ж.
1. процесс действия по несов. гл. индивидуализировать
2. Результат такого действия; индивидуализирование 2..
ж.
1. процесс действия по несов. гл. индивидуализировать
2. Результат такого действия; индивидуализирование 2..
ИНДИВИДУАЛИЗА́ЦИЯ, индивидуализации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. индивидуализировать и индивидуализироваться.
ИНДИВИДУАЛИЗИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., кого-что. Сделать (делать) индивидуальным (в 1 знач.); установить (-навливать) что-н. применительно к отдельному случаю, лицу. И. занятия с учащимися.
индивидуализа́ция, индивидуализа́ции, индивидуализа́ций, индивидуализа́циям, индивидуализа́цию, индивидуализа́цией, индивидуализа́циею, индивидуализа́циями, индивидуализа́циях
индивидуализа́ция ж 7a
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ и, ж. individualisation f. Развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. Павленков 1911. Обособление по индивидуальным признакам. Но в мужчинах нет уже и одной десятой той обособленности, той индивидуализации. которую мы находим в женщинах г-жи Крестовской. Слово 1879 7 2 36. Общественность не исключает индивидуализации, а напротив. ОЗ 1883 10 2 138. Если в школе это возможно не вполне, пока она организована для множества, для классного организма, где каждое дитя - лишь "палец от ноги", то в семье и небольшой школе индивидуализация условий и метода в воспитании вполне достижима. 1912. Бертрам Игрушка 184. - Лекс. Михельсон 1898: индивидуализация; Уш. 1934: индивидуализа_ция.
ИНДИВИДУАЛИЗА́ЦИЯ (от лат. individuum - неделимое; особь) ОБУЧЕ́НИЯ.
Организация учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося. В практике обучения нередко ориентируются на средний уровень обученности, способностей к учению, поэтому не каждый учащийся может реализовать свои потенциальные возможности. И. о. направлена на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задается программой, и реальными возможностями каждого ученика. Средствами И. о. могут выступать индивидуальные и групповые задания. На занятиях по языку благоприятные возможности для И. о. возникают в результате организации занятий в небольших по количеству обучающихся учебных группах. Одной из эффективных форм И. о. является использование в учебном процессе ролевых игр и технических средств обучения.
ИНДИВИДУАЛИЗА́ЦИЯ ПЕДАГОГИ́ЧЕСКОГО ОБЩЕ́НИЯ.
Использование педагогом вербальных и невербальных средств общения с учетом индивидуальных особенностей обучаемых, их личностных свойств и психических состояний.