сущ., кол-во синонимов: 1
нереида (99)
Ки́мовск - город (с 1952) в России, Тульская область. Железнодорожная станция. 36,1 тыс. жителей (1998). Добыча бурого угля (Подмосковный бассейн). Швейная фабрика, завод железобетонных изделий и др.
* * *
КИМОВСК - КИ́МОВСК, город (с 1952) в Российской Федерации, Тульская обл. Железнодорожная станция. Население 33,9 тыс человек (2002). Добыча бурого угля (Подмосковный бас.). Швейная фабрика, завод железобетонных изделий.
КИМОВСК - город (с 1952) в Российской Федерации, Тульская обл. Железнодорожная станция. 38,3 тыс. жителей (1989). Добыча бурого угля (Подмосковный бас.). Швейная фабрика, завод железобетонных изделий и др.
- Город в Тульской области.
- Этот город в Тульской области получил своё название от аббревиатуры, означающей «Коммунистический Интернационал Молодёжи».
Кимовский, ая, ое.
Относящийся к КИМу - Коммунистическому Интернационалу Молодежи.
• В дверь вместе с Корчагиным и Ритой вьюном проскользнул востроглазый парнишка с кимовским значком (Н.Остр.). БАС, т. 5, 944. На лацкане три значка: кимовский, осоавиахимовский и санитарный (В.Катаев). Протченко, 1975, 128.
м.
1. Прибор для графической регистрации физиологических процессов (работы сердца, сокращения мышц и т.п.).
2. Прибор для записи кривой звуков (в экспериментальной фонетике).
КИМО́ГРАФ, кимографа, муж. (от греч. kyma - волна, и grapho - пишу) (спец.).
1. Прибор для измерения давления крови в сосудах.
2. Прибор для записи кривой звуков в экспериментальной фонетике.
кимо́граф, кимо́графы, кимо́графа, кимо́графов, кимо́графу, кимо́графам, кимо́графом, кимо́графами, кимо́графе, кимо́графах
КИМОГРАФ а, м. kymographe m. <гр. kyma волна + grapho пишу.
1. Прибор для графической регистрации различных физиологических процессов. СИС 1954.
2. Прибор для записи кривой звуков в экспериментальной фонетике. СИС 1954. - Лекс. Уш. 1934: кимогра/ф; БАС-1: кимо/граф.
- Прибор для графической регистрации физиологических процессов.
- Прибор для записи кривой звуков в экспериментальной фонетике.
Ки́мон (около 504 - 449 до н. э.), афинский полководец, одержавший крупные победы во время греко-персидских войн (при Эвримедонте, 469, и др.); вождь олигархической группировки, политический соперник Фемистокла и Перикла.
КИМОН (ок. 504-449 до н. э.) - афинский полководец, одержавший крупные победы во время греко-персидских войн (при Эвримедонте, 469, и др.); вождь олигархической группировки, политический соперник Фемистокла и Перикла.
-----------------------------------
КИМОН (последняя четверть 6 в. до н. э.) - древнегреческий художник из Клеон (Арголида). Согласно Плинию Старшему (римский ученый и писатель), первым стал изображать фигуры в повороте, передавать мускулатуру, складки драпировок.
