прил., кол-во синонимов: 2
добавлявший (50)
досыпавший (5)
ДОДАВА́ТЬ, додаю, додаёшь; додавая, повел. додавай. несовер. к додать.
ДОДА́ТЬ, -а́м, -а́шь, -а́ст, -ади́м, -ади́те, -аду́т; -ал и -а́л, -ала́, -ало и -а́ло; -а́й; -анный (-ан, -ана́ и разг. -ана, -ано); сов., что и чего. Дать (в 1 знач.) недостающее или остающуюся часть чего-н. Д. десять рублей.
ДОДАВАТЬ, додать что, добавлять, отдавать недостающее, дополнять; доплачивать. -ся, быть додаваему;
| давать до чего, достигнуть чего давая. Додаванье ср., ·длит. додание ср., ·окончат. додаток муж. додача жен. действие по гл.
| Додаток и додача также самый предмет, доданная вещь или деньги. Я еще в додаток просил его, сверх или кроме. Додатковый, додаточный, додаток составляющий, к нему относящийся. Додатчик муж. додатчица жен. додающий что-либо.
ДОДАВА́ТЬСЯ, додаюсь, додаёшься; додаваясь, повел. додавайся, несовер. страд. к додавать.
ДОДАВЛИВАТЬ, додавить что, кого, сдавить или удавить вовсе, совсем. -ся, быть додавливаему;
| додавить себя до смерти. Он не додавился, жив.
| Дойти до чего давленьем, давкою. Додавливанье ср., ·длит. додавление ср., ·окончат. додав муж., ·об. додавка жен., ·об. действие по гл.
ДОДАН dos d'âne спина осла. Архит. Покатый к краям. На ней <ришельевской улице> насыпан новый слой камня, ей дана форма dos d'âne, ссделаны по обеим сторонам каналы в виде больших желобов. 10. 7. 1832. АВ 39 56. Двусторонний кирпичный свод над казематом. - Лекс. Березин 1874: до-дан.
ДО́ДАННЫЙ, доданная, доданное; додан, додана, додано. прич. страд. прош. вр. от додать. Доданные деньги. Не додано пяти рублей.
ДОДА́ТЬ, додам, додашь, додаст, додадим, додадите, додадут; повел. додай, прош. вр. додал, додала, додало; додавший. Дать недостающее, дать остающуюся часть чего-нибудь. Получите пока половину, остальное вам додам завтра.
ДОДА́ТЬ, -ам, -ашь, -аст, -адим, -адите, -адут; -ал и -ал, -ала, -ало и -ало; -ай; -анный (-ан, -ана и разг. -ана, -ано); совер., что и чего. Дать (в 1 знач.) недостающее или остающуюся часть чего-н. Д. десять рублей.
| несовер. додавать, -даю, -даёшь; -давай; -давая.
| сущ. додача, -и, жен. (разг.).
ДОДА́ТЬ -да́м, -да́шь, -да́ст, -дади́м, -дади́те, -даду́т; дода́й; до́дал, -ла́, -ло; дода́вший; до́данный; -дан, -а́, -о; св. что (чего). Дать недостающее; дать остающуюся часть чего-л. Д. обещанную тысячу.
◁ Додава́ть, -даю́, -даёшь; додава́й; додава́я; нсв. Додава́ться, -даётся; страд.
-да́м, -да́шь, -да́ст, -дади́м, -дади́те, -даду́т; прош. до́дал, -ла́, -ло; повел. дода́й; прич. прош. дода́вший; прич. страд. прош. до́данный, -дан, -а́, -о; сов., перех. (и чего)
(несов. додавать).
Дать недостающее; дать остающуюся часть чего-л.
- [Отец] мне денег сначала не давал, а теперь дал ---. Все, что́ уменьшил мне в наказание ---, все вчера додал. Достоевский, Униженные и оскорбленные.
что и чего.
1. что (полный охват предмета действием). Додать оставшуюся сумму. Все, что [отец] уменьшил мне в наказание... все вчера додал (Достоевский).
2. чего (частичный охват предмета действием). Додать денег на дорогу.
B/C гл см. Приложение II
дода́л́ и́ д́о́дал 235 особ см. Приложение II
додала́
дода́ло и́ д́о́дало
дода́ли и́ д́о́дали
дода́вший 242 см. Приложение II
д́о́данный A/A и A/C пр; 249, 256 иск см. Приложение II
д́о́дан
д́о́дана и́ додана́
д́о́дано
д́о́даны
дода́в́ 242 см. Приложение II
См. также задать, недодать, обдать, отдать, передать I, подать, поддать, предать, преподать, продать.
