сущ., кол-во синонимов: 1
месторождение (213)
- В списке «10 лучших судебных драм по версии американского института киноискусства» эта фамилия упоминается три раза.
- Центральный персонаж серии фильмов «Пила».
- Эта фамилия дважды звучит в названии фильма, получившего пять премий Оскар в 1979 году.
- Знаменитый нидерландский конькобежец, олимпийский чемпион 2010 года на дистанции 5000 метров, многократный чемпион мира.
КРАМЕР (Kramer) Питер (1881-1961) - нидерландский архитектор. Представитель Амстердамской школы экспрессионизма. В 1920-е гг. проектировал жилые кварталы для рабочих Амстердама. Построил мосты над каналами Амстердама.
КРАМЕР (Креймер) (Kramer) Стэнли (р. 1913) - американский кинорежиссер. Фильмы: "Не склонившие головы" (1958), "На последнем берегу" (1959), "Пожнешь бурю" (1960), "Нюрнбергский процесс" (1961), "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир" (1963), "Корабль дураков" (1965), "Оклахома как она есть" (1973), "Принцип "Домино" (1977), "И спотыкается бегущий..." (1979) и др. Для фильмов Крамера, далеких от каких-либо новаций в области формы, характерна ясность мысли, выраженная с максимальной публицистической доступностью.
КРАМЕР (Kramer) Теодор (1897-1958) - австрийский поэт. Сборники стихов, отмеченных влиянием экспрессионизма: "На дне" (1929), "Вена 1938" (1946), "Хвала отчаянию" (1972), "Прелюдия праха" (1983) и др. Преобладающая часть наследия опубликована посмертно.
Кра́мер Василий Васильевич (1876-1935), невропатолог, один из основоположников отечественной нейрохирургии. Труды по локализации функций в головном мозге, семиотике поражений мозга и др. Лечащий врач В. И. Ленина в последние годы его жизни.
* * *
КРАМЕР Василий Васильевич - КРА́МЕР Василий Васильевич (1876-1935), российский невропатолог, один из основоположников отечественной нейрохирургии. Труды по локализации функций в головном мозге, семиотике поражений мозга и др. Лечащий врач В. И. Ленина в последние годы его жизни.
КРАМЕР Василий Васильевич (1876-1935) - российский невропатолог, один из основоположников отечественной нейрохирургии. Труды по локализации функций в головном мозге, семиотике поражений мозга и др. Лечащий врач В. И. Ленина в последние годы его жизни.
Кра́мер Габриель (Cramer) (1704-1752), швейцарский математик. Труды по теории алгебраических уравнений (правило Крамера) и геометрии.
* * *
КРАМЕР Габриель - КРА́МЕР (Cramer) Габриель (1704-52), швейцарский математик. Труды по теории алгебраических уравнений (правило Крамера) и геометрии.
КРАМЕР Даниил Борисович - КРА́МЕР Даниил Борисович (р. 21 марта 1960, Харьков), российский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (фортепиано), композитор. Заслуженный артист России.
В детстве окончил специальную музыкальную школу в Харькове. Затем поступил в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. Воспринимал только серьезную музыку, джаз (см. ДЖАЗ) не любил. Лишь к 22 годам изменил свое отношение к джазу. С этого момента начинается его карьера джазового музыканта. Он становится участником различных музыкальных ансамблей, играет с В. Чекасиным (см. ЧЕКАСИН Владимир Николаевич), в диксиленде (см. ДИКСИЛЕНД), любую джазовую музыку и даже выступает с симфоническими оркестрами как классический музыкант. В 1995 вышли два диска с его участием («Джаз у старой крепости - 95» и «Странник из Вермонта»). Участник и лауреат российских и зарубежных джаз-фестивалей.