КИМОН (ок. 510 - ок. 449 до н.э.), афинский государственный и военный деятель. Сын знаменитого Мильтиада, победителя при Марафоне, и фракийской принцессы, Кимон отличился в битве при Саламине в 480 до н.э. Знатность происхождения и богатство выдвинули его в лидеры консервативно-аристократической партии в Афинах, длительное время находившейся у власти. В период с 476 по 462 до н.э. Кимона ежегодно выбирали одним из 10 стратегов, и он руководил всеми операциями Делийского союза. Кимон - возможно, лучший афинский полководец 5 в. до н.э., он одержал над персами ряд побед, самая блестящая из которых - их разгром в двойном, морском и сухопутном, сражении при реке Эвримедонт (ок. 468 до н.э.). Во внутренней политике Кимон неизменно придерживался консервативной линии и всячески укреплял союз со Спартой. После изгнания Фемистокла, вождя демократов и главного оппонента Кимона, с 471 по 462 до н.э. его первенство в Афинах практически не оспаривалось. В этот период он достиг зенита власти и популярности, начал реконструкцию разрушенного персами Парфенона, восстановил стены Акрополя, вновь украсил афинскую агору и разбил парк в Академии. Однако ок. 462 до н.э. демократическая партия под руководством Эфиальта и Перикла начала отвоевывать прежние позиции. Демократы не добились осуждения Кимона за проступки, в которых он был обвинен в связи с осадой Фасоса (465-463 до н.э.), поскольку не сумели доказать факт получения им взятки от македонского царя. Вскоре по настоянию Кимона Афины отрядили значительный отряд (4000 гоплитов) на помощь Спарте, которая не могла справиться с восстанием илотов (т.н. 3-я Мессенская война, 464-462 до н.э.), однако спартанцы, опасавшиеся того, что афиняне могут принять сторону восставших, отослали их обратно. Это было воспринято как оскорбление в Афинах, и в 461 до н.э. Кимон подвергся остракизму и был отправлен в изгнание на 10 лет. Впрочем, когда разногласия Афин и Спарты переросли в открытый конфликт, Кимон просил афинских стратегов позволить ему участвовать в битве при Танагре (457 до н.э.), чтобы доказать свою преданность родине. Получив отказ, он обратился к своим сторонникам, также заподозренным в проспартанских настроениях, с просьбой мужественно сражаться, и все они до одного пали в бою. Это изменило отношение к нему в Афинах, и по инициативе того же Перикла Кимону было разрешено вернуться. Последняя важная миссия выпала Кимону ок. 450 до н.э, когда он заключил пятилетний мир со Спартой, а сам со значительными силами (200 кораблей) попытался отобрать у персов Кипр. Умер Кимон на Кипре в 449 до н.э.
ЛИТЕРАТУРА
Плутарх. Кимон. - В кн.: Плутарх. Сравнительные жизнеописания, т. 2. М., 1963
- Согласно Плинию Старшему, этот древнегреческий художник первым стал изображать фигуры в повороте, передавать мускулатуру и складки драпировок.
- Афинский полководец, одержавший крупную победу в греко-персидской войне при Эвримедонте, политический соперник Фемистокла и Перикла.
КИМОН (полководец) - КИ́МОН (ок. 504-449 до н. э.), афинский полководец, одержавший крупные победы во время греко-персидских войн (см. ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ) (при Эвримедонте, 469, и др.); вождь олигархической группировки, политический соперник Фемистокла (см. ФЕМИСТОКЛ) и Перикла (см. ПЕРИКЛ).
КИМОН (художник) - КИМО́Н (последняя четверть 6 в. до н. э.), древнегреческий художник из Клеон (Арголида). Согласно Плинию Старшему (см. ПЛИНИЙ Старший) (римский ученый и писатель), первым стал изображать фигуры в повороте, передавать мускулатуру, складки драпировок.
Кимо́нко Джанси Батович (1905-1949), удэгейский писатель. Повесть «Там, где бежит Сукпай» (изд. 1950) о судьбе удэгейцев до и после Октябрьской революции.
* * *
КИМОНКО Джанси Батович - КИМО́НКО Джанси Батович (1905-49), удэгейский писатель. Повесть «Там, где бежит Сукпай» (издана 1950) о судьбе удэгейцев до и после 1917 г.
КИМОНКО Джанси Батович (1905-49) - удэгейский писатель. Повесть "Там, где бежит Сукпай" (издана 1950) о судьбе удэгейцев до и после Октябрьской революции.
нескл. ср.
1. Японская национальная - мужская и женская - одежда в виде длинного халата свободного покроя без застежек с очень широкими рукавами.
2. Особый покрой рукава женского платья.
3. Название спортивной одежды в некоторых видах спорта (карате, айкидо и т.п.).