Ср. воздать.
Ср. дать.
Ср. издать, наддать, передать II, переиздать, придать, раздать.
дода́ть, дода́м, дода́шь, дода́ст, додаду́т; прош. до́дал (допустимо дода́л), додала́ (допустимо до́дала, неправильно дода́ла), до́дало, до́дали (допустимо дода́ло, дода́ли).
дода́ть, дода́м, додади́м, дода́шь, додади́те, дода́ст, додаду́т, дода́л, до́дал, додала́, дода́ло, до́дало, дода́ли, до́дали, дода́й, дода́йте, дода́вший, дода́вшая, дода́вшее, дода́вшие, дода́вшего, дода́вшей, дода́вших, дода́вшему, дода́вшим, дода́вшую, дода́вшею, дода́вшими, дода́вшем, до́данный, до́данная, до́данное, до́данные, до́данного, до́данной, до́данных, до́данному, до́данным, до́данную, до́данною, до́данными, до́данном, до́дан, до́дана, до́дано, до́даны
ДОДА́ЧА, додачи, мн. нет, жен. (разг.). Действие по гл. додать.
ДОДА́ТЬ, -а́м, -а́шь, -а́ст, -ади́м, -ади́те, -аду́т; -ал и -а́л, -ала́, -ало и -а́ло; -а́й; -анный (-ан, -ана́ и разг. -ана, -ано); сов., что и чего. Дать (в 1 знач.) недостающее или остающуюся часть чего-н. Д. десять рублей.
ДОДА́ЧА -и; ж. Разг.
1. к Дода́ть.
2. То, что додано; добавок. Сильно проголодавшиеся получали додачу (добавку).
-и, ж. разг.
1. Действие по знач. глаг. додать-додавать.
2. То, что додано.
[Красноармейцы] обменивались сапогами, причем владелец более приличной обуви получал додачу продуктами или вещами. Первенцев, Кочубей.
ДОДАЮ́, додаюсь, додаёшь, додаёшься. наст. вр. от додавать, додаваться.
ДОДВИГАТЬ, додвинуть что, придвигать, надвигать вплоть; досовывать, доталкивать до места. Додвигать, то же, о многих предметах или о ·многокр. действии, двигать взад и вперед до чего. Ящики в комоде надо додвигать, всегда, вообще; додвинуть, или, как их много, додвигать, теперь, на сей раз. Ты додвигаешь стол до того, что исцарапаешь весь пол. Додвигаться, додвинуться, быть додвигаему. Шкаф не додвигается до стены, его нельзя придвинуть, есть помеха. Додвигаться до чего, додвигать, достигнуть чего двигая. Додвиганье ·длит. додвиг муж. додвижка жен., ·об. действие по гл.
ДОДДС Бэби - ДОДДС Бэби (Бэйби) (Dodds Baby) (наст. Доддс Уоррен, Dodds Warren (24 декабря 1898, Новый Орлеан, шт. Луизиана - 14 февраля 1959, Чикаго), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (ударные, вокал), руководитель ансамбля.
Прозвище «Бэби» ему дала мать (дабы избежать путаницы при обращении к сыну и к его отцу, которого тоже звали Уорен). Старший брат - знаменитый кларнетист Дж. Доддс (см. ДОДДС Джонни). Вырос в музыкальной семье. Отец и дядя играли на скрипках, сестры тоже занимались музыкой. Дед Доддса увлекался игрой на африканских барабанах, в свое время выступал на негритянских культовых церемониях и праздниках, происходивших на знаменитой площади Конго-cквер в Новом Орлеане. Желание серьезно заниматься музыкой братья проявили очень рано, однако профессиональное образование было недоступным для них по расовым причинам. Джонни самостоятельно освоил кларнет, Бэби - флейту и ударную установку, изготовленную им из подручных материалов. Позднее, заработав денег (поденщиком, слугой в доме белых), купил себе настоящие инструменты. Обучался по слуху, а также по наставлению знакомых музыкантов, затем смог оплачивать частные уроки. Профессиональным исполнителем стал в 15 лет. Начинал с выступлений в уличных парадах, на похоронах и праздниках, участвовал в рекламных процессиях и состязаниях уличных оркестров. Дебютировал в оркестре Уилли Хайтауэра, в дальнейшем играл и пел у Оскара Папы Селестина, работал по контрактам со многими довольно известными джаз-бэндами, выступал в ночных клубах и кабаре с собственным ансамблем.
