Квази
см. квази...
квази (как бы, как будто) - употребляется слитно с другим словом
Ср. Не твоя забота! quasi - равнодушно произнес он...
Маркевич. Бездна. 1, 5.
Ср. Quasi una fantasia (заглавие муз. пьесы).
Ср. Quasi (лат.) - как бы.
См. заря.
(лк)
quasi как будто, как бы, наподобие
образует слова со значением мнимый, ложный, ненастоящий, например: квазиалмазный, квазиучёный, квазинаучный.
квазичастицы физ. кванты элементарных возбуждений системы
квазистационарный: квазистационарный ток - относительно медленно меняющийся электрический ток
См. также греч. псевдо.
КВАЗИ - в сложных словах: как будто; напр., квази-мыслитель, - представляющийся таким, но не мыслитель; в музыке: «почти так, как…».
I префикс
Словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением ложности или мнимости того, что названо именами существительными, от которых соответствующие имена существительные образованы (квазигеро́й, квазииску́сство, квазинау́ка, квазипрогре́сс и т.п.).
II префикс
Словообразовательная единица, образующая имена прилагательные со значением признака, который характеризуется ложностью или мнимостью качества, названного именами прилагательными, от которых соответствующие имена прилагательные образованы (квазиалма́зный, квазинау́чный, квазиюбиле́йный и т.п.).
1. Начальная часть сложных слов, вносящая значения: 1) мнимый, ненастоящий (квазиреволюционер, квазисоциалист, квазиученый и т.п.); 2) похожий, подобный (квазиалмазный, квазилинейный, квазичастица и т.п.)
(книжн.). Первая часть сложных слов то же, что лже... (в 1, 2 и 4 знач.), напр. квазиактивный, квазиистинный, квазиклассический, квазимагнитный, квазинаучный, квазиполюс; квазизвезда, квазиимпульс, квазичастицы.
Квази...
Выступает в значении ‘мнимый’, ‘ненастоящий’:
квазичастица, квазиученый.
Этимология:
От латинского quasi ‘как будто’, ‘как если бы’, ‘словно’.
Культура речи:
Пишется слитно, если последующая часть является нарицательным именем (ква́зинау́чный, ква́зиспециали́ст), и через дефис перед собственным именем (ква́зи-Крыло́в). Всегда имеет на себе побочное ударение.
КВАЗИ... [от лат. quasi - как будто, будто бы] Первая часть сложных слов.
1. Вносит зн.: мнимый, ложный, ненастоящий. Квазиалмазный, квазибезвыходный, квазиврач, квазигерой, квазизащитник, квазинаучный, квазипоэзия, квазидемократ, квазиреволюционный, квазисоциалист, квазиспециалист, квазиучёный.
2. Обозначает отнесённость к квазарам (самоизлучающимся телам во Вселенной, подобным звёздам). Квазизвезда, квазизвёздный, квазиизлучение, квазиоптика, квазипустота.
* * *
квази... (от лат. quasi - якобы, как будто), часть сложных слов, соответствующая по значению словам «мнимый», «ненастоящий» (например, квазиучёный), «почти», «близко» (например, квазиоптика).
КВАЗИ... (от лат. quasi - якобы - как будто), приставка, означающая: "мнимый", "ненастоящий" (напр., квазиученый), "почти", "близко" (напр., квазиоптика).
КВАЗИ... (от латинского quasi - якобы, как будто), часть сложных слов, соответствующая по значению словам "мнимый", "ненастоящий" (например, квазиученый), "почти", "близко" (например, квазиоптика).
квази...
(лат. quasi как будто, будто бы) приставка, соответствующая по значению словам мнимый , ненастоящий , напр.: квазинаучный, квазиученый.
Квазиалфави́тное письмо́
(консонантное письмо) - слоговое письмо, состоящее из знаков, каждый из которых
выражает один определённый согласный с
произвольным или нулевым гласным. В К. п. один и
тот же знак передаёт звукосочетания Ca, Ce, Ci, Cu, Co, Cø. Как исходное
значение знака обычно рассматривается «согласный + a». К. п. было
изобретено западными семитами во 2‑м тыс. до н. э., видимо, с учётом
опыта других письменностей Средиземноморья (египетской, крито-микенской, лувийской
иероглифической) и, возможно, на основе протобиблского слогового письма.
Засвидетельствовано с конца 2‑го - середины 1‑го тыс. до н. э. (клинообразное угаритское письмо, линейные
южноаравийское и другие аравийские виды письма). Из всех письменностей
К. п. является наиболее экономной по числу употребляемых знаков
(букв) и скорости изучения, но тексты, писанные К. п., были трудны для
однозначного прочтения, особенно до введения словоразделов. В дальнейшем
К. п. было усовершенствовано либо путём введения матрес лекционис (в западносемитских письменностях), либо путём
модификации форм букв для согласных в зависимости от сопровождающего
гласного (в эфиопской, индийской письменностях). Матрес лекционис
применялись либо факультативно (в финикийском, древнееврейском, арамейском), либо систематически (в арабском письме).
