КЭН - «КЭН» (Can), немецкая рок-группа (см. РОК-МУЗЫКА), исполнявшая авангардную музыку (смесь арт-рока (см. АРТ-РОК), джаз-рока (см. ДЖАЗ-РОК), электронной музыки (см. ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА) и экспериментальных направлений). Образована в 1968 в Кельне. Основной состав (в группе постоянно менялись вокалисты): Холгер Зукей (Holger Czukay) (р. 24 марта 1938, Данциг) (бас-гитара); Ирмин Шмидт (Irmin Schmidt) (р. 29 мая 1937, Берлин) (клавишные); Яки Либезайт (Jaki Leibezeit) (р. 26 мая 1938, Дрезден) (ударные); Михаэль Кароли (Michael Karoli) (р. 29 апреля 1948, Страубинг, Нижняя Бавария) (гитара). Идущая, по мнению многих критиков, на три шага впереди остальной музыки, эта яркая и до предела странная группа никогда не пользовалась коммерческим успехом, что, впрочем, не помешало ей почти сразу же приобрести статус «культового» коллектива.
Can дебютировали в 1969 нарочито примитивистским альбомом Monster Movie, вокальные партии к которому были исполнены американским певцом Малькольмом Муни (Malcolm Mooney). В 1970 в альбоме Soundtracks (коллекции музыки, написанной группой к различным авангардным фильмам), вокалистом уже был японец Кендзи «Дамо» Сузуки (Kenji «Damo» Suzuki). С работы 1971 Tago Mago Зукей и Ко. начали создавать причудливую полистилевую музыку с применением ангулярной ритмики, восточных тем, длительных импровизационных пассажей и экспериментальных текстур.
В 1972 и 1973 вышли очередные опусы Can - Ege Bamayasi и Future Days, в которых стало видно усилившееся влияние на музыкантов джаз-рока в стиле Фрэнка Заппы (см. ЗАППА Фрэнк). Тогда же группу покинул «Дамо» Сузуки, посвятивший свою дальнейшую музыкальную деятельность минималистическим (см. МИНИМАЛИЗМ) и эмбиентным (см. ЭМБИЕНТ) изысканиям. А Can, к тому времени достигшие своего творческого пика, выдали череду блестящих альбомов - Soon Over Babaluma (1974), Landed (1975) и Flow Motion (1976), - завоевав статус ведущей авангардной группы мира.
В 1978 коллектив распался, а его участники занялись сольной деятельностью. В начале 1980-х гг. Зукей пытался возродить Can и даже сделал несколько записей в новом составе (они были изданы лишь через десять лет), но ничего серьезного из этого не получилось. Тем не менее, несмотря на распад группы, имя и музыка Can прочно вошли в классическое наследие мировой рок-музыки, значительно повлияв на творчество таких коллективов, как Public Image Ltd., Fall, Einsturzende Neubauten и др.