Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

додонов

Словарь русских фамилий

ДОДОН ДОДОНОВ

Имя Додон, или Дадон, заимствованоиз очень популярной в старину "Повести о Бове Королевиче", где фигурирует король Дадон. Нарицательное значение - неуклюжий, нескладный человек. (Ф) В книге "Справочник личных имен народов РСФСР" упоминается имя Додон как болгарское сокращенное ота Добромир , Андон и др. Там же есть Андон - Антон. Получется, что существовало реальное болгарское имя Додон. А в словаре Петровкого имя Додон указвется ак самостоятельное. Фамилия Додон из запрсов посетителей. Такие фамилии, без специальных суффиксов, характерны для украиснкого языка.

). В вологодских говорах так именуют "нескладного несуразного человека" (Даль)

Полезные сервисы

додонов ал-др мих

Гуманитарный словарь

ДОДО́НОВ Ал-др Мих. (1837-1914) - певец (лирико-драматич. тенор). С 17 лет служил на почте, одноврем. пел в церк. хоре, позднее был солистом в католич. костеле. В 1859-61 обучался пению у Ронкони. Часто концертировал в Петербурге, был назначен солистом двора вел. кн. Александры Павловны. В 1861 он совершенствовался в вок. иск-ве в Париже у Безанцони. Выступал на муз. вечерах у П. Виардо. В 1861-63 брал уроки пения в Лондоне у М. Тарсиа, одноврем. выступая в оперных спектаклях т-ра "Ковент-Гарден". Уехав в Италию, занимался в Милане у Ф. Ламперти, в Неаполе у Ф. Скафатти. В 1865-66 пел в оперных т-рах Италии. В 1869-91 солист моск. Большого т-ра. Обладал сильным, звучным голосом мягкого тембра, исполнению была свойственна тонкость худож. отделки. Отличался физ. выносливостью (мог без усталости спеть два спектакля в день), хорошей муз. памятью (выучивал партию за 4-5 дней). В совершенстве владел итал. яз., а современники называли его "рус. итальянцем", сравнивая с Д. Марио и Дж. Рубини. Лучшие партии: Торопка ("Аскольдова могила" А. И. Верстовского), Собинин ("Жизнь за царя" М. И. Глинки), Князь ("Русалка" А. С. Даргомыжского), Руальд ("Рогнеда" А. И. Серова). Выступал в симф. и камерных концертах. В 1890-95 преподавал пение в Муз.-драм. уч-е Моск. филармонич. об-ва (с 1891 проф.), с 1895 давал частные уроки пения и читал лекции о постановке голоса в Моск. и Петерб. конс. С 1896 преподавал в филиале Моск. конс. в Ростове-на Дону. Среди его учеников Л. Собинов, Д. Смирнов, Б. Елахов, С. Юдин и др. Издал "Руководство к правильной постановке голоса и изучению искусства пения" (1891).

Полезные сервисы