Икт - см. Метр, Сильное место и слабое место.
* * *
ИКТ - ИКТ, см. Метр (см. МЕТР (в стихотворении)), Сильное место и слабое место (см. СИЛЬНОЕ МЕСТО И СЛАБОЕ МЕСТО).
Икт - см. Метр, Сильное место и слабое место.
* * *
ИКТ - ИКТ, см. Метр (см. МЕТР (в стихотворении)), Сильное место и слабое место (см. СИЛЬНОЕ МЕСТО И СЛАБОЕ МЕСТО).
ИКТ - см. Метр, Сильное место и слабое место.
ИКТ (от лат. ictus - удар, ударение) - сильное место в стихе, несущее ритмич. ударение. В силлабо-тонике чередование И. и межиктовых интервалов образует стихотворный метр. В двухсложных размерах (хорей, ямб) И. часто не совпадают с ударным слогом, в этом случае принято говорить о пропуске схемного ударения (см. Пиррихии), напр.: "Во глубине́ сиби́рских ру́д" (А. С. Пушкин); в 3-сложных размерах (дактиль, амфибрахий, анапест) словесное ударение, как правило, совпадает с И. Расположение И. и межиктовых интервалов, задающее метрич. основу стиха, безотносительно к словесному ударению входящих в него слов ("Хо́ди, и́зба, хо́ди, пе́чь / Хо́зяину не́где ле́чь"), хотя на практике словесное ударение (особенно многосложных слов) обычно совпадает с И. ("запрет переакцентуации", к-рый соблюдается в рус. лит. стихе). В тонич. системе стихосложения, не имеющей метра, число И. определяется числом полнозначных слов, межиктовый интервал имеет переменный объем, а потому чисто-тонич. и переходные между силлабо-тоникой и тоникой размеры различаются по числу И. в стихе (напр. 3-иктный дольник, 4-иктный акцентный стих и т. д.).
См. ictus.
икт
(лат. ictus удар; ударение) ритмическое ударение или акцент стиха, в сочетании со слабыми слогами (тезисами) образующее ритм стиха.
Икта́ (араб.), земельный надел, пожалованный феодалам в средневековых странах Ближнего и Среднего Востока.
* * *
ИКТА - ИКТА́ (араб.), земельный надел., пожалованный феодалам в средневековых странах Ближнего и Ср. Востока.
ИКТА (араб.) - земельный надел., пожалованный феодалам в средневековых странах Ближнего и Ср. Востока.
= сущ. (греч. ἵκτερος) - ржавчина. (2 Пар. 6, 28).
ИКТЕР а, м. ictère m. един. Желтуха. - Здесь есть мужичок, он страдает иктером.. - То есть желтухою? - Да хроническим и очень упорным иктером. Тург. Отцы и дети.
иктидозавр
- а, м., одуш. (< греч. iktis (iktidos) ласка (животное) + sauros ящер, ящерица).
пал. Мелкое, величиной с ласку, позвоночное животное конца триасового (см. триас) - начала юрского (см. юра) периода из группы териодонтов.
|| Ср. диноцефал, дицинодонт.
иктидоза́вры
(гр. iktis (iktidos) ласка (животное) + ...завр) мелкие, величиной с ласку, хищного облика позвоночные конца триасового - начала юрского периода из группы териодонтов; в строении зубов, височной области и челюстного сочленения обладают признаками древнейших млекопитающих, возможными предками которых и. являются.
Икти́н - древнегреческий архитектор второй половины V в. до н. э. Крупнейший архитектор периода классики. Постройки Иктина (Парфенон, 447-438 до н. э., совместно с Калликратом, одеон Перикла в Афинах, храм Аполлона в Бассах, около 430 до н. э.) отличаются пластичностью, органичным соединением дорических и ионических форм.
* * *
ИКТИН - ИКТИ́Н, древнегреческий архитектор 2-й пол. 5 в. до н. э. Крупнейший архитектор периода классики. Постройки Иктина (Парфенон (см. ПАРФЕНОН), 447-438 до н. э., совместно с Калликратом (см. КАЛЛИКРАТ) , одеон Перикла в Афинах, храм Аполлона в Бассах, ок. 430 до н. э.) отличаются пластичностью, органичным соединением дорической и ионической форм.
ИКТИН - древнегреческий архитектор 2-й пол. 5 в. до н. э. Крупнейший архитектор периода классики. Постройки Иктина (Парфенон, 447-438 до н. э., совместно с Калликратом, одеон Перикла в Афинах, храм Аполлона в Бассах, ок. 430 до н. э.) отличаются пластичностью, органичным соединением дорической и ионической форм.
ИКТИН - один из наиболее прославленных архитекторов Древней Греции. О жизни Иктина, расцвет творчества которого приходится на вторую половину 5 в. до н.э., почти ничего не известно. Иктин был современником Фидия и Перикла, самые известные его работы - Парфенон (строился в 447-438 до н.э.), над которым он работал совместно с Калликратом, и храм Аполлона Эпикурия в Бассах (совр. Вассе), близ Фигалии в Аркадии. Храм Аполлона Эпикурия обычно датируют после 430 до н.э., однако вероятно, что его строительство было начато еще до Парфенона, ок. 450 до н.э. Это великолепный образец дорического стиля, к тому же прекрасно (для античного памятника) сохранившийся: почти все колонны стоят, уцелела даже значительная часть антаблемента. Храм возведен высоко в горах (1130 м над у.м.) и необычно ориентирован по странам света: его фасад обращен не на восток, а на север, и для освещения стоявшей в глубине целлы статуи божества в восточной стене сделан не встречающийся ни в одном другом храме проем (возможно, это позволило как бы вписать стоявший здесь небольшой древний храм в новое сооружение). Единственным в своем роде было внутреннее оформление целлы: из обеих ее боковых стен выступали внутрь по пять коротких стенок, торцы которых были обработаны в виде ионических полуколонн. Посреди целлы высилась единственная свободно стоявшая колонна с коринфской капителью (самый ранний известный нам образец этого стиля). Хорошо сохранившийся фриз, украшавший целлу (здесь была изображена борьба лапифов с кентаврами и битва с амазонками), находится сейчас в Британском музее. Иктин был также архитектором Телестерия в Элевсине, где устраивались посвященные Деметре мистерии. Вместе с Карпионом Иктин составил описание Парфенона.
ИКТИН, древнегреческий архитектор 2-й половины 5 в. до нашей эры. Крупнейший архитектор периода классики. Постройки Иктина (Парфенон в Афинах, совместно с Калликратом) отличаются пластичностью, органичным соединением дорической и ионической форм.
Греческий архитектор, о котором почти ничего не известно, кроме того, что он вместе с архитектором Калликратом и скульптором Фидием строил Парфенон с 448 до 437 до н. э. Иктин также перестроил зал мистерий (Телестерион) в Элевсине. Возможно, что он строил храм Аполлона в Бассах (Фигалия). Есть указания на то, что Перикл поручил Иктину построить Одеон (зал песен, концертный зал) на афинской агоре (площадь для проведения собраний). В настоящее время сохранился только фундамент этого здания.
См. ictus.