КИМОНО́, нескл., ср. (япон. kimono). Японское мужское и женское домашнее платье вроде халата.
|| Женская широкая одежда вроде запахивающегося капота.
КИМОНО́
1. нескл., ср. Японская национальная одежда свободного покроя с цельнокроеными рукавами и широким поясом. Шёлковое к.
2. неизм. Об одежде: такого покроя. Платье к. Рукав к.
КИМОНО́ неизм.; ср. [япон.]
1. Национальная японская одежда (мужская и женская) в виде халата с широкими рукавами. Свадебное к.
2. Особый покрой рукава женского платья.
* * *
кимоно́ - традиционная мужская и женская одежда японцев - прямой халат (запа́х слева направо), с поясом и широкими рукавами. У женского кимоно очень широкий пояс (уложенный в бант на спине) и длинные рукава, внутренний край которых остаётся, как и пройма, незашитым.
* * *
КИМОНО - КИМОНО́, традиционная мужская и женская одежда японцев - прямой халат (запах слева направо), с поясом и широкими рукавами. У женского кимоно очень широкий пояс (уложенный в бант на спине) и длинные рукава, внутренний край которых остается, как и пройма, незашитым.
КИМОНО - традиционная мужская и женская одежда японцев - прямой халат (запах слева направо), с поясом и широкими рукавами. У женского кимоно очень широкий пояс (уложенный в бант на спине) и длинные рукава, внутренний край которых остается, как и пройма, незашитым.
нескл., ср.
1. Национальная японская одежда (мужская и женская) в виде халата с широкими рукавами.
2. разг. и спец.
Особый покрой рукава женского платья.
[япон.]
Заимств. в начале XX в. через франц. посредство из япон. яз., где кимоно - сложение ки «одевание» и моно «предмет». Кимоно буквально - «одежда».
кимоно́
"японское мужское и женское платье типа халата с широкими рукавами особого покроя". Возм., через нем. Kimono или другой язык из яп. kimono "одежда, платье"; ср. Литтман 135; Локоч 94.
КИМОНО нескл., ср. kimono m., яп. kimono < ki носить + mono вещь. Японская мужская и женская одежда наподобие халата с очень широкими рукавами. Крысин 1998. В 20 в. кимоно ввел в европейскую женскую моду Поль Пуаре (1879-1944), известный французский портной и декоратор, с которым сотрудничали художники М. Вламник, Р. Дюфи и др. Нерсесов 1998. - Лекс. Уш. 1934: кимоно/.
КИМОНО (японск.). Род верхнего платья у японцев и японок из шелковой материи, причем у последних более светлых, нарядных цветов. Для выхода на улицу и торжественных праздничных случаев делаются из тяжелой дорогой парчи роскошно расшитые богатой и художественной вышивкой.
- Халат и сбоку бантик.
- «Пижама» каратиста.
- Согласно древней традиции, на собственной свадьбе японка несколько раз покидает гостей для перемены этого.
- Японская национальная одежда.
- Одежда официантки в суши-баре.
- Ни одно свадебное мероприятие в Японии не обходится без него, а чтобы овладеть им, необходим, как минимум, год тренировки.
- Хаори - короткое верхнее, авасэ - лёгкое летнее, каимаки - стёганое ночное, а что всё это?
- Этот предмет одежды японцы не стирают, а чтобы почистить его приходится распарывать.
- Одежда дзюдоиста.
- Халат в Японии на все случаи жизни.
- Одеяние гейши.
- Халат японки.
- Одежда Чио-Чио-сан.
- Это традиционное одеяние подчёркивает затылок, шею, лодыжки и бёдра и маскирует талию, ноги и грудь.
- Что японцы до сих пор называют надеваемой вещью?
- Метод регистрации движений человека или животных с помощью фото- или киноаппаратуры, обеспечивающий возможность при изучении фотоплёнки (фильма) определять амплитуду движений, момент инерции, скорость и ускорение центра тяжести тела или отдельных его частей; используется в физиологии труда, спортивной и космической медицине.