Диапазон творческой деятельности Крамера достаточно широк - концерты, композиторское творчество, менеджерско-продюсерская и музыкально-редакторская деятельность. Он преподает в Московской консерватории, в Джазовом колледже. Участвовал в различных джазовых сборниках издательств «Музыка», «Советский композитор» и др. Пишет учебник по джазовой импровизации. Редактор серии аудиокассет «Современный джаз России» (вышло в свет 10 наименований). Крамер тесно сотрудничает со Стивом Блайером, Полом Болленбекком, Леонидом Чижиком (см. ЧИЖИК Леонид Петрович) и другими известными музыкантами.
Джазовый музыкант широкого профиля, играет все - от регтайма (см. РЕГТАЙМ) до авангарда. Предпочитает, по его словам, «третье течение», воплощает в своем творчестве одну из основных идей этого течения - объединение джазовых и академических музыкантов. Талантливый популяризатор джаза. Его мечта - вывести джазовую музыку на большую сцену. С этой целью сделал программу «Джазовая музыка в академических залах», которая исполнялась с большим успехом.
Кра́мер Иоганн Баптист (17711858), немецкий пианист, композитор, педагог, музыкальный издатель. Ученик М. Клементи. Один из основателей Лондонского филармонического общества (1813). В 1824 (совместно с Р. Аддисоном и Т. Билом) основал издательство «Крамер и К?». 9 концертов для фортепиано с оркестром, около 100 фортепианных сонат, этюды.
Кра́мер Стэнли - Креймер (Kramer) (1913-2001), американский кинорежиссёр. Фильмы: «Не склонившие головы» (1958), «На последнем берегу» (1959), «Пожнёшь бурю» (1960), «Нюрнбергский процесс» (1961), «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Корабль дураков» (1965), «Оклахома как она есть» (1973), «Принцип "Домино"» (1977), «И спотыкается бегущий...» (1979) и др. Для фильмов Крамера характерна ясность мысли, выраженная с максимальной публицистической доступностью.
* * *
КРАМЕР Стэнли - КРА́МЕР (Креймер) (Kramer) Стэнли (23 сентября 1913, Нью-Йорк - 19 февраля 2001, Лос-Анджелес), американский продюсер и кинорежиссер.
В 1933 окончил Нью-Йоркский университет. Еще студентом Крамера пригласили в бюро исследований голливудской студии MGM, где он занимался изучением запросов зрителей. Позднее Крамер работал в кино редактором, монтажером, сценаристом, продюсером. После войны он основал собственную фирму и нашел для нее еще незанятую Голливудом нишу - кино социального протеста. Крамер выпустил ряд остропроблемных фильмов («Чемпион», 1949; «Дом храбреца», 1949; «Смерть коммивояжера», «В полдень», «Мятеж на «Каине»), вызвавших недовольство правых кругов.
Отстояв свою независимость в годы маккартизма, Крамер сам становится режиссером и снимает серию социальных лент, подвергая критике американское общество и ставя под вопрос способность личности защитить свободу и человечность в безумном мире эгоизма, равнодушия, жестокости и предрассудков. В первую очередь Крамер считал себя продюсером и всего снял шестнадцать фильмов (в сорока фильмах выступал как продюсер). Тем не менее, в историю мирового кинематографа он вошел как великий режиссер. Прямой наследник социального реализма Ф. Капры (см. КАПРА Фрэнк), У. Уайлера (см. УАЙЛЕР Уильям)и Дж. Форда (см. ФОРД Джон (кинорежиссер)) , Крамер равнодушен к новаторским поискам и предпочитает традиционный стиль, выдвигая на первое место тему, конфликт, борьбу идей и придавая особое значение игре актеров и сценарию.
