Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

максимов

Грамматический словарь

Макси́мов ф. <мс 1а>

Словарь русских фамилий

Сканворды для слова максимов

Полезные сервисы

максимов ал. мих

Гуманитарный словарь

МАКСИ́МОВ Ал. Мих. (1813-61) - актер Александринского т-ра. Окончил Петерб. театр. уч-ще в 1833. Играл в разножанровой драматургии, особый успех имел в ролях повес и в комедиях и водевилях (Зефиров - "Лев Гурыч Синичкин" Д. Ленского и др.). Отличался стремлением к эффектной игре "на зрителя", техникой внешней формы, трансформацией и имитацией (Вихляев - "Натуральная школа" П. Каратыгина). Постепенно репертуар М. расширяется, включает все б. кол-во классич. ролей: Иванушка ("Бригадир" Д. Фонвизина), Чацкий и Молчалин ("Горе от ума" А. Грибоедова), Хлестаков ("Ревизор" Н. Гоголя), Фердинанд, Поза ("Коварство и любовь" и "Дон Карлос" Ф. Шиллера), Меркуцио, Кассио и Яго, Эдгар ("Ромео и Джульетта", "Отелло", "Король Лир" У. Шекспира). Необычна трактовка М. роли Гамлета, в к-рой Ф. Кони увидел "такую простоту, столько общечел. черт, столько убедительной истины, что такого рода олицетворение трагич. характера можно назвать новым шагом в искусстве". Отличавшие актера в ранние годы ловкость, приятные манеры дополнились в зрелую пору естественностью и психолог. убедительностью персонажей, что позволяло М. долгое время занимать одно из ведущих мест в Александринском т-ре.

Полезные сервисы

максимов алекандр александрович

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов александр александрович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов александр александрович (российский гистолог)

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов александр александрович (российский ученый)

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов александр александрович (российский философ)

максимов вас. макс

Гуманитарный словарь

МАКСИ́МОВ Вас. Макс. (1844-1911) - живописец. Род. в крест. семье. Учился в Петербурге в иконописных мастерских (1855-62) и в АХ (1863-66). С 1864 - член Артели художников, с 1872 - Т-ва передвижных худож. выставок. С 1886 жил в деревне. Осн. темами творчества стали сел. пейзаж и сцены из жизни рус. деревни ("Бабушкины сказки", 1867; "Приход колдуна на крест. свадьбу", 1875). Свето-теневые контрасты в произв. М. усиливают их эмоц. выразительность, своеобразную колористич. звучность. Одно из важнейших явлений жизни пореформенной деревни - распад патриарх. семьи - отражено в картине "Семейный раздел" (1876). Большое внимание М. уделяет созданию жен. нар. типа ("Больной муж", 1881; "Лихая свекровь", 1893). Осн. произв. М. отличаются повествоват. развитием сюжета, стремлением к поэтизации персонажей. Элегич. восприятие уходящего дворян. быта нашло отражение в последней значит. работе "Все в прошлом" (1889).

Лит.: Леонов А. В. М. Максимов: Жизнь и творчество. М., 1951; ЛазукоА. К. В. Максимов. Л., 1982.

Полезные сервисы

максимов василий максимович

Энциклопедический словарь

Макси́мов Василий Максимович (1844-1911), российский живописец, передвижник. Жанровые картины показывают нравы и обычаи русской деревни («Семейный раздел», 1876), запечатлевают уходящий в прошлое облик помещичьих усадеб («Всё в прошлом», 1889).

* * *

МАКСИМОВ Василий Максимович - МАКСИ́МОВ Василий Максимович [17 (29) января 1844, деревня Лопино, близ Новой Ладоги - 18 ноября (1 декабря) 1911, Петербург), русский живописец.

Сын крестьянина. Учился в Петербурге в иконописных мастерских (1855-1862) и в Академии худоджеств (1863-1866). С 1872 член Товарищества передвижных художественных выставок (см. ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК). Писал жанровые картины, показывающие нравы и обычаи русской деревни («Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», 1875; «Семейный раздел», 1876; «Больной муж», 1881; все в Третьяковской галерее). В своих картинах демонстрировал острую наблюдательность и сочувствие к обездоленным. Запечатлел он и облик уходящих в прошлое старых помещичьих усадеб («Все в прошлом», 1889, Третьяковская галерея). Произведения Максимова отличаются повествовательным развитием сюжета, стремлением к опоэтизации персонажей и продуманным построением композиции.