В конце 1918 Доддс устроился на речные пароходы, курсирующие по Миссисипи и обслуживаемые первоклассными шоу-оркестрами. В одном из таких оркестров Доддс играл вместе с Луи Армстронгом, (см. АРМСТРОНГ Луи) в 1921 перешел к Кингу Оливеру и совершил с ним турне по Калифорнии, в 1922-1924 в составе его ансамбля концертировал в Чикаго (при участии Дж. Доддса и Л. Армстронга), записался с оркестром Оливера на пластинки в 1923 (это наиболее ранние записи нью-орлеанского классического негритянского джаза в Чикаго). Выступал у Кида Ори (1924-1925), у Джелли Ролла Мортона (см. МОРТОН Джелли Ролли) (1926-1927), в ансамбле Армстронга (1927). Совместно с братом играл в «фамильном» оркестре, пользовавшемся широкой известностью (1928-1940).
В период экономического кризиса имел мало ангажементов, подрабатывал водителем такси и на фабрике, пока не устроился (вместе с братом) в китайский ресторан. После смерти своего брата Джонни играл в квартете Джимми Нуна. Активно и плодотворно включился в ривайвл (см. РИВАЙВЛ)-движение. По инициативе Уильяма Расселла (одного из энтузиастов возрождения негритянского классического джаза), встретился в Новом Орлеане с Банком Джонсоном, помог ему восстановить утраченную профессиональную форму и организовать новый оркестр, в 1944-1946 был членом этого оркестра, наиграл с ним немало пластинок, имеющих огромную историческую ценность. В 1945 переехал в Нью-Йорк для продолжения концертной и студийной деятельности. Записал несколько именных пластинок для фирмы Blue Note - это его первые качественно выполненные сольные записи (в 1920-е годы из-за несовершенства микрофонной техники качество записи партии ударных инструментов было весьма низким, а кроме того, во избежание акустического баланса звучание ударных искусственно приглушалось, зачастую ударная установка заменялась деревянным брусом и тому подобное).
В 1946 были сделаны грамзаписи интервью с ним и его воспоминаний о музыкальной жизни Нового Орлеана и Чикаго в начале века. В 1947 Доддс успешно участвовал в посвященной истории джаза серии радиопрограмм «Это джаз», выпустил ряд записей инструктивного характера с показом и объяснением своей техники игры. Гастролировал в 1948 в Европе, выступил на фестивале джаза в Ницце, некоторое время работал во Франции. Вернувшись в США, имел ангажементы в различных ансамблях, сначала Чикаго, затем Нью-Йорка. В 1949 пережил апоплексический удар и паралич, но, оправившись, возобновил концертную деятельность. В 1950 его постиг второй удар, но и после этого Доддс нашел силы победить болезнь и продолжать выступления. В третий раз он оказался в больнице в связи с еще одним инсультом в декабре 1953. Однако, встав на ноги после длительного лечения, не оставил джаз. Участвовал в концертах различных ривайвл-бэндов, в 1957 попытался организовать в Чикаго свой оркестр. По его рассказам журналист Ларри Гара составил автобиографическую книгу «История Бэби Доддса», опубликованную в ряде музыкальных журналов (1955); позднее вышло ее отдельное издание (Лос-Анджелес, 1959).
Признан одним из наиболее значительных представителей нью-орлеанской классической школы игры на ударных инструментах. Культивировал аутентичный негритянский стиль, динамичный, не лишенный грубоватостей и варваризмов, ритмически интенсивный. Оказал принципиально важное влияние на развитие перкуссивно-ритмической техники в джазе 1920-1930-х годов, способствовал формированию функционально законченного инструментария джазового барабанщика (в частности, ударной установки), но нередко использовал и разнообразные индивидуализированные варианты инструментального оснащения исполнителя. В противовес многим другим нью-орлеанским джазменам, в период экономического кризиса прекратившим музыкальную деятельность, продолжал выступать, несмотря на отсутствие выгодных ангажементов, даже в малоизвестных ансамблях, благодаря чему сохранил живое чувство стиля и традиций, высокое мастерство. Постоянно занимался самосовершенствованием, сочетая приверженность к традиционализму с новаторством. Внес существенный вклад в подготовку перехода к свингу (см. СВИНГ), предвосхитил некоторые принципы современной трактовки ударных инструментов в джазе. Первым стал практиковать развернутые импровизации брейка (короткой ритмической вставки), играть протяженные соло на ударных. Справлялся с любыми техническими сложностями, свободно читал с листа, еще в молодости неоднократно участвовал в исполнении «серьезных» произведений. Вместе с тем охотно вводил в игру юмористические трюки и эффекты, создал характерную гротескную исполнительскую манеру, которой дал название «шимми-бит» (во время игры совершал комические телодвижения, вертел головой, размахивал руками, притопывал, строил гримасы и тому подобное). Новинкой в джазе стали его дуэтные выступления с Джо Венути (см. ВЕНУТИ Джо) (ударные и скрипка). Известен и как один из первых и лучших исполнителей на уошборде (стиральная доска с ребристой металлической поверхностью, на которой играют с помощью надетых на пальцы наперстков).