Ранние фильмы Крамера-режиссера: «Бунтари» (1954) - социальное кино про байкеров с Марлоном Брандо (см. БРАНДО Марлон) в главной роли; «Не как чужой» (1955); «Не склонившие головы»; «Скованные одной цепью» (1958); антиутопия «На последнем берегу» (1959) о последствиях атомной войны; «Пожнешь бурю» (1960) - объединяет острая социальность, публицистичность, некоторая доля романтичности. Затем Крамер поставил один из лучших фильмов мирового кино - «Нюрнбергский процесс» (1961), в котором глубоко проанализировал трагедию немецкого народа, пережившего безумие фашизма. В 1961 Крамер получил на оскаровской церемонии в 1961 премию имени Эрвинга Г. Талберга. В 1963 был поставлен самый известный фильм режиссера - комедия «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» о феерических поисках богатого клада.
Дальнейшие его фильмы (антиутопия «Корабль глупцов», 1965 - с Вивьен Ли (см. ЛИ Вивьен), где корабль был микромоделью плывущего к катастрофе мира; драма о трудных подростках «Благослови детей и зверей», 1971; «Оклахома как она есть», 1973; «И спотыкается бегущий», 1979) отмечены печальным осознанием неспособности преодолеть зло в обществе и в человеке. Предпоследний фильм Крамера - триллер «Принцип «Домино» (1977) с Джином Хэкменом (см. ХЭКМЕН Джин) , считается классикой своего жанра. В 1991 гильдия продюсеров США наградила Крамера призом имени Д. Селзника, а Американский фонд исполнительских искусств - премией за совокупность творчества.
Кра́мер Сэмюэл Ноа (1897-1992), американский шумеролог. Исследовал и перевёл шумерские мифы, эпические и другие литературные тексты, а также законы Ур-Намму, Липит-Иштара и т. д.
* * *
КРАМЕР Сэмюэл Ноа - КРА́МЕР Сэмюэл Ноа (1897-1992), американский шумеролог. Исследовал и перевел шумерские мифы, эпические и другие литературные тексты, а также законы Ур-Намму, Липит-Иштара (см. ЛИПИТ-ИШТАР) и т. д.
КРАМЕР Сэмюэл Ноа (1897-1992) - американский шумеролог. Исследовал и перевел шумерские мифы, эпические и другие литературные тексты, а также законы Ур-Намму, Липит-Иштара и т. д.
КРАМЕР Теодор - КРА́МЕР (Kramer) Теодор (1897-1958), австрийский поэт. Сборники стихов, отмеченных влиянием экспрессионизма (см. ЭКСПРЕССИОНИЗМ): «На дне» (1929), «Вена 1938» (1946), «Хвала отчаянию» (1972), «Прелюдия праха» (1983) и др. Преобладающая часть наследия опубликована посмертно.
Кра́мер, Креймер (Kramer) Стэнли (19132001), американский кинорежиссёр, продюсер. Ставил остросюжетные фильмы: «Не склонившие головы» (1958), «На последнем берегу» (1959), «Пожнёшь бурю» (1960), «Нюрнбергский процесс» (1961), «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Корабль дураков» (1965), «Оклахома, как она есть» (1973), «Принцип Домино» (1977), «И спотыкается бегущий...» (1979) и др. Для фильмов Крамера, отмеченных высоким профессионализмом, но далёких от каких-либо новаций в области формы, характерна ясность мысли, выраженная с максимальной публицистической доступностью.
Стэнли Крамер.
КРАМЕР (Креймер) (Kramer) Стэнли (родился в 1913), американский кинорежиссер, продюсер. Получил известность как создатель остросюжетных фильмов с актуальной социальной тематикой и открытой политической позицией: "Не склонившие головы" (1958; в прокате - "Скованные одной цепью"), "На последнем берегу" (1959), "Пожнешь бурю" (1960), "Нюрнбергский процесс" (1961), "Корабль глупцов" (1965), "Принцип "Домино"" (1977). Работы Крамера отмечены уверенным профессионализмом и следуют традиционным драматургическим и жанровым схемам.
Стенли Крамер (справа) и Лев Кулиджанов.
С. Крамер. Кадр из фильма "Принцип "Домино"".