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов вл. вас

Гуманитарный словарь

МАКСИ́МОВ (наст. фам. Самусь) Вл. Вас. (1880-1937) - актер театра и кино. В 1904 работал в МХТ, где сыграл роли Треплева ("Чайка" А. Чехова) и Дмитрия Шуйского ("Царь Федор Иоаннович" А. К. Толстого). С 1906 по 1918 с небольш. перерывами работал в Малом т-ре. Роли: Молчалин ("Горе от ума" А. Грибоедова), Глумов, Бакин ("Бешеные деньги" и "Таланты и поклонники" А. Островского), Малькольм ("Макбет" У. Шекспира) и др. В 1909 играл в труппе Синельникова Чацкого ("Горе от ума"), Фердинанда ("Коварство и любовь" Ф. Шиллера), Незнамова ("Без вины виноватые" Островского); в 1910 - Армана Дюваля ("Дама с камелиями" Дюма-сына) в т-ре Незлобина. М. имел красивый голос, был хорош собой, элегантен, пластичен, умел эффектно носить костюм. Наиб. успех снискал в ролях неврастеников в салонных мелодрамах. М. - "король экрана" рус. дорев. кино. Работал тапером, вплоть до гражд. войны выступал с кинодекламациями (чтение текста во время демонстрации фильма). Первая роль - Саввушка в ф. "Каширская старина" (1911) по роману Д. Аверкиева. Снимался в ф. "Рус. зол. серии": "Труп № 1346", "Разбитая ваза", "Ключи счастья". Ритм актерской игры в "великом немом" понимал как применение крупных планов, отказ от театральности. Незаурядный талант перевоплощения проявил в ф. "Очи старой гадалки", где сыграл роли Деда, Отца, Сына. Впервые ввел в практику кинематографа предварит. репетиции. Среди творч. удач М. роль Феди Протасова в ф. "Живой труп" (1917, по Л. Толстому). Снимался в ф. "Петербургские трущобы" (1915, Вересов), "У камина", "Позабудь про камин" (1917-18, Юрий Мещерский), "Слесарь и канцлер" (1924, Франц Фрей). Принимал участие в создании Большого драм. т-ра, где работал с 1919 по 1924. На открытии сыграл роль Дон Карлоса. Роли: Карл Моор ("Разбойники" Ф. Шиллера), Антоний ("Юлий Цезарь" Шекспира), Рюи Блаз (одноим. пьеса В. Гюго) и др. Работал в провинции, выступал на эстраде как чтец. С 1924 преподавал в Ленингр. ин-те сценич. иск.

Полезные сервисы

максимов вл. ем

Гуманитарный словарь

МАКСИ́МОВ Вл. Ем. (наст. фам. и имя Самсонов Лев Ал.) (1932-95) - прозаик, публицист, драматург. Род. в рабочей семье. Отец - чл. ВКП (б), был осужден на 8 лет, пропал без вести. Сын скитался по стране, был помещен в дом для малолетних правонарушителей (отголоски детских впечатлений - в ром. "Прощание из ниоткуда"). В 1949 закончил школу фабрично-заводского обучения, работал каменщиком и штукатуром на стройках Сибири, Тулы, Красноярска; затем экспедиционным рабочим на Таймыре, завклубом речников в Игарке, прицепщиком на Кубани, культработником, газетчиком. Кн. стихов М. "Поколение на часах" (1956) не привлекла внимания читателей. Пов. "Мы обживаем землю" была включена К. Паустовским в сб. "Тарусские страницы". Известностью пользовалась пов. М. "Жив человек" (1962), к-рая в авторской инсценировке с успехом шла в разл. т-рах страны. В 60-е гг. М. создает: сб. рассказов "Шаги к горизонту", пов. "Дорога", "Стань за черту", "Баллада о Савве" и ряд пьес ("Позывные твоих параллелей", "Дом без номера", "Эхо в конце августа"). В 1963 М. стал чл. Союза писателей - СП и чл. редколлегии ж. "Октябрь". Ром. "Семь дней творения", опубл. на Западе, привел М. к конфликту с руководством СП и властью. За распространение ром. "Карантин" в "самиздате" и инакомыслие М. был исключен из СП и направлен для принудит. лечения в психиатрич. лечебницу (1973). Кн. М. "Семь дней творения", "Карантин" и "Прощание из ниоткуда" (1973-82) содержат отрицание рев-ции, повествуют о разочаровании в ней людей и обосновывают идею обновления России через христ-во. В 1974 М. уехал в Париж, где создал и возглавил ж. "Континент". В 1975 вышла заново переписанная и дополненная "Сага о Савве", эпопея лагерного беглеца, ром. "Ковчег для незваных" (1976) и "Заглянуть в бездну" (1986), посвящ. трагедии жизни и любви А. Колчака. В этом же ряду стоит ром. М. о трагедии казачества "И Аз воздам" (не оконч.). В 1991 М. печатает книгу публицист. статей "Сага о Носорогах". В 1990 указом през. М. возвращено сов. гражданство.

