ДЖАПЭН - ДЖАПЭ́Н («Джапан», Japan), английская рок (см. РОК-МУЗЫКА)-группа. Образовалась в 1974. Состав: Дэвид Сильвиэн (David Sylvian) (наст. имя Дэвид Бэтт (David Batt) (р. 23 февраля 1958; вокал, гитара), Стив Дженсен (Steve Jansen) (наст. имя Стивен Бэтт (Stephen Batt) (р. 1 декабря 1959; ударные), Роб Дин (Rob Dean; гитара), Ричард Барбьери (Richard Barbieri) (р. 30 ноября 1957; клавишные), Мик Карн (Mick Karn) (наст. имя Энтони Михаэлидис (Anthony Michaelides) (р. 24 июля 1958; бас-гитара, саксофон).
В 1977 группа, выиграв конкурс молодых талантов под эгидой фирмы Hansa, получила первый профессиональный контракт на запись альбома. Музыкальные эксперименты Japan, исповедовавшей в те времена смесь глэм-рока (см. ГЛЭМ-РОК) и фанка (см. ФАНК), оформились в интересном альбоме Adolescent Sex. Жесткая, агрессивная музыка, визитной карточкой которой стали резкий, почти панковский (см. ПАНК-РОК) вокал Сильвиэна, фанковые ритмы и нарочитая сексуальность, однако, не получила большого коммерческого успеха в Великобритании, где в то время шло повальное увлечение панк-роком (см. ПАНК-РОК); правда, стала популярной в ряде европейских стран, а также в Японии. Еще меньший успех имел альбом следующего года Obscure Alternatives.
Дела пошли в гору, когда Japan перешла под крыло компании Virgin и изменила свой саунд (см. САУНД) на гораздо более мягкий, опирающийся в основном на синтезаторы, а Сильвиэн запел спокойно, используя всю глубину и бархатистый тембр своего незаурядного голоса. Тогда же стал проявляться интерес музыкантов к восточно-азиатским музыкальным традициям. Публика и критика необычайно тепло приняли альбомы Quiet Life (1980), Gentlemen Take Polaroids (1980) и особенно Tin Drum (1981). Наибольшей популярности группа добилась в Японии, и концерты Japan проходили там с неизменным успехом. В этой стране Сильвиэн познакомился с рядом замечательных японских музыкантов, с одним из которых - Рюичи Сакамото - успешно сотрудничает и по сей день.
После выхода Tin Drum участники группы занялись сольными проектами, и Japan фактически распалась. Более всех в сольном творчестве преуспел Сильвиэн. В 1984 он выпустил альбом Brilliant Trees, на котором четко проявились тенденции всего дальнейшего творчества музыканта: обилие синтезаторов и сэмплеров, тяготение к электронному звучанию и стилям нью-эйдж (см. НЬЮ-ЭЙДЖ) и арт-рок (см. АРТ-РОК), длинные многочастные композиции, медитативность инструментальной и особенно вокальной подачи. Эти тенденции закрепились в альбоме Secrets Of The Beehive (1987). Сильвиэн много и успешно работал с различными музыкантами: Робертом Фриппом (см. КИНГ КРИМЗОН) (альбомы Gone To Earth (1986), Alchemy (1989), The First Day (1993)), Холгером Зукеем (лидером группы Can, альбомы Plight And Premonition (1998), Flux/Mutability (1989)) и др.
В 1991 Japan собрались в оригинальном составе и записали очень интересный альбом Rain Tree Crow. А в 1998 Сильвиэн создал свой, пожалуй, лучший альбом Dead Bees On A Cake. Музыкант продолжает активно работать - как соло, так и вместе с различными музыкантами.