К. п. было заимствовано народами Малой Азии 1‑й половины 1‑го тыс. до
н. э., а также греками (9-8 вв. до н. э.), которые переделали его в алфавит, т. е. в систему письма,
обозначающую как согласные, так и гласные фонемы
отдельными буквами.
И. М. Дьяконов.
Пары слов, отличающихся не только противопоставленностью по какому-либо одному смысловому компоненту, но и по другим компонентам: бездонный (очень большой глубины) - мелкий (небольшой глубины).
Пары слов, отличающихся не только противопоставленностью по какому-либо одному смысловому компоненту, но и по другим компонентам: бездонный (очень большой глубины) - мелкий (небольшой глубины).
Необязательные, но регулярно выражаемые значения. Их особенность - "одиночный" характер: они не формируют категории и образуют привативные, а не эквиполентные оппозиции. Например, сядь-ка Перцов предлагает рассматривать как суффикс.
Необязательные, но регулярно выражаемые значения. Их особенность - "одиночный" характер: они не формируют категории и образуют привативные, а не эквиполентные оппозиции. Например, сядь-ка Перцов предлагает рассматривать как суффикс.
квазиизотропи́я
(см. квази...) изотропия, проявляющаяся только в областях горных пород, содержащих достаточно большое число структурных элементов, ориентированных во всех направлениях.
Квазии́мпульс - векторная величина, аналогичная импульсу, характеризующая состояние квазичастицы в периодических системах (кристаллической решётке, слоистых средах и др.).
* * *
КВАЗИИМПУЛЬС - КВАЗИИ́МПУЛЬС, векторная величина, аналогичная импульсу, характеризующая состояние квазичастицы в периодических системах (кристаллической решетке, слоистых средах и др.).
КВАЗИИМПУЛЬС - векторная величина, аналогичная импульсу, характеризующая состояние квазичастицы в периодических системах (кристаллической решетке, слоистых средах и др.).
- Векторная величина, характеризующая состояние подвижного электрона в периодическом поле кристаллической решётки.
квазикалькируемая ситуация - переводная ситуация, характеризующаяся наличием таких однозначных и односторонних отношений между конфронтируемыми элементами, когда изоморфное соотнесение морфологических, синтаксических и семантических отношений отсутствует, но пословный перевод возможен. В этих ситуациях правильность пословного перевода может быть достигнута введением дополнительных подпрограмм грамматического и семантического анализа. Например, actual weather -> фактичес(кий, -ая, ое) погода; loud and clear -> громко и ясно. Сюда относятся случаи конфронтации одной словоформы (сокращения) сочетания. Например, грозы; буря; время прибытия. С точки зрения инженерной лингвистики, эти сегменты являются машинными оборотами, которые вычленяются в результате контекстуального лексико-грамматического и функционально-семантического анализа.
нескл. м.
Литературный персонаж.
нескл. м.
1. Горбун, урод, очень некрасивый человек.
2. Употребляется как порицающее или бранное слово.
крыл. сл. Одно из действующих лиц романа Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери» (1831), глухой, косой, кривоногий, безобразный горбун. Имя его стало синонимом физического, а также и нравственного уродства.
квазимодо - безобразный, очень некрасивый человек
Ср. Отец, ввиду уродства спасенного (пса), хотел... прозвать его "Квазимодо".
Григорович. Город и деревня. 1, 1.
Ср. Как отвратительно мне было смотреть на его вечную насмешливую улыбку. Это было чудовище, нравственный Квазимодо.
Достоевский. Записки из Мертвого дома. 1, 5.
Ср. Квазимодо (действующее лицо в бал. Эсмеральда).
Ср. Victor Hugo. Notre-Dame de Paris.
Ср. Quasi modo - как бы, так как (он человек).
Собственно намек на слово Quasimodo (так как), которым начинается обедня в Фомино воскресенье.
Одно из действующих лиц романа Виктора Гюго "Собор Парижской богоматери" (1831), глухой, косой, кривоногий, безобразный горбун. Имя его стало синонимом физического, а также и нравственного уродства.
Из романа «Собор Парижской Богоматери» (1831) французского писателя-романтика Виктора Гюго (1802-1885). Квазимодо - горбатый, уродливый звонарь. Имя представляет собой латинский оборот - Quasi modo (квази модо) - Нечто, вроде... - то есть его в данном случае можно перевести как «Нечто, что только отдаленно напоминает человека». Иносказательно о человеке с уродливой внешностью.