К плеяде мастеров джаза, испытавших влияние Доддса, принадлежат такие именитые музыканты, как Рэй Бодюк, Дж. Уэттлинг, Затти Синглтон и др.
ДОДДС Джонни - ДОДДС (Dodds) Джонни (12 апреля 1892, Новый Орлеан, шт. Луизиана - 8 августа 1940, Чикаго), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (кларнет, альт-саксофон, фортепиано).
Брат Бэби Доддса (см. ДОДДС Бэби). С детских лет проявил музыкальные способности. Рос в музыкальной семье. Получив в подарок от отца кларнет, быстро освоил его. Брал частные уроки. Профессионально выступать начал в возрасте 20 лет. Играл в 1911-18 в оркестре Кида Ори, Кинга Оливера, а также вместе с братом на миссисипских пароходах. В 1920 был приглашен в оркестр Кинга Оливера, участвовал в его турне по Калифорнии, в 1922-24 концертировал с ним в Чикаго (в 1923 записался на пластинки в составе его оркестра - это наиболее ранние грамзаписи негритянских музыкантов из Нового Орлеана). Совместно с братом организовал собственный оркестр (1924), выступавший в Чикаго. Был членом ансамблей Луи Армстронга (см. АРМСТРОНГ Луи) (1925-27), возглавлял ряд студийных ансамблей.
В 1928 достиг широкой известности, однако позднее вынужден был ограничить свою музыкальную деятельность в связи с экономическим кризисом и резко возросшей безработицей среди джазменов. Выступал в малопрестижных клубах и дансингах на окраинах Чикаго и в предместьях, в течение нескольких лет подрабатывал водителем такси и пекарем, но не оставлял джазовую сцену. В 1938 смог восстановить свою былую славу благодаря расцвету ривайвл- (см. РИВАЙВЛ)движения. Большой успех имели сделанные им в Нью-Йорке записи с музыкантами Чарли Шейверсом (труба), Л. Хардин (фортепиано), Тедди Банном (гитара), Керби (контрабас) и О"Нилом Спенсером (ударные).
Представитель второго поколения музыкантов нью-орлеанского классического джаза. Наряду с Джимми Нуном и Сидни Беше (см. БЕШЕ Сидни) принадлежал к числу ведущих кларнетистов, один из основоположников кларнетовой исполнительской школы в традиционном джазе. Сохраняя опору на традиции аутентичного негритянского джаза, обогатил их достижениями франко-креольской нью-орлеанской школы. На данной основе создал ярко индивидуальную манеру игры. Значительно расширил возможности кларнета в этом амплуа, стремясь к максимальному многообразию приемов подголосочной техники и наиболее органичному взаимодействию всех инструментов, участвующих в коллективном исполнении. В дальнейшем активно способствовал реабилитации кларнета, утверждению его приоритета в импровизационном солировании. Тяготел к энергичной, напористой игре, к частому применению «опережающих» акцентов наряду с резким подчеркиванием, «утяжелением» опорных долей такта. Оказал влияние на многих негритянских и белых кларнетистов и саксофонистов. Среди его последователей: Эдмонд Холл, Фрэнк Тешемахер, Уилли Смит, Бенни Гудмен (см. ГУДМЕН Бенни) и другие. Вместе с братом деятельно участвовал в возрождении нью-орлеанского классического стиля в конце 1930-х годов.
- Французский писатель XIX века, автор романа «Необычайные приключение Тартарена из Тараскона».
- Французский писатель XIX века, автор пьесы «Арлезианка».
- Французский писатель XIX века, автор романов «Джек», «Сафо», «Малыш», «Набоб».
- Французский писатель XIX века, автор романов «Бессмертный», «Евангелистка», «Короли в изгнании».
