транспорте, в горнодобывающей промышленности и в энергетике. В 1919 на фирме были созданы два прототипа грузовиков, серийное производство которых началось в 1930 с трехколесной модели HA с двигателем рабочим объемом 500 куб.см. НА был скорее большим мотоциклом, чем автомобилем. Тем не менее, он стал первым в Японии автомобилем отечественного производства. В течение последующих 8 лет были выпущены еще 4 модели, включая первый в Японии компактный четырехколесный автомобиль. Спрос на продукцию «Хайсудоки Сейзо» рос очень быстро, производство расширялось, и в 1938 был введен в строй новый завод в Икеда.
В 1951 «Хайсудоки Сейзо» претерпела ряд реорганизаций и получила название «Дайхацу Коге» (Daihatsu Kogyo). К 1957 году продажи трехколесных автомобилей Daihatsu достигли большого уровня, компания предприняла попытки организовать поставки на экспорт. Тогда же был налажен выпуск трехколесного микроавтомобиля Midget, завоевавшего популярность в Японии. В 1966 Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu заключила соглашение, фактически означавшее уход под опеку, с компанией «Тойота Мотор» (Toyota Motor), и в 1974 была переименована в «Дайхацу мотор» (Daihatsu Motor). Уже через год, в 1975, на базе Toyota Corolla началось производство модели малого класса Charmant. В 1977 «Дайхацу мотор» выпустила первый полноприводный внедорожник Taft.. В 1984 была налажена сборка автомобилей Daihatsu в Китае. В Европе миниавтомобили пользовались популярностью, и продажи Daihatsu на ее рынке неуклонно росли. В 1985 компания «Альфа Ромео» (Alfa Romeo) начала выпускать малолитражный автомобиль Charade для итальянского рынка. Модельный ряд в разное время представляли внедорожники Rocky, Feroza, Terios, компактные автомобили Applause, Leeza, Opti, Move и т.д. Новинками 2000-х стали Daihatsu Copen, YRV, очередные поколения Sirrion, Cuore, Terios.
В рамках глобальной маркетинговой политики, проводимой руководством «Тойота Мотор», на Daihatsu возложено производство компактных и малогабаритных автомобилей, оставляя для Toyota машины более высокого класса. Учитывая интерес японцев к экономичным и малогабаритным машинам, основным рынком сбыта автомобилей марки Daihatsu остается Япония. Часть автомобилей компания производит для продажи на внутреннем японском рынке под другими торговыми марками. Европейский рынок для Daihatsu является второстепенным.