Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

лестер

Энциклопедический словарь

Грамматический словарь

Сканворды для слова лестер

Полезные сервисы

лестер (leicester) великобритании

лестер (lester) ричард

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

лестер ричард

Энциклопедический словарь

Ле́стер Ричард (Lester) (р. 1932), английский и американский кинорежиссёр. Ранние фильмы отмечены импульсивным «молодёжным» мироощущением, склонностью к пародии: «Вечер трудного дня» (1964), «На помощь» (1965), «Сноровка... и как её приобрести» (1965). Сатирическая направленность в фильмах «Как я выиграл войну» (1967), «Жилая комната» (1969). Среди других фильмы: «Робин и Мэриан» (1976, в отечественном прокате «Возвращение Робина Гуда»), «Игра в прятки» (1984).

* * *

ЛЕСТЕР Ричард - ЛЕ́СТЕР (Lester) Ричард (р. 19 января 1932, Филадельфия, США), английский и американский кинорежиссер и композитор.

До 22 лет жил в США. Окончил Пенсильванский университет, после чего стал сочинять эстрадную музыку, позднее пел в ансамбле, работал на телевидении. В 1954 покидает США и после странствий по Европе в 1956 оседает в Англии, где создает на телевидении комедийные программы, из которых наибольшую популярность получили «Идиотские шоу» с П. Селлерсом, строящиеся на юморе абсурда. С Селлерсом же снимает свой первый короткометражный «Бегущий, скачущий и спокойно стоящий фильм» (1960), определивший эстетику дальнейших работ Лестера: сюжет, где каждый эпизод строится на трюке или комической репризе, необычные ракурсы, рваный стремительный монтаж, сюрреалистический юмор, важная роль музыкальных номеров.

Первый фильм, создавший Лестеру имя, - «Вечер трудного дня» (1964) - запечатлел четверку «Битлз» то опаздывающими на концерт, то бегущими от назойливых почитательниц, то во время выступлений и репетиций. Используя приемы телевизионного монтажа рекламы и развлекательных программ, режиссер во многом предвосхитил эстетику музыкальных видеоклипов 1980-х гг. «Сноровка» (1965), нехитрая история о юной провинциалке, нашедшей друзей и любовь в Лондоне 1960-х гг., благодаря своим техническим новациям стала характернейшим примером «молодежного стиля» и была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Максимальное приближение к форме видеоклипа в рамках полнометражной эксцентрической комедии достигнуто режиссером в фильме «На помощь (1965). «Как я выиграл войну» (1967) - антивоенная сатира чрезвычайно популярного в те годы Б. Брехта (см. БРЕХТ Бертольт), театрализованный стиль которой построен на «эффекте остранения»; «Жилая комната» (1969) - сюрреалистическая фантазия на темы ядерного апокалипсиса.

Дальнейшее творчество Лестера в разных жанрах от триллера и вестерна до фантастики не столь эксцентрично, хотя и сохраняет определенную долю юмора по отношению к персонажам, например, в трилогии о мушкетерах по романам А. Дюма «Три мушкетера» (1974), «Четыре мушкетера» (1975), «Возвращение мушкетеров» (1989).

Полезные сервисы

лестершир

Сканворды для слова лестершир

Полезные сервисы

лестефоня

лестец

Словарь церковнославянского языка

 (греч. δόλος) ухищрение; льстец, обманщик.

Полезные сервисы