- Французский писатель XIX века, автор романов «Нума Руместан», «Опора семьи», «Фромон младший и Рислер старший».
- Французский писатель XIX века, автор сборников рассказов «Воспоминания литератора», «Письма с моей мельницы», «Рассказы по понедельникам», «Тридцать лет в Париже».
ДОДЕ (Daudet) Альфонс (1840-97) - французский писатель. В трилогии "Необычайные приключения Тартарена из Тараскона" (1872-90) создал юмористический тип провинциального буржуа - сибарита и фанфарона. Книга рассказов и очерков о Провансе "Письма с моей мельницы" (1869). Социально-критические тенденции в романах "Набоб" (1877), "Короли в изгнании" (1879) и др., воссоздающих нравы различных слоев французского общества. Литературные воспоминания (1888).
Доде́ Альфонс (Daudet) (1840-1897), французский писатель. В трилогии «Необычайные приключения Тартарена из Тараскона» (1872-90) создал юмористический тип провинциального буржуа, сибарита и фанфарона. Книга рассказов и очерков о Провансе «Письма с моей мельницы» (1869). Социально-критические тенденции в романах «Набоб» (1877), «Короли в изгнании» (1879) и других, воссоздающих нравы различных слоёв французского общества. Литературные воспоминания (1888).
* * *
ДОДЕ Альфонс - ДОДЕ́ (Daudet) Луи Мари Альфонс (13 мая 1840, Ним - 16 декабря 1897, Париж), французский писатель.
Удачливый провинциал
После разорения отца-фабриканта семнадцатилетний Доде становится помощником школьного учителя, но вскоре его увольняют из-за легкомысленных интрижек. К этому времени относится литературный дебют будущего прозаика - сборник стихотворений «Влюбленные» (1858). Совершив неудачную попытку самоубийства, Альфонс перебирается в Париж к старшему брату Эрнесту, начинает работать хроникером в газете «Фигаро (см. ФИГАРО)» и посещает светские салоны, где имеет большой успех в качестве блестящего рассказчика. В 1860-63 гг. он служит секретарем у герцога де Морни, сводного брата Наполеона III (см. НАПОЛЕОН III), председателя Законодательного собрания, который впоследствии стал прототипом главного героя в романе «Набоб» (1877). В 1867 Доде женился на Жюли Аллар, подарившей ему троих детей. В 1870 его наградили орденом Почетного легиона (см. ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА ОРДЕН). В период осады Парижа прусскими войсками он вступил в Национальную гвардию, но в апреле 1871 покинул столицу, в которой была провозглашена Коммуна (см. ПАРИЖСКАЯ КОММУНА 1871). Первый большой успех пришел к Доде в 1874 году с выходом остросоциального романа «Фромон младший и Рислер старший».
Его принимают в свой круг самые заметные писатели эпохи (Гюстав Флобер (см. ФЛОБЕР Гюстав), Эдмон и Жюль Гонкуры (см. ГОНКУР), Виктор Гюго (см. ГЮГО Виктор)), он заводит дружеские связи с близкими ему по творческой манере художниками-импрессионистами - такими, как Огюст Ренуар (см. РЕНУАР Огюст), Эдуар Мане (см. МАНЕ Эдуар), Клод Моне (см. МОНЕ Клод). В нескольких романах Доде описал хорошо знакомое ему общество времен Второй империи (см. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ) и Третьей республики (см. ТРЕТЬЯ РЕСПУБЛИКА): помимо «Набоба, это «Короли в изгнании» (1879), «Бессмертный» (1888), «Опора семьи» (1897). В скандальном деле Дрейфуса (см. ДРЕЙФУСА ДЕЛО) писатель поддержал официальную версию об измене офицера-еврея и выступил с рядом антисемитских заявлений. В 1890-е годы тяжелая болезнь вынудила его отказаться от активной жизни: он переезжает в загородный дом, где принимает молодых многообещающих литераторов - Марселя Пруста (см. ПРУСТ Марсель), Мориса Барреса (см. БАРРЕС Морис), Жюля Ренара (см. РЕНАР Жюль). Когда он скончался, влиятельные политики, в частности, Жорж Клемансо (см. КЛЕМАНСО Жорж), просили устроить ему национальные похороны, однако не нашли отклика у тогдашнего правительства. Надгробную речь на кладбище произнес Эмиль Золя (см. ЗОЛЯ Эмиль), расходившийся с Доде в убеждениях, но ценивший его как писателя.
