выполнить задачи => реализация
поставить новые задачи => существование / создание
решать боевые задачи => реализация
решать многие задачи => решение
ЗАДА́ЧИ ОБУЧЕ́НИЯ.
Базисная категория методики; объективное отражение целей обучения применительно к конкретным условиям и этапу обучения. З. о. формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений. При этом важно, чтобы З. о. были адекватны целям обучения. Так, в рамках практической цели обучения это может быть развитие навыков и умений устной и письменной речи либо одного из видов речевой деятельности в объеме, отражающем этап и профиль обучения.
З. о. характеризуют уровень компетенции, достигаемый в ходе обучения. З. о. могут формулироваться как с позиции обучающего, так и обучаемого. В первом они формулируются, в виде требований к уровню подготовки учащихся и представлены в Государственном стандарте и создаваемых на его основе программах. Так, согласно требованиям Госстандарта (2004) выпускники средней общеобразовательной школы в области чтения на иностранном языке должны уметь:
a) ориентироваться в содержании иноязычного текста;
б) читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
в) читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
г) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересной информации (Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. М., 2004). Однако не меньшее значение имеет формулировка задач обучения с позиции обучаемого. Такой подход к определению целей и задач обучения содержится в «Европейс ком языковом портфеле для старших классов общеобразовательных учреждений» (2001) и «Европейском языковом портфеле для филологов» (2003). З. о. можно также рассматривать как отражение процесса реального общения в условиях языкового окружения, так и искусственно создаваемого вне языковой среды. Так, задание сделать покупки в магазине, задавая при этом вопросы продавцу, относятся к числу задач, решаемых в условиях реального общения, а задача разыграть в классе ситуацию в виде разговора между продавцом и покупателем следует отнести к числу учебных (pedagogical objectives) (Nunan, 1988).
ЗАДАЧИН
Задача - слово, хорошо нам знакомое, означающее то, что задано для решения, но фамилия происходит от других, забытых значений этого слова: 1) удача. "Во всем-то ему задача, что дивится народ даже", - говорили об удачливом. Сравните с современным антонимом - незадача, откуда и незадачливый; 2) человек с большим самомнением (от "задаваться). (Ф).