сущ., кол-во синонимов: 14
горбун (4)
как сама смерть (12)
морда (76)
мурло (43)
некрасивый (71)
образина (27)
пугало (39)
рожа (61)
страшила (37)
страшилище (43)
страшило (24)
урод (60)
уродина (47)
чучело (30)
см. урод 1
мурло, пугало, чучело, уродина, страшила, рожа, образина, страшилище, как сама смерть, страшило, морда, некрасивый, горбун, урод
КВАЗИМОДО нескл., м. quasimodo m.
1. Уродливый человек. От имени одного из героев романа Гюго "Собор Парижской богоматери". СИС 1954. На Руси не всё есть мода, Только здравых нет идей: К просвещению народа В ней приставлен Квазимодо, - Чтобы было почудней. 1864. Щербина Министр Головнин. // Щ. 297. В гости тебя зазовут, в чаю, в кофею чего надо споят, страшну квазимоду и возмешь <в жены>, молекулу. Б. Шергин Древние памяти 159. У Виктора У Гюго Близких нету никого. Квазимодо да Гаврош С Гуинпленом - и хорош. С. Сатин Всем. истор. в част. // ЛГ 27.10.1999.
2. Вам известно, что мужчины все свои изобретения в нарядах, в буквальном смысле, кладут к своим ногам, будь то материя а la quasimodo, или теплый шерстяной платок. Вы угадали; этими платками джентльмены окутывают свои ноги во время поездок на пароходах и железных дорогах. ОЗ 1853 7 7 76. - Лекс. СИС 1954: квазимо/до.
КВАЗИМОДО - 1) первое воскресенье после Пасхи у католиков, называемое так по первым словам возгласа латинск. мессы в этот день: Quasi modo geniti infantes alleluia. 2) синоним физическ. и нравственного урода, вошедший в употребление со времени выхода романа В. Гюго «Notre Dame de Paris», герой которого, Квазимодо, - безобразный урод, горбатый с кривыми ногами и мономан.
- Ключарь собора Нотр-Дам в романе Виктора Гюго.
- Горбун из мюзикла в исполнении Вячеслава Петкуна.
- Персонаж роман Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери».
- Имя этого литературного героя в переводе с латыни означает «как будто».
- Этот герой Гюго носил имя, означающее у католиков первое воскресенье после Пасхи.
- Самый знаменитый сотрудник Нотр-Дам-де-Пари.
- В католической церкви - первое воскресенье после Пасхи.
- Итальянский поэт, лауреат Нобелевской премии 1959 года.
КВАЗИМОДО (Quasimodo) Сальваторе (1901-68) - итальянский поэт, примыкал к герметизму (сборник "Эрато и Аполлион", 1936, и др.). Антифашистские, гражданские и патриотические стихи в сборниках "Жизнь не сон" (1949), "Земля несравненная" (1958). Нобелевская премия (1959).
Квази́модо Сальваторе (Quasimodo) (1901-1968), итальянский поэт. От поэтики и мироощущения герметизма (сборник «Эрато и Аполлон», 1936, и др.) пришёл к поэзии широкого общественного звучания: антифашистские, гражданские и патриотические темы в сборниках «Жизнь не сон» (1949), «Фальшивая и подлинная зелень» (1954), «Земля несравненная» (1958). Нобелевская премия (1959).
* * *
КВАЗИМОДО Сальваторе - КВАЗИ́МОДО (Quasimodo) Сальваторе (1901-68), итальянский поэт, примыкал к герметизму (см. ГЕРМЕТИЗМ (в поэзии)) (сборник «Эрато и Аполлион», 1936, и др.). Антифашистские, гражданские и патриотические стихи в сборниках «Жизнь не сон» (1949), «Земля несравненная» (1958). Нобелевская премия (1959).
КВАЗИМОДО Сальваторе (Quasimodo, Salvatore)
(1901-1968), итальянский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1959. Родился 20 августа 1901 в Модике (Сицилия). Получил образование в технологических институтах Мессины и Палермо, после чего поступил на государственную службу; в 1938 начал преподавать итальянскую литературу в Миланской консерватории. Поэзия Квазимодо 1930-1942 в период его принадлежности к школе герметизма отличается утонченной выразительностью, предельно личностным содержанием, "культ слова" обнаруживает связь с французским символизмом. Публикация в 1946 книги Чужая ступня на сердце (Con il piede straniero sopra il cuore) знаменовала его переход к общественной проблематике. В 1946 Квазимодо вступил в коммунистическую партию, но пробыл в ее рядах недолго. Четыре сборника поэзии, вышедшие после 1946, свидетельствовали о новой гражданской позиции поэта. Квазимодо занимался и переводами, лучшими из которых считаются вошедшие в сборник Греческие лирики (I lirici greci). Он перевел также четыре пьесы Шекспира, многих классических авторов и некоторых современников, в частности Э.Э.Каммингса и П.Неруду.
Умер Квазимодо в Неаполе 14 июня 1968.
ЛИТЕРАТУРА
Квазимодо С. Моя страна - Италия. М., 1964