Певец Прованса
Нравы и фольклор этой древней земли послужили материалом для самых значительных произведений Доде. В автобиографической книге «Малыш» (1868) он фактически описывает свои детство и юность: его герой Даниэль Эйсет ради заработка вынужден поступить учителем в коллеж провинциального городка, где пресмыкаются перед отпрысками богачей и унижают детей бедняков. В «Письмах с моей мельницы» (1869) бытовые зарисовки из жизни простых людей соседствуют с творчески обработанными легендами и сказаниями. Поэтизируя патриархальность Прованса, Доде противопоставляет его Парижу как воплощение чистой, мирной, достойной жизни. На основе одного из писем сборника он создает пьесу «Арлезианка» (1872), переработанную в либретто оперы, музыку к которой сочинил Жорж Бизе (см. БИЗЕ Жорж). Наконец, самый популярный персонаж Доде - Тартарен из Тараскона - родом из крохотного провансальского городка. Писатель посвятил ему трилогию: «Необычайные приключения Тартарена из Тараскона», 1872; «Тартарен в Альпах», 1885; «Порт Тараскон» (1890). В первой части - несомненно, лучшей из трех - темпераментный южанин, смешной толстяк, тщеславный хвастун и неудержимый враль героически борется с собственной трусостью, пускаясь в довольно рискованные авантюры (путешествие в Алжир, охота на львов). Хотя из всех этих приключений Тартарен выходит изрядно потрепанным, у него остается достаточно энергии и воображения, чтобы поражать земляков рассказами о своих «подвигах».
ДОДЕ Альфонс (Daudet, Alphonse)
АЛЬФОНС ДОДЕ (портрет работы Э.Карьера).
(1840-1897), французский прозаик и драматург, более всего известен яркими и увлекательными рассказами из жизни Прованса. Родился 13 мая 1840 в Ниме (Прованс). С юных лет работал школьным учителем. Об этом трудном периоде и о переезде семнадцатилетним юношей в Париж повествует автобиографический роман Малыш (Le Petit Chose, 1868). Из пьес Доде самая известная - инсценировка его собственного рассказа Арлезианка (L'Arlsienne, 1872), успехом немало обязанная музыке Ж.Бизе. Но прежде всего Доде был прозаиком. В его творчестве можно выделить два главных направления: одно отличают юмор, ирония и яркость воображения; другому свойственна точность наблюдений, сближающая Доде с натуралистами.
Хотя оба направления присутствуют во всех книгах Доде, его сочинения можно разделить на две группы. К первой группе относятся вдохновленные Провансом Письма с моей мельницы (Lettres de mon moulin, 1869) и Тартарен из Тараскона (Tartarin de Tarascon, 1872) - самые оригинальные и известные его произведения. Ко второй группе принадлежат в основном большие романы, в которых он не слишком дает волю воображению, стремится списывать характеры с реальных лиц и местом действия чаще всего избирает Париж. Все это проявляется в лучших реалистических романах Доде. Фромон младший и Рислер старший (Fromont jeune et Risler an, 1874) - достоверное и сочувственное изображение жизни рабочего квартала в Париже. Сафо (Sapho, 1884) повествует о падшей женщине, обнаруживающей, что искренней любви недостаточно, чтобы изменить жизнь. Среди других романов этой группы - Джек (Jack, 1876), Набоб (Le Nabab, 1877) и Короли в изгнании (Les Rois en exil, 1879). Умер Доде в Париже 17 декабря 1897.
ЛИТЕРАТУРА
Доде А. Собрание сочинений, тт. 1-7. М., 1965 Пузиков А. Альфонс Доде и реалистическая традиция. - В кн.: Пузиков А. Портреты французских писателей. М., 1967
Доде (Daudet) Альфонс (1840 - 1897)
Французский писатель-романист. Автор трилогии "Необычайные приключения Тартарена из Тараскона" (1872 - 1890).
Афоризмы, цитаты
Сколько таких господ, на библиотеках которых можно было бы наклеить, как на аптечных склянках, надпись: "Для внешнего употребления."
Альфонс Доде.
ДОДЕ (Daudet) Альфонс (1840 - 1897), французский писатель. В трилогии "Необычайные приключения Тартарена из Тараскона" (1872 - 90), опираясь на народные традиции, создал яркий юмористический тип провинциального буржуа - сибарита и фанфарона. Книга рассказов и очерков о Провансе "Письма с моей мельницы" (1869). В романе "Набоб" (1877) и др. - нравы различных слоев французского общества. Литературные воспоминания.