Кари́на
карина (karina) анна
Большой энциклопедический словарь
Кари́на (Karina) Анна (настоящие имя и фамилия Ханне Карин Байер, Bayer) (р. 1940), французская киноактриса. В кино с 1957. Наиболее значительные роли сыграла в фильмах своего мужа Ж. Л. Годара: «Маленький солдат», «Женщина есть женщина», «Безумный Пьеро» и др. Свобода и непредсказуемость экранного поведения её героинь сделали Карину одной из ведущих исполнительниц в фильмах молодых режиссёров 6070-х гг. Снялась также в фильмах: «Солдатские девки» (в отечественном прокате «Они шли за солдатами»), «Михаэль Кольхас», «Смех в темноте», «Китайская рулетка», «Верх, низ, хрупко» и др. Режиссёр фильма «Жизнь вдвоём» (1973).
Полезные сервисы
карина анна
Энциклопедический словарь
КАРИНА Анна - КАРИ́НА́ (Karina) Анна (наст. имя и фам. Ханне Карин Байер) (р. 22 сентября 1940, Копенгаген), французская актриса.
Училась в танцевальной школе в Дании, позировала для обложек модных журналов. В кино дебютировала в 1957 в фильме «Девушка в башмачках». После того как этот фильм был замечен на фестивале в Канне, актриса приехала искать удачи в Париж. Здесь она встретилась с режиссером Ж. Л. Годаром (см. ГОДАР Жан Люк) и стала его женой. Снялась в лентах «Маленький солдат» (1960), «Женщина есть женщина» (1961), «Жить своей жизнью» (1962), «Отдельная банда» (1964), «Альфавиль» (1965) «Безумный Пьеро» (1965), «Made in USA» (1967), в скетче «Предвидение» (1967).
Расставшись с Годаром, быстро завоевывает известность как театральная актриса, сыграв главную роль в спектакле по пьесе Дидро «Монахиня», и закрепляет ее, снявшись в картине Ж. Риветта «Сюзанна Симонен, монахиня Дени Дидро» (1966).
Будучи одним из символов «новой волны (см. НОВАЯ ВОЛНА)», она не отказывается, однако, от предлагаемых ролей в коммерческих фильмах и нередко скрадывает беспомощность режиссуры своим мастерством, определяя успех лент. В то же время режиссеры «новой волны» полушутливо говорили, что участие Карины приносит их работам несчастье, так как и «Маленький солдат», и «Монахиня» подвергались цензурным гонениям.
Благодаря разноплановости своего дарования актриса привлекла внимание крупных европейских режиссеров: «Посторонний» (1967) Л. Висконти (см. ВИСКОНТИ Лукино), «Китайская рулетка» (1967) Р. В. Фассбиндера (см. ФАСБИНДЕР Райнер Вернер), «Почти как дома» (1978) М. Месарош, «Остров сокровищ» (1985) Р. Руиса, «Свидание в Брэ» (1971) и «Философский камень» (1989) А. Дельво. В 1973 поставила фильм «Жить вместе», однако эта попытка снять серьезную социальную драму о проблемах современной влюбленной пары не имела успеха ни у критики, ни у зрителей.