Полезные сервисы

максимов владимир емельянович

Энциклопедический словарь

Макси́мов Владимир Емельянович (1930-1995), русский писатель, публицист. С 1974 в эмиграции (Париж); главный редактор (1974-1992) журнал «Континент». Роман «Семь дней творения» (1971), «Карантин» (1973), «Ковчег для незваных» (1976), «Заглянуть в бездну» (1986; об А. В. Колчаке), «Кочеванье до смерти» (1994); повесть «Как в саду при долине» (1993). Первенствующий лейтмотив - социальная вредоносность и губительность для всех сословий России XX в. революционной идеологии и революционно-насильственной практики (особенно, проводимой атеистами-большевиками), равно как и устремлённости к материально-экономическому преуспеванию вне заветов христовой совести. Элегически окрашенная автобиографическая книга «Прощание из ниоткуда» (кн. 1-2, 1974-1982). Пьесы. Сборник исполненной отчаяния публицистики «Самоуничтожение» (1995): при разрушении нравственных ценностей и нарастании криминальной и гражданской агрессивности в «перестроечной» России складывается «режим тотальной анархии и безответственности».

* * *

МАКСИМОВ Владимир Емельянович - МАКСИ́МОВ Владимир Емельянович (1932-1995), русский писатель. Повесть «Мы обживаем землю» (1961), «Жив человек» (1962). В опубликованных за рубежом романах «Семь дней творения» (1971), «Карантин» (1973) - драматизм обыденной жизни в условиях советской действительности, обращение к христианскому идеалу. В 1974 эмигрировал в Париж. Автобиографическая книга «Прощание из ниоткуда» (кн. 1-2, 1974-82). Главный редактор журнала «Континент» (см. КОНТИНЕНТ (журнал)) (1974-92).

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов владимир салманович

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов дмитрий евгеньевич

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов евгений григорьевич

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов леонид александрович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов леонтий александрович

максимов николай александрович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов сер. вас

Гуманитарный словарь

МАКСИ́МОВ Сер. Вас. (1831-1901) - писатель и этнограф. Сын почтмейстера. Учился в Посадском (Костромская губ.) нар. уч-ще, Костромской г-зии, Моск. ун-те и Петерб. Мед.-хирургич. академии. Входил в круг "молодой редакции" ж. "Москвитянин", где особенно сблизился с А. Островским. М. был неутомимым путешественником и исходил пешком почти всю Россию. В рез. появились кн.: "Лесная глушь" (1871), "Год на Севере" (1859), "Сибирь и каторга" (1871), "Бродячая Русь Христа ради" (1877), "Куль хлеба и его похождения" (1873) и мн. др. М. побывал во Владимирской, Вятской, Нижегородской губ. и на Ср. Поволжье (1855), на Белом м. и Ледовитом ок. (1856, в рамках т. н. "лит. экспедиции"), на Амуре и на Урале (1860-63), на Смоленщине и в Белоруссии (1867-68). Это было своего рода "хождение в народ", имевшее целью изучение быта и жизни простонародья и давшее специфич. лит-ру: этнографич. очерки, к-рые оказались органично связаны с беллетристич. соч. шестидесятников и народнических писателей, входя тем самым в общий поток лит-ры о народе 2-й пол 19 в. Критика ставила М. в один ряд с В. Далем, П. Мельниковым-Печерским, П. Якушиным. М. - автор книги "Крылатые слова" (1890), первого у нас иссл. такого рода, переиздающегося и в наст. время. Около 30 лет М. был ред. "Ведомостей СПб. градоначальной и гор. полиции". В 1900 он избран поч. чл. Рос. АН по отд-нию рус. языка и словесности.

Полезные сервисы

максимов сергей васильевич

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов юрий павлович

Энциклопедический словарь

Макси́мов Юрий Павлович (р. 1924), генерал армии (1982), Герой Советского Союза (1982). С 1942 в Советской Армии, участник Великой Отечественной войны. С 1979 командующий войсками Туркестанского ВО. С 1985 главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения - заместителя министра обороны СССР. В 1991 главнокомандующий Стратегическими силами сдерживания - заместитель министра обороны СССР. В 1992-1993 командующий Стратегическими силами ОВС СНГ.

* * *

МАКСИМОВ Юрий Павлович - МАКСИ́МОВ Юрий Павлович (р. 1924), генерал армии (1982), Герой Советского Союза (1982). С 1942 в Советской Армии, участник Великой Отечественной войны. С 1979 командующий войсками Туркестанского ВО. С 1985 главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения - заместитель министра обороны СССР. В 1991 главнокомандующий Стратегическими силами сдерживания - заместитель министра обороны СССР. С 1992-93 командующий Стратегическими силами Объединенных вооруженных сил Содружества независимых государств (СНГ).

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимов, владимир емельянович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимова

максимова вера анатольевна

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимова ек. серг

Гуманитарный словарь

МАКСИ́МОВА Ек. Серг. (род. 1939) - балерина и педагог. Окончила Моск. хореогр. уч-ще в 1958 (кл. Е. Гердт), в 1980 - ГИТИС. В 1958-88 артистка Большого т-ра. Первая испол. партий: Фригия ("Спартак"), Эола ("Икар"), Балерина ("Эти чарующие звуки..."), Шура Азарова ("Гусарская баллада"), Маша ("Щелкунчик"), Анюта ("Анюта"). Среди др. ее ролей: Катерина ("Каменный цветок"), Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Балерина ("Петрушка"), Жизель ("Жизель"), Золушка ("Золушка"), Аврора ("Спящая красавица"), Китри ("Дон Кихот"), Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро"), Джульетта ("Ромео и Джульетта"). С 1980 участвует также в спектаклях "Моск. классич. балета": Натали ("Натали, или Швейцарская молочница"), Ева ("Сотворение мира"), Джульетта. Танцевала ведущие партии в заруб. труппах: "Балет 20 в.", Бельгия ("Ромео и Юлия"), "Марсельский балет", Франция ("Голубой ангел"), Т-р "Сан-Карло", Италия ("Анюта", "Парижское веселье", "Нижинский"), Нац. балет, Англия ("Онегин"). Исполнила гл. роли в ориг. телебалетах: "Трапеция", "Галатея", "Старое танго", "Анюта", "Чаплиниана"; в телеф.-бал.: "Вальпургиева ночь", "Эти чарующие звуки", "Адам и Ева", "Я хочу танцевать", "Фрагменты одной биографии" и др. Творчеству М. и В. Васильева посвящены телеф. "Дуэт", "И осталось, как всегда, недосказанное что-то", фр. видеоф. "Катя и Володя". Балерина акад. школы, миниатюрная, изящная, обаятельная, М. обладает большим исполнит. диапазоном: ей в равной степени доступны партии комедийные, лирич., драматич. Классич. чистый танец М. отличается изысканной элегантностью, природной грацией движений, многообразием пластич. нюансов, филигранной отточенностью мелких па. Благодаря редкому артистизму она стала "танцующей актрисой" многих телебалетов, сыграла гл. роль в худож. ф. "Фуэте", выступила в драм. моноспектакле "Песнь песней" по Библии. Женственно-хрупкие героини М. пленяют детской непосредственностью, глубиной и тонкостью чувств, радостным, поэтич. восприятием окружающего мира. С 1990 балетмейстер-репетитор Моск. т-ра балета Кремл. Дворца съездов. Первая исполнительница партии Золушки. С 1982 преподает в ГИТИСе.

Е. С. Максимова и В. В. Васильев в балете «Щелкунчик»

Е. С. <a href='/dict/максимова' class='wordLink' target='_blank'>Максимова</a> и В. В. <a href='/dict/васильев' class='wordLink' target='_blank'>Васильев</a> в <a href='/dict/балете' class='wordLink' target='_blank'>балете</a> <i>«<a href='/dict/щелкунчик' class='wordLink' target='_blank'>Щелкунчик</a>»</i>

Полезные сервисы

максимова екатерина сергеевна

Энциклопедический словарь

Макси́мова Екатерина Сергеевна (р. 1939), артистка балета, педагог, народная артистка СССР (1973). В 1958 - 1988 в Большом театре. Партии: Жизель («Жизель» А. Адана), Фригия («Спартак» А. И. Хачатуряна), Маша, Аврора («Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского), Китри («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса) и др. Снималась в телефильмах-балетах «Галатея», «Старое танго», «Анюта», а также в художественном фильме »Фуэте» и др. С 1990 старший педагог-репетитор Театра «Кремлёвский балет». С 1998 также педагог-репетитор Большого театра (с 1996 профессор). Государственная премия СССР (1981), Государственная премия Российской Федерации (1991).

* * *

МАКСИМОВА Екатерина Сергеевна - МАКСИ́МОВА Екатерина Сергеевна (р. 1939), российская артистка балета, народная артистка СССР (1973). Внучка Г. Г. Шпета (см. ШПЕТ Густав Густавович) по материнской линии. В 1958-1988-х гг. - в Большом театре. Партии: Жизель («Жизель» А. Адана), Фригия («Спартак» А. И. Хачатуряна), Маша, Аврора («Щелкунчик» и «Спящая кБPАҐؑƐЂ۠П. И. Чайковского) и др. Снялась в фильмах-балетах: «Галатея», «Старое танго», «Анюта», «Фуэте» и др. Государственная премия СССР (1981), Государственная премия Российской Федерации (1991).

* * *

МАКСИ́МОВА Екатерина Сергеевна (р. 1 февраля 1939, Москва), российская артистка балета, педагог. Внучка Г. Г. Шпета (см. ШПЕТ Густав Густавович) по материнской линии. Народная артистка СССР (1973). Премия Анны Павловой (см. ПАВЛОВА Анна Павловна) (1969), премия Мариуса Петипа (см. ПЕТИПА Мариус Иванович) (1972) - Париж. Государственная премия СССР (1981). Государственная премия России (1991). Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1999).

Солистка Большого театра

В 1958 окончила Московское хореографическое училище. Еще будучи учащейся в 1957 исполнила партию Маши в балете П. И. Чайковского (см. ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич) «Щелкунчик» на сцене Большого театра, (см. БОЛЬШОЙ ТЕАТР в Москве) в который была приглашена по окончании училища. В 1958-1988-х гг. являлась ведущей солисткой театра. Ее постоянным партнером был муж - В. В. Васильев (см. ВАСИЛЬЕВ Владимир Викторович). Среди лучших партий, которые она станцевала в Большом театре: Катерина («Каменный цветок» С. С. Прокофьева (см. ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич), 1958), Маша («Щелкунчик» Чайковского в редакции Ю. Н. Григоровича, 1966), Фригия («Спартак» А. И. Хачатуряна (см. ХАЧАТУРЯН Арам Ильич), 1968), Жизель («Жизель» А. Адана (см. АДАН Адольф)), Китри («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса) (см. МИНКУС Людвиг Федорович), Джульетта и Золушка («Ромео и Джульетта», «Золушка» С. С. Прокофьева), Анюта («Анюта» В. А. Гаврилина (см. ГАВРИЛИН Валерий Александрович)), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. И.Чайковского (см. ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич)), Девушка («Икар» С. М. Слонимского (см. СЛОНИМСКИЙ Сергей Михайлович)) и др.

С 1980 выступала в спектаклях ансамбля Московский классический балет: Натали («Натали, или Швейцарская молочница» А. Гировеца и М. Э. Карафы де Колобрано,1980, первое исполнение в СССР), Джульетта («Повесть о Ромео и Джульетте»), Ева («Сотворение мира» А. П. Петрова (см. ПЕТРОВ Андрей Павлович)). Танцевала в балетных спектаклях зарубежных трупп: «Балет ХХ века» (Бельгия, 1978), Театр Сан-Карло (Италия, 1986, 1988-1989), «Марсельский балет» (Франция, 1987), Английский Национальный балет (1989).

На экране

Максимова прославилась в оригинальных телевизионных балетах: Девочка («Трапеция» Прокофьева, 1970), Элиза Дулитл («Галатея» Ф. Лоу (см. ЛОУ Фредерик), 1977), Петер («Старое танго» Т. И. Когана, 1979), Анюта («Анюта» Гаврилина, 1982; Государственная премия РСФСР, 1984), Примадонна («Чаплиниана» на музыку Ч. Чаплина (см. ЧАПЛИН Чарли), 1987). Снималась в кинофильме-балете «Хрустальный башмачок» (1960, по «Золушке»); в телеэкранизации балетов «Вальпургиева ночь» (1971), «Эти чарующие звуки…» (1981), «Сотворение мира» (1982, под названием «Адам и Ева»); в художественном фильме-опере «Травиата» (1982, режиссер Ф. Дзефирелли (см. ДЗЕФФИРЕЛЛИ Франко)).

Творчеству Максимовой и Васильева посвящены телевизионные фильмы «Дуэт» (1973), «И осталось, как всегда, недосказанное что-то…» (1990), французский видеофильм «Катя и Володя» (1989), творчеству Максимовой - документальный телефильм «Екатерина Максимова» (1996). Специально для Максимовой были поставлены концертные хореографические номера: «Соловей» на музыку А. А. Алябьева (см. АЛЯБЬЕВ Александр Александрович) (1957), «Мазурка» на музыку А. Н. Скрябина (см. СКРЯБИН Александр Николаевич) (1960).

Уникальный талант

Воспитанная в лучших традициях академической школы (ее педагогами были Е. П. Гердт и Г. С. Уланова (см. УЛАНОВА Галина Сергеевна)), идеально сложенная, миниатюрная балерина, Максимова обладает легким, упругим прыжком, безупречно четким вращением, природной грацией движений, изящной мягкостью линий. Классически строгому танцу она придавала изысканную элегантность и праздничность звучания, восхищая филигранной отточенностью мелких па. Про Максимову говорили, что у нее «поющие» ноги. Виртуозное владение техникой неизменно было окрашено у балерины в индивидуальные, лишь ей присущие, «максимовские» тона. Женственно-хрупкие героини Максимовой только вступали в жизнь, и все в окружающем их мире становилось открытием. Балерина поразительно показывала процесс роста человеческой души: от наивных детских грез и робкого зарождения любви - до ликующего торжества ее расцвета. Полностью растворяясь в лирике адажио, Максимова всегда сохраняла в хореографическом дуэте с Васильевым свой собственный неповторимый «голос». Балерине в равной степени подвластны роли комедийные, лирические, драматические. Со временем обаятельные героини Максимовой, оставаясь внешне столь же пленительно юными, постепенно взрослели. Их безоблачно ясный внутренний мир становился более утонченным, сложным, овеянным по-пушкински светлой печалью. Менялся и исполнительский стиль балерины, обретая драматическую экспрессию танца, богатство пластических нюансов, графическую заостренность линий, но не теряя при этом своей божественной гармонии.

Благодаря уникальному актерскому мастерству, продолжающему традиции русского психологического театра, Максимова стала подлинно «танцующей актрисой» на балетной сцене и на экране телевидения, обратившись затем к драматическим ролям в художественном фильме «Фуэтэ» (1986) и в моноспектакле «Песнь песней» (1990).

В 1980 окончила ГИТИС (см. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА) (ныне РАТИ) по специальности педагог-балетмейстер. С 1982 преподает на кафедре хореографии ГИТИСа (РАТИ, с 1996 профессор). С 1990 старший балетмейстер-репетитор театра «Кремлевский балет». С 1998 - балетмейстер-репетитор Большого театра. Ее ученицы - Светлана Лунькина и Анна Антоничева.

Большой энциклопедический словарь

Энциклопедия Кольера

Полезные сервисы

максимович

Грамматический словарь

Словарь русских фамилий

Сканворды для слова максимович

Полезные сервисы

максимович десанка

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимович карл иванович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимович михаил александрович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

максимовская

Сканворды для слова максимовская

Полезные сервисы

максимовский

Словарь русских фамилий

Полезные сервисы

максимок

Поговорки

С максимком. Сиб. Ирон. То же, что с максимцем (МАКСИМЕЦ). ФСС, 109.

Полезные сервисы

максимон

Синонимы к слову максимон

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

максимофилия