Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

лабунившийся

Синонимы к слову лабунившийся

прил., кол-во синонимов: 4

Полезные сервисы

лабунцовит

Синонимы к слову лабунцовит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

данс де л'урс

Словарь галлицизмов русского языка

ДАНС ДЕ Л'УРС * danse de l'ours. Танец медведя. Действительно, в третьей же комнате, окруженная толпой, Лабунская танцевала danse de l'ours c индийскою царевной. Б. Зайцев Голубая звезда.

Полезные сервисы

с того света

Фразеология

делать что-л.

Из иного мира, из мира мёртвых; из небытия.

Подразумевается загробный мир, куда человек (или его душа) попадает после смерти. Имеется в виду, что какой-л. знак (p) поступает как будто из потустороннего мира или что совершаемое действие (p) приписывается кому-л. из умерших. реч. стандарт. ✦ P с того света.

неизм.

В роли обст.

Порядок слов-компонентов фиксир.

Кто-то пытался убедить Надюшу, что [погибший] Богдан шлёт ей с того света вести. Ну и ну, звонки по телефону. Д. Донцова, Хождение под мухой.Я быстро-быстро принялась выплёскивать информацию про Богдана, Надю, телеграмму, звонок с того света, посылку с обгорелой одеждой. Д. Донцова, Хождение под мухой.

Всё начиналось [во сне] сначала - школьный двор, освещённый синим светом единственного фонаря. Ртутный блеск воды на чёрном асфальте, голоса, как с того света: "Ребята, кто пойдёт в бар?.." Т. Устинова, Большое зло и мелкие пакости.

Но где её может ждать грузинка-мать по имени Манана, покончившая с собой много лет назад? И кто отправил Ольге это послание? Ясно, что не покойница, хотя измученная Ольга могла принять эту строчку за привет с того света и руководство к действию. В. Платова, Хрустальная ловушка.

- Думаете, Катя сделала укол с того света и убила своего мужа? Или вдруг решила таким образом отомстить? - Вот именно… - Извините… но, кажется, должен существовать предел и вашей фантазии. Получается, что Лабунская не умерла. Или достала его с того света. Это она убила своего мужа? Ч. Абдуллаев, Смерть на холме Монте-Марио.

Да если б я тебя пустила, ты бы сейчас была развратница, хуже Анастасии, которая привезла любовника. Как только из дома гроб вынесли <…>. Да она тут бордель ещё устроит, дом свиданий, вот сестрица моя с того света поглядит, что в её доме делается <…>. Т. Устинова, Хроника гнусных времён.

Но, если не послушаешься и начнёшь поиски [ребёнка], знай - вернусь с того света, чтоб отомстить тебе. Д. Донцова, Спят усталые игрушки.

культурологический комментарий:

Образ, лежащий в основе данного фразеол., связан с образом, отражённым во фразеол. НА ТОМ СВЕТЕ (см. комментарий).

Образ фразеол. соотносится с пространственным кодом культуры как с совокупностью имён, обозначающих членение пространства, и с отношением человека к пространственным параметрам, о чём свидетельствует форма род. п. с пространственным предлогом "на".

фразеол. соотносится также с религиозно-духовным кодом культуры, т. е. с совокупностью религиозно-нравственных установок и представлений, в данном случае - с представлением о том свете как о продолжении жизни после смерти.

автор:

И. С. Брилёва

Полезные сервисы

невербальное поведение

Педагогическое речеведение

Невербальное поведение - это индивидуальная, конкретно-чувственная форма действий и поступков, передаваемых индивидом при помощи невербальных средств общения. Н. п. несет информацию не только в соответствии с основным средством общения - речью. В Н. п. входят различные структуры. Все они полифункциональны.

Основное свойство Н. п. - движение - возникает на основе кине-сического компонента. Под кинесикой принято понимать зрительно воспринимаемый диапазон движений, выполняющих экспрессивно-регулятивную функцию в общении. Кинесика - это не только язык тела (жесты, мимика, позы, взгляд), но также манера одеваться, причесываться и т. д. К кинесике относятся также такие движения, которые связаны с использованием предмета: хлопанье дверью, поскрипывание стулом, почерк. Особая роль среди элементов Н. п. отводится мимике. Каждый симптомокомплекс мимики включает признаки, которые одновременно являются универсальными, специфическими для одних и неспецифическими для других состояний. Поза как элемент Н. п. выполняет наряду с индикативной функцию регуляции процесса межличностного общения. Еще одним элементом кинесической подструктуры Н. п. являются жесты. Следующий элемент Н. п., его кинесической подструктуры - походка. Она имеет ряд черт: ритм, скорость, длина шага, давление на поверхность. Характер походки связывается с физическим самочувствием и возрастом, с состоянием человека. Важным элементом Н. п. является интонация.

Следующая система отражения - акустическая. Многочисленные характеристики голоса человека создают его образ, способствуют распознаванию его состояний, выявлению психической индивидуальности. Основная нагрузка в процессе восприятия голосовых изменений человека ложится на акустическую систему общающихся партнеров. Характеристики голоса человека принято относить к просодическим и экстралингвистическим явлениям.

Следующая система отражения Н. п. - тактильно-кинестезиче-ская, которая дает представление о такесической структуре Н. п. и входящих в него элементах: физическом контакте и расположении тела в пространстве. Физический контакт в виде прикосновения, поглаживания, поцелуев, похлопываний является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром. С помощью прикосновений различного вида формируются представления о пространстве своего тела и знания о частях тела другого человека. Прикосновения в виде поглаживаний выполняют в общении функцию одобрения, эмоциональной поддержки. Использование личностью в общении такесической системы Н. п. определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства.

Ольфакторная система отражения позволяет выделить такую структуру Н. п., как запахи: естественные и искусственные. Система запахов, являясь безусловным невербальным индикатором индивида, может служить дополнительной характеристикой складывающегося о нем образа.

Пространственно-временные характеристики Н. п. - это форма и способ его существования в общении. Собственно Н. п. выступает организатором пространственно-временных характеристик общения. Между Н. п. и пространственно-временной организацией общения существует прямая связь. Они взаимодействуют на основе принципа равновесия: изменение интенсивностей функционирования подструктур Н. п. приводит к возникновению оптимального общения с точки зрения пространства и времени, а изменение пространственных компонентов общения вызывает переконструирование Н. п. (см. язык внешнего вида учителя).

Лит.: Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982; Его же: Личность и общение. - М., 1983; Горелов Н.И. Невербальные коммуникации. - М., 1980; Его же: Невербальные компоненты коммуникации.- М., 1980; Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).- Ростов н/Д., 1986.

Л.Е. Тумина

